Лере 2 года и скоро 4 месяца
Растем и развиваемсяДавно ничего не писала про Леру, запишу на память. Все в кучу)

Рост около 90-91, за последние месяцы почти не подросла. Вес около 12700-12800. Зубы недавно последние вылезли, на удивление прошло все достаточно спокойно. Теперь полный комплект.
Последние пару месяцев мучаемся от аллергии. На руках, ногах, лице кожа ооочень сухая, шершавая.
В сад пока не пошла, но работаем в этом направлении. Государственный в этом году 95%, что не дадут.
Речь. Говорит отлично, рассуждает, пересказывает сказки, быстро запоминает стихи и песни. Разговаривает всегда и везде. Задает очень много вопросов, постоянно) Около месяца назад появился главный вопрос: "Почему?". Теперь он с нами постоянно, вместе с другими вопросами. Мама, почему мы едем в гости на машине? А почему Тимурчик с мамой и папой живут далеко от нас? А если они будут жить близко, тогда мы пойдем пешком? А почему мы остановились? А почему тут пробка? А куда едет эта белая машинка? А почему она такая грязная? А может быть она едет на мойку? А где находится мойка? А если наша машина будет грязная, мы поедем на мойку? А давай мы проедем вот по той грязной улице возле дома, тогда машинка испачкается и мы тоже поедем на мойку? А если машина какой-нибудь девочки испачкается, эта девочка поедет на мойку?)) И так далее)))
Полюбила придумывать рифмы. Иногда я утром просыпаюсь от крика: "Мама, просыпайся. скорее! Слушай, какую рифму я придумала! Лягушка - Лерина подружка!" Часто рифмует несуществующие слова: Брюнетка-капанетка, песенка - калесенка и т.п. и поет с ними песни)
Где-то с 2, 2 начала обращаться к другим на "ты". про себя давно уже "я".
Игры. Сюжетные и ролевые игры у нас сейчас в огромном приоритете. Интересно, что эти сюжеты она сейчