Второй год жизни. Наш дневник развития.
Растем и развиваемсяСобрала по записям воедино всё о том, как изменилась Лидочка с года до двух. Рост и развитие, успехи и проблемы, прогрессы и регрессы. Выкладываю в сообщество для интересующихся мам "околонашего" возраста. В конце и про подарки расскажу.
Очень подробно.
Параметры
Рост 84 сантиметра (чуть ниже среднего по ВОЗ). За год выросла на 13 см. Вес 11 (средний). За год поправилась на 1,5 кг.
Ножка 13,5, носим 22 размер. В год была 11,5см.
Зубов прорезалось 15. В год было всего два. Волосы появились, хоть какие! И в год и даже в полтора была как новобранец )))
на 1 сон перешли в 1,3мес.
Самообслуживание
Питание. Пьет из чашки давно (чуть раньше года начала). Умеет есть вилкой (не очень уверенно), ложкой. Но аппетит у Леденца, как правило, столь же не крепок, как и выдержка у мамы. Поэтому больше половины порции скармливают родители.
Аппетит как таковой появился, мне кажется, в год и четыре. До этого, казалось, груди и каши по утрам было предостаточно, а всё остальное так, продегустировать. Каши с 1,2 где-то давала обычные, взрослые. С 1,4 оценила сладости, получает понемногу всё, что увидит, а мы стараемся минимизовать увиденные вредности. Мясо и рыба кусочками - с полутора лет (до этого было перемолотое, а кусочки для тренировки только). В 1,7 в постоянном меню появились гречка (рассыпчатая), морковь тертая, не размятые супы, макароны. В целом, я в любом возрасте очень редко готовила что-либо для ребенка отдельно, но своё меню мы подкорректировали с расчетом на то, что за столом будет годовас.
К отлучению от груди, похоже, пока не готова.
Одевание
1,3: Панаму и шапку надевает самостоятельно. Носки и обувь снимает.
1,6: Однажды надела майку. Туфли обожает надевать, особенно взрослые (они и налазят легко, в отличие от собственных).
1,9: Активно учимся надевать носки и штаны с переменным успехом. Снять/надеть варежки и перчатки - отлично получается.
2года: умеет снять/надеть штаны, юбки, носки хуже получается надевать: пальчики мешают. Майки пытается надеть, но путается с рукавами. Обувь несложная легко поддается. Замки-молнии не так давно освоены. Про пуговицы - и речи нет.
В полтора года заметили, что доминирует во всем левая рука. С тех пор ничего не изменилось. Вернее всего, будет левшой.
Забирается и слазит со всех поверхностей для сидения дома, включая свой высокий стульчик (в том случае если рядом приставлен табурет). Любит орудовать салфеткой и полотенцами. Зубы чистить тоже любит, но не умеет))
Горшок
Год с небольшим: знакомство с горшком. Через некоторое время горшок стал вызывать негатив - убрали с глаз долой.
1,3-1,4: Вернули на видное место горшок, показали повторно, для чего он. Через некоторое время закрепился рефлекс: посадишь - писает. В это время я высаживала на горшок по настроению, как правило, после сна. О больших делах, в отличие от малых, предупреждала, но предпочитала все делать стоя.
1,6: Лида начала проситься на горшок, и как-то очень быстро (в течение пары недель) практически перестала мочить штаны даже на прогулке и ночью.
1,9: На нас свалился кризис двухлетия, а вместе с ним и откат в горшечных делах. Лужи делать не стала, но начала терпеть до последнего, категорически отказываясь сесть на горшок, к примеру, перед сном или прогулкой. В итоге вернули подгузники. Через месяц упрямство почти сошло на нет, но желание терпеть до последнего осталось. Сейчас оповещает и бежит к горшку, когда первая капля уже упущена. Также внезапно дочке всякий раз стала нужной моя помощь в виде объятий. Стараюсь не отказывать, хоть мне это и кажется нелепым.
Речь
Предыстория (8 месяцев: первое слово в классическом понимании (набор звуков, который всегда означает что-либо) "Ка" - кот. В К году активный словарный запас возрос до 10 слов и типа-слов.
1,1: Добавились слова "кама" (камень), "крран" (со звонким ррр), "ава-ва" (собака), "какааа" (ку-ку), "тапы" (обувь), "кап-кап" (вода, река), "памм" (мяч/бросать), "бай" (спать), "ф-фф" (флаг), "ням-ням".
