Развитие в 2 года.
Ну вот 2 года, человек растет. За год вырос на 11 см, поправился на 3 кг))
Общая подвижность.
Бегает быстро, мне уже сложно его догонять.Залезает на всякие возвышенности, заборы, ограждения, шведские горки. Хорошо ходит по неровным поверхностям бугорки, канавки.Падает очень редко, осторожничает.По лестнице поднимается и опускается самостоятельно без поддержки и перил.Легко играет в футбол, кидает мяч высоко вверх, отбивает о пол, катает, бросает в цель. Любит ходить по узким бордюрам.Начал прыгать.
Мелкая моторика.
Пользуется пинцетным захватом, но чаще еще щипковый. Умудряется взять пальчиками малюсенькие соринки. Пытается самостоятельно показывать пальчиковые игры. Любит играть с песком, крупами, природными материалами.
Игра.
Воспроизводит рят последовательных действий. Готовит еду, мешает ложкой, раскладывает по тарелкам, кормит животных ложкой, поит из чашки. Укладывает игрушки спать, поет песенку. Строит гараж для машинок, потом закатывает туда машинки, потом все ломает. ))) В песочнице насыпает песок в машинку, перевозит его, разгружает. В настольных играх, подбирает парные картинки (лото), складывает разрезную картинку, состоящую из 2-х частей.
Научился сачком вылавливать из воды маленькие предметы.Насыпает песок совочком в формочки, переворачивает, делает куличики или отпечатки.
Речевое развитие.
Понимает короткий рассказ о недавних событиях (куда ходили, что делали, кого видели и т.д.) Выполняет сложные поручения, состоящие из нескольких действий. (сходи, найди, возьми, принеси)
Появились новые прилагательные: хойо - холодный, гойяя - горячий, мо - мокрый, сю - сухой, холё - хороший, колю - колючий, дуюю - другую.
Глаголы: адись - садись, ешь, ди - иди, пать - спать,
Существительные: асиси- апельсин, адядо-помидор, паляла-палатка, и, наконец, маминя- машина вместо брумбрум. сисиськи- реснички.
Десь- здесь, тют - тут, оть этю - вот эту
Чаще стал пользоваться 2х словными предложениями.
Бояся кококо- боюсь курочку и т. п. Боюсь в последнее время часто стал использовать)))
3-х сложные предложения тоже стали закрепляться в речи.
Самый смешное было, когда Ванька, проезжая рядом с храмом, сказал: "Дядя кюки калакала" Дядя включи колокола. )))
Меняет интонацию, силу голоса, темп речи.
Запоминает четверостишья, заканчивает фразы.
Интересуется книгами просит по многу раз перечитывать.
Наданный момент любимые произведения: "Мой щенок", "Про девочка, которая плохо кушала", "Телефон", "Пик, Пак, Пок", "Три медведя", "Что такое хорошо", стихи Барто и Маршака.
Любит рассматривать картинки и комментировать уже фразами.
Сенсорное развитие.
Самостоятельно собирает двухместные матрешки, с помощью 3-х местные. Пирамидку из 2-х колец.
По образцу подбирает основные цвета, на слух не всегда правильно, называя самостоятельно часто путается. Чаще все цвета называет си - синие.
В почтовый ящик фигуры подбирает правильно. На слух находит круг, треугольник, квадрат, трапецию, овал, прямоугольник.
Эмоции.
Бурно проявляет свое недовольство, но быстро переключается если отвлечь или рассмешить. Садиться на землю, если что-то не понравилось. Боится сверстников чуть меньше, если в песочнице забывается и спокойно играет, но только с мамой. Внимательно наблюдает за детьми, может поделиться печеньем, если девочка, погладить по головке, поздороваться, отдать свои игрушки или обменяться, с мальчиками не очень любит общаться. Детям может начать что-нибудь рассказывать.
Элементы ревности прослеживаются. Один раз девочка подошла ко мне после того, как мы с ней и Ванькой поиграли и стала обнимать меня, так Ванька очень разозлился и потащил домой.
В последнее время стал бояться, и громких звуков, и птиц, и животных.
Переживает, если говорю, что я обиделась на него. На уговорю поддается, но после длительного диалога. Сильно радуется своим достижениям. В игре действует не только по своей инициативе, но и готов повторять за взрослым, играть по его правилам.
Самообслуживание.
Памперс одеваем только на ночь и на улицу еще на всякий пожарный, но в основном писаем на травку. Сам просится, правда иногда не успевает добежать. )))
Кушает самостоятельно обед, полдник и ужин, а вот утреннюю кашу приходится еще кормить, сам отказывается. Кушать стал более аккуратно.
Игрушки убирает на свои места самостоятельно.
Стремления одеваться раздеваться пока так и не появилось, хоть и даю возможность, но пока тяги к этому процессу нет. Максимум может снять шапку и носки, пытается одевать трусики после горшка. Стал проявлять интерес к новой одежде, обращает внимание на одежду в зеркале.
Руки моет самостоятельно с мылом, вытирает полотенцем, умывается. Делает вид, что чистит зубы щеткой.