1,2: Около 25 слов в арсенале. Появилось первое трехсложное слово «кукака» (куколка). Потом: "конь", "дети", "бабаська" (бабочка и бабушка), "мамака" (мамочка или молока - когда просит грудь), В это же время начала осваивать имена "мама - Оля, папа - Бойя"))).
1,3: Называет себя по имени (чаще "Ляда" получается, чем "Лида"). Запас активный слов 50.
1,4: "Патяба" - спасибо! Иногда встречается множественное число ("лябаки" - яблоки), первые прилагательные и наречия ( громко, маленький, грязный, горячий - всё немного на свой лад, разумеется, не так чётко).
Первый глагол в арсенале: "сесть", очень активно используется. Смешные словечки этого периода: "Какаляль" - крокодил, "акронь!" - открой, "камома" - корова. Активный запас: слов 80 или чуть больше. Появились первые как бы предложения «пальчик больно», «мама, открой» и т.д., и некое ведение диалога. Любимое слово месяца - "неть!" На любой вопрос :)
Что интересно, слова «дай» в лексиконе всё еще нет. «Ня» - это и предложение чего-то, и просьба.
1,5: Новые глаголы в 1,4-1,5 ожидаемо привели к скачку в развитии речи. Резко увеличился словарный запас (и я перестала за ним следить), в предложения стали связываться 4-5-6 слов. Например, объясняет, какую книжку она хочет получить: "Мишка и зайка на картинке. Там стоит. Высоко".
Самое забавное слово месяца: "падёнак" (подгузник). Долго гадали, что за "подонок" такой на устах у нашего карапуза.
1,6: Накануне своего полуторалетия ребёнок вдруг запомнил вторые строчки (по слову в каждой) из стишка про гнома. А через неделю я услышала, как Лида говорит коту "Киска, киска, брысь. На дорожку не садись..." ну и далее по тексту известной потешки, с упрощениями. После этого оказалось, что дочка продолжает строчки многих стишков, которые часто читаем.
Появился ответ "Да"! Ура, товарищи )))
1,8: Многосложные слова. "Казяниняция" (канализация), например.
1,9: Более сложные предложения. Например: "вот Лидочка проснется - и у нее будет сися, как у мамы. а пока - грудка" :)
1,10: Сложноподчиненные предложения со связующими словами "который", "где" и пр.
Начала говорить я хочу (в первом лице). Сейчас попеременно говорит о себе то в первом, то в третьем лице.
Первое ругательство прозвучало "Ё-моё!" В подходящей ситуации употреблено, но мы как-то не особо рады )))
1,11: Стихов, песенок, пересказов сказок (с упрощениями и сокращениями) стало очень много. В течение дня вспоминает и рассказывает что-то.
Появились сравнительные обороты, просит меня часто перечислять что-либо (например, какие ещё бывают имена удевочек или кто еще живет в море и т.п.) или сравнивать (оранжевый - как апельсин, как морковка, как вот этот карандаш и т.д.. Коронная фраза 1,11, шокирующая публику: "Белый как белуха". :)
Еще перед двумя годами появились первые вопросы не на бытовые темы: "Как тебя зовут?", "Наперегонки - это как?"..
В целом, после 1,5 речь развивается поэтапно и плавно, без регрессов и без скачков.
Познавательное, внимание, память
Цвета. Я называла четко цвет предметов в обиходе с дочкиных 1,2. В 1,4 мес начала обучать: собирать корзиночки с вещицами одного цвета, предлагать сортировку двух контрастных цветов. Но результата не было никакого. А в 1,6 Лида внезапно продемонстрировала знание сразу нескольких цветов сразу, назвав их. Наш базовый набор включал красный, желтый, зеленый, розовый, синий, черный, белый, серый, коричневый, оранжевый и фиолетовый. В 1,8-1,9 в обиход были введены салатовый, бирюзовый, бордовый. Потом еще пяток, и понятие светлей-темней.
Кругозор. Тут говорить о чем-то мне кажется бессмысленным, т.к. область интересов разных деток слишком сильно отличается, и сфера знаний - тоже. Кому-то одно интересно, другим же это кажется излишним для возраста 1,5-2. В целом, ребенок любознательный, и схватывает новое быстро.
В 1,3 в один приём разобрались с "горячий-теплый-холодный" на примере чашек с водой и смоченных полотенец. Тогда же: "кислый-горький-сладкий".
Понятия "Верх-низ" освоили где-то в 1,5. "Выше-ниже" (сравнение) - в 1,7-1,8. "Рядом", "друг за другом" и в целом направление движения - тоже в 1,8. "Над-под", "спереди-позади" - тоже около того, не помню, во сколько. "Слева-справа" не знает толком до сих пор.
1,6: отработали и закрепили "мягкий-твердый-пушистый-колючий".
Понятие одинакового закрепилось в 1,8, в отношении картинок. Наверное, оно и раньше было, но я не проверяла. А понятие отличий между предметами/картинками и поиск этих отличий мы усвоили относительно недавно, ближе к двум годам. Играет в "третий лишний", если задание достаточно очевидно (птица, птица, рыба и т.п.). Ближе к концу второго года продемонстрировала умение отгадывать простые загадки.
В 1,9 Леденец стала сама инициировать занятия по пособиям на логику, внимательность, память, и стараться их выполнять. Но при сложных заданиях нередко пасует, отказывается даже приступать :)
В 1,11 впервые (можно было и раньше) поиграли в съедобное несъедобное. Оказалось просто, за исключением вопросов с подвохом.
Ближе к двум годам появился большой интерес к цифрам и буквам. Часто спрашивает. Часть знает.
Внимание и память. До полутора прям специально ничем по этим темам не занимались. Если не считать лото, которое предлагалось, но не использовалось по назначению до тех же полутора.
1,7: Хорошо справляется с лото-половинками (Айрис-пресс), имея перед собой один лист-шаблон.
1,8: Очень полюбились книги-находилки: подолгу ищем вместе предметы на картинке.
1,10: Лида сама предложила искать парные ромбики на форзаце книги ("Детство" в иллюстрациях Бычкова: там знатный форзац!). Тогда же я ввела в обиход игры на поиск парных картинок. Любит находить соответствие животного и его тени и, так сказать, шкурки.
1,11: искали пары носков в игре Большая стирка (там отличаются и цвета и узоры).
В 1,9 начали изредка заниматься по прикладным пособиям (до этого только те были в ходу, которые читались и обсуждались, как книга).
* "Я могу рисовать линии": первое знакомство в 1,9, в 1,11 пришла неземная любовь. Прогресс был явным в самом начале, когда дочка поняла суть задачи и стала соединять начало и конец дорожки. К двум годам может проводить несложные линии: прямые, изогнутые, и имеющие 2-3 плавных поворота. В пособии есть и первые лабиринты, с ними справляется пока лишь с помощью.
* "Я могу вырезать и клеить": знакомство в1,9, и сразу успех. Ножницы еще не вполне освоили: режем только с помощью взрослого. Клеит неплохо сама.
* "Я могу находить решения" Знакомство в 1,10. Некоторые задания сразу пошли. К двум годам прошли значительную часть. Время от времени они забываются, и мы повторяем старое.
Память. В 1,7 начали практиковать цепочку памяти из 5-6 картинок: хорошо, но первую я всегда проговариваю. Впоследствии увеличили количество до 10-12, но я не часто предлагаю и в целом не фанат))
Сетка памяти (запоминание картинок, разложенных в несколько рядов) пошла только в 1,10-1,11, и то в размере 2*2.
Мемо-прятки или напёрстки до сих пор не вызывает интереса, хотя некоторый прогресс в занятиях есть.
В 1,11 начали играть в классическое мемори, с шести пар. Более или менее. Увеличивать резона пока нет.
Логика. Математика
1,2: начала собирать пирамидку из 5 звеньев (не по размеру, просто).
1,3-1,4: освоили понятия большой-маленький. Соотнесение предметов по форме (игра с сортером) не даётся.
1,6: в один приём выучили понятия «один» - «мало» - «много».
1,6: освоила и полюбила пазлы-вкладыши. И предложенный повторно спустя два месяца сортер.
1,8: хорошо соотносит формы фигур, собирает с минимальной помощью все 12 фигур в популярных Монтессори-рамочках, называя большинство.
1,8: понятия "средний", "больше", "меньше".
1,8: впервые сказала "два", глядя на два одинаковых предмета. В 1,9 отлично ориентируется в количестве от 0 до 2. Далее у нас уже "много", под настроение может пальчиком посчитать до пяти предметов, но я это редко предлагаю.
1,8: собирает башню из больших картонных кубиков, если я сижу рядом и напоминаю: "Возьми самый большой кубик. А теперь какой самый большой? Ставим… А сейчас?")
1,10: знакомство с квадратами Никитина. В первый раз собрала лишь один квадрат, спустя неделю - три квадрата. Сейчас собирает 5 квадратов первого уровня. Стоит отметить, что квадраты у нас самодельные, картонные, и безо всяких рамок. С рамками и с толстыми деталями было бы проще. Детали от квадрата я выдаю сразу только нужные. Честно говоря, редко достаем это пособие, надо возобновить.
1,11: стала вдруг считать от одного до девяти, неизменно пропуская шестерку. Поднимаясь по лестнице, считает ступеньки.
К классическим пазлам у нас не было большого интереса в этот год, не было и значимых успехов. Поняла суть пазлового замка в 1,7-1,8. К двум годам самые простые пазлы из 2-3-4 деталек собирает сама, большие - с помощью. Но только при особом настроении :)
Собирать что-то по подобию, шаблону начала в 1,10, еле-еле. В 1,11 собирает по картинке пирамидку "Логические столбики от Краснокамской игрушки", если пальчиком тыкать. Повторяет ряд из элементов мозаики, тоже с пальчиком и с помощью. Почти в 2 года познакомились и поиграли с игрой "Найди кота Монти" (объемное воспроизведение картинки-шаблона).
В 1,11 появились самые первые успехи в игре "продолжи ряд": чередование двух цветов понимает.
Мелкая моторика
Тут буквально пара заметок, т.к. никаких особых успехов или неудач здесь нет. Что-то делаем - и отлично ))
1,2: Первые пирамидки из 5 деталей. Бусины-шнуроку крупные нанизывает, но на иглу не ей так удобно, как на стержень пирамидки. Из кубиков сооружает на двухэтажную башню, потом сразу делает"бааах!"
1,4: С удовольствием использует лото, просовывая жетоны в сделанную мной прорезь в коробке.
1,4: Надолго занимает Лиду переливание из одной емкости в другую, целиком или по ложке, вылавливание мелочи из воды.
1,5: Первые попытки усадить фигурку Лего на кубик, в заданные пазы.
1,6: Лего Дупло дождалось своего часа. Усаживает персонажи на разные поверхности
1,6: Освоила мозаику с крупными деталями (Button Art). С 1,7 собирает с привязкой к цветам шаблона (но нужно подогревать интерес). В 1,11 может 1-2 шаблона собрать без "группы поддержки", сама.
1,7: Разрезание овощей на липучках. Знакомство, первые успехи. К двум годам разрезает лучше, но я бы не сказала, что освоила: то придерживать надо, то нож не так ходит. Начали шнуровать крупные бусины активно.
1,8: Впихивает кружки диаметром 10 мм в отверстия. Полностью освоила шнуровку типа бусы: и самую крупную, и довольно мелкую, при условии что игла длиннее чем бусина.
1,11: Знакомимся со шнуровкой на плоскости (пришнуровывание к основе деталей или обшиванию по периметру). Первые успехи.

Движения, крупная моторика
(Предыстория. Пошла в 9,5 месяцев. По слегка наклонной доске стала ходить ближе к году.).
1,3: Хорошо катает коляски и подобные им каталки. Сидит везде. Спускается хорошо. Забирается на большинство диванов. Бегает быстро, короткими перебежками.
1,4: Научилась подниматься и спускаться с невысоких ступенек как взрослая, на ногах, держась за перила. Мяч ловит, бросает двумя руками, пинает. Встает на носочки и может походить так. Смешно танцует.
1,6: Главная "любовь" - лестницы и шведские стенки. Готова лазать вверх-вниз хоть час. Любит залезть как можно выше.
1,8: Большинство времени на спорткомплексе проводит на уровне третьей "ступеньки", цепляясь ногами и/или локтями и подолгу "зависая". Обожает пинать мяч ногой. Освоила принцип самоката, но поскольку этот период пришелся на зиму, кататься как следует мы начнем лишь сейчас, в два года.
Прыжков нет. Пытается, но пока не научилась.
Творческие занятия
Рисование
1,5: Характер так называемых рисунков изменился, в чем именно, сложно сказать. Появились первые попытки раскрасить объект. А ещё она иногда фантазирует, называя то, что накалякала.
1,7: Все чаще называет то, что изобразила. Начала просить рисовать ей девочек и других людей. И сама девочек рисует часто, по её словам.
1,8: Самый частый вид рисунков - это что-то похожее на подбор человеком росписи (равномерно испещренный множеством закорючек лист бумаги). 1,9: мелкие росчерки стали перемежаться крупными окружностями. Любит раскрашивать мелкие детали.
1,11: Первые "лица" и, изредка, головоноги. Или лицо с руками. Как-то нарисовала яблоко (круг и зеленый листик), мотоцикл на дороге (два колеса), цветок.
Отдельные каляки-маляки я фотографировала. Сейчас собрала несколько вместе и вижу, как всё менялось. Забавно посмотреть :)
1,6 >> 1,8 >> 1,9 >> 1,10 и внизу первые узнаваемые образы в 1,11
Лепка
1,4: Лепка с тестом выглядит так: я леплю - она мнет. Также хорошо идет вырезание формочками разных фигур, чуть хуже - отпечатки.
1,4: Игра в песочнице: набирает лопаткой, пересыпает, стучит и поднимает формочки, пытаясь делать пирожки-куличики-фигурки.
1,7: Начали лепить с шаблоном-основой.
1,9: Колбаски освоены, колобки - на стадии оттачивания навыков.
1,11: Рисование пластилином. Полюбила делать капельки (прижал - потянул).
В лепке крайне нужен сюжет. Не любит вылепливать что-то подолгу (подолгу - это значит соединить 2-3 детальки :) Зато может по полчаса играть с комком теста/пластилина любой формы, превращая его в фантазиях то в котика, то в девочку и т.д.
Аппликации и наклейки
1,4: Знакомство с наклейками. Клеит пока всё в кучу, если я не указываю место. Но сам процесс очень увлекает.
1,7: После перерыва наклейки предложены вновь. Теперь очень неплохо соотносит, куда что.
1,8: Клеит наклейки в соответствии с сюжетом. Например, одевает детей.
Обожает игры с салфетками! Отрывает пару кусочков - и начинается представление на полчаса. Разыгрываются самые разные сюжеты, но чаще всего это что-то с участием разных девочек или членов семьи.
Социальные дела, поведение
Детей любила всегда. В особенности девочек старше себя.
В год шла на руки ко всем приятным незнакомым людям. В полтора - нет. Начала стесняться.
1,4: Выбрасывает мусор. Появилось настойчивое «сама!» в отношении многих дел
1,6: "Мама, пожалей", сопровождается показом, где и чем она ударилась.
1,6: Научилась целоваться.
1,6: "Как зовут?" Я придумываю имена всем персонажам в книге (особенно увлекательно это делать, рассматривая кишащий людьми виммельбух), и спрашиваю по просьбе дочки имена у всех соседей по транспорту, столику в кафе и т.п.
1,6: "Это за кого?" Древний приёмчик "съешь ложечку за папу, за маму" неожиданно полюбился дочке, и с полутора лет ни один приём пищи не обходится без вопросов "за кого эта ложка?". В зависимости от настроения и ситуации перебираем или всех членов семьи, или игрушки, или персонажей книг, или известных животных.
1,6: Появилась боязливость, страх темноты, одиночества, зверей.
1,7: Стала очень ласковая и нежная.
1,8: Появилось в обиходе понятие "друзья". Огорчается неумением (отказывается от сложных заданий).
1,9: Кривляться начала. Фантазировать.
1,9 и еще полмесяца: Кризис. Внезапно навалились нигилизм, крайняя ранимость, упрямство до визга. Кризис ударил по таким базовым делам, как хождение на горшок, питание и переодевание. Через некоторое время стало полегче.
В период около 1,10 ничем кроме рисования и, изредка, чтения да наклеек не занималась, все "развивашки" отвергала.
1,11: Начала называть себя именем полюбившегося персонажа, а именно Серёжей из стиха Берестова про Сережу и гвозди.
1,11: Вместе стали играть в настольные игры по правилам. Правилам от и до следует, конечно, далеко не всегда, но дожидается своей очереди, бросает кубик или переворачивает карточку и выполняет действие в соответствии с заданием. Это радует.
Сюжетные игры: в 1,3 - нянчит куклу, в 1,6 усаживает всех на горшок и укладывает спать. В 1,8 в арсенале большое разнообразие сюжетов с несколькими персонажами (в основном, подражание взрослым). Масштабные игры типа фермы, большого кормления надолго не удерживают интерес. Новый любимый сюжет с 1,10-1,11: сервировка и званый обед. С 1,11 часто сама обыгрывает сказки. В 1,11 мы начали тушить пожар! В два года: доктор, больница.
Любимые игрушки года и подарки к двухлетию
Главные игрушки года (или чаще НЕ игрушки, но я обобщаю :) ):
Спорткомплекс (весь год)
Книги (весь год)
Стол и стул (с момента появления в 1,8 - любимое место в комнате)
Мячи, возд. шары и мыльные пузыри (весь год)
Лего (человечки и животные с 1,5, большие сюжеты - с 1,10)
Прочие мелкие животные, ПВХ, реалистичные, мягкие (с 1,3)
Вкладыши: "Дом" от Larsen, "Монтессори рамки" от Смайл-декор (1,6-1,11)
Карандаши и мелки (весь год)
Наклейки (с 1,6)
"Дома" и укрытия (с 1,10)
Настольные игры (с 1,11).
Подаренное. Первое впечатление + итоги месяца
1) Деревянная железная дорога Икеа
Сразу заинтересовала горка и маленький тоннель под ней. И слово локомотив. Сейчас используется время от времени в сюжетных играх. при участии взрослых с удовольствием отыгрывает тематические ж/д-шные сюжеты. Самостоятельной увлеченной игры именно в железную дорогу пока не наблюдается.
2) Накидка на спорткомплекс (шила я сама)
Я ожидала визг восторга (потому что это один из тех подарков, который, я абсолютно уверена, станет и нужным и любимым). Однако Лида просто нырнула в новый дом, как будто он тут всегда стоял, и иначе и быть не могло. Как и ожидалось, "дом" в большом почёте, используется каждый день. Особенно любит дочка выглядывать из окошка, поднимаясь на одну ступеньку лестницы, и тут же прятаться.
3) Игровая кухня (сделали с мужем на основе стула) + 4) несколько наборов посуды (производители не запомнились) + 5) дополнительные продукты разрезные, и фетровые (сшиты мною)
Обрадовалась, но без вау-эффекта, пришлось рассказать и показать подробно, где мойка, где плита, где шкафчик. Мне кажется, причина в том, что мы так и не успели довести эту кухню до конца, и её "стульное" прошлое слишком бросается в глаза. Как минимум, нужны ещё фартук, полочка для сыпучестей, крючки с другой стороны. По итогам месяца: кашеварит почти каждый день, угощая зверьё. В принципе, и без какой-либо кухни этот сюжет был популярен в наших играх, так что новый инвентарь просто расширил возможности.
6) Куколка Lamagik Алисия и подходящая по размеру кроватка к ней
Первое знакомство не вызвало почти никаких эмоций. Ну кукла и кукла, пусть лежит. Когда я при Лиде её начала кормить и качать, возникло даже что-то вроде ревности ))) Вообще, в последние несколько месяцев дочка сильно охладела к любым куклам, и живо играла исключительно с мелкими животными и лего-человечками. После такого старта куклу я не навязывала, и она лежала у себя в кроватке больше недели. Потом Леденец стала к ней подходить, брать на руки иногда. И лишь неделю назад дочь вдруг стала проявлять видимый интерес: пытается переодеть, покормить, дать игрушку, уложить спать рядом с собой и т.д. Я же убедилась, что виниловая кукла 40+ см для моей мелкой двухлетки всё же тяжела и неудобна. Надо было мне не полениться и сшить примитивное мягконабивное тело, а теперь как-то странно уже менять.
7) Пони-попрыгун
Был неожиданно подарен тетей. Я считала, что подобные игрушки мы переросли. А нет! С первой минуты и по сей день этот пони вызывает у Лидочки самый сильный эмоциональный отклик. Неделю назад папа ещё подкинул идею пружинить на ногах и быстро менять положение тела, а-ля джигиты на выступлении. Теперь Лида включает в программу упражнений и подобное, с криком "А теперь - джигитовка!"
8) Пазл Djeco ферма тактильный, и еще один интересный набор из книги, фигурок и большого пазла на тему фермы.
Выдавили первым дело все фигурки, потрогали их, вставили на место. Большой пазл собирать не захотела (сложно у нас с пазлами, я говорила). Потом неделю не трогали, а через неделю, после обычного ритуала с вкладышами моё предложение соединить вместе две соседние детали вдруг было воспринято с энтузиазмом. Собрали вместе оба пазла пару раз, я даже была удивлена тому, что дочка не так уж и плохо подбирает детальки по смежным цветам/сюжету. Будем практиковаться.
9) Набор самоцветов Сокровища пиратов.
Спонтанная покупка мамы и бабушки, типа для ребенка)))))) А если без шуток, то, как и большинство девочек, Лидочка очень любит перебирать разнообразные сокровища, будь то пуговицы, ленты, мамины или бабушкины побрякушки. Так что и этот набор был воспринят с большим энтузиазмом. Сейчас у нас это скорее не игрушка и не развивающая игра, а пожарное средство на случай плохого настроения и капризов. Но частенько достаем и просто так, полюбоваться. Потенциал этого набора раскрыт не более чем на 15%, а потому будем играть и играть.
9) Набор доктора Полесье.
Сразу пустили в игру :) Не первый набор доктора наш, но этот был подарен бабушкой, врачом, а потому потенциал набора был раскрыт в первый же присест на максимум, а потом ситуация лишь усугубилась )) Каждые выходные идет активный приём болеющий зверей, а я слышу от дочки "дыхание ровное, без хрипов … пульс в норме " и т.д. и впадаю в ступор )))))
10) Настолки Червячки-огородники (Da ist der Wurm drin), Мой первый фруктовый сад (самоделка по мотивам Haba), Ёжики (самоделка а-ля Beleduc), Красная шапочка от Bondibon.
С недавних пор мы активно осваиваем настольные игры. И всё это особенно актуально. Схема обычно такая: первая игра-знакомство без восторга, "врубаемся". Потом даже могу предложить - откажется. А через пару дней просит сама. Червячки очень радуют и веселят. Фруктовый сад тоже ожидаемо любим.
Ежики в классическом варианте всё же немного не по возрасту, по причине большого числа дырочек под иголки: 30 штук у каждого. Кубик у нас в ходу с числом точек 1-2-3, и чтобы утыкать ежика иголками, нужно, в среднем, 15 ходов. И у противника 15 ходов… Это слишком нужно для двухлетки. К тому же дырочки стоят близко друг к другу, и втыкая одну, дочка задевает кистью и валит две-три ранее поставленных "иголочки". Учти бы я этот факт, просверлила бы в каждом ёжике по 12-15 дыр, а остальные потом (когда стандартный кубик пойдёт в ход).
Ну а Красная шапочка нам крепко на вырост, но я, открыв для себя месяц назад видеоролики В. Паевской, решила знакомить дочку с играми на построение дорожек. Тем и занимаемся: знакомимся и вникаем ))
12) Магнитная игра "Что мне надеть" от Десятого королевства.
У Лиды сейчас период активного интереса к одеванию и переодеванию всех. И подарок попал в точку. Однако, спустя время почему-то интерес пропал :( Вытеснили другие игры и игрушки. Играем, но реже ожидаемого.
13) Лего, набор Аэропорт.
Набор просто влился в наши игры, самым естественным образом смешавшись в остальными. Новых людей назвали сразу же (у нас все без исключения человечки имеют имена). Я долго придерживала этот набор, планируя выдать его по случаю полёта на самолёте (ведь прошлые перелеты уже забылись). Но ничего этакого не планируется у нас, и потому открыли так, без подходящей ситуации.
Отдельно отмечу надутые гелием шарики. Мне кажется, можно было бы вообще ничего не дарить иного, потому что связка шариков дарит такие эмоции, которые не перекрыть ничем )))
Всё на этом! 😉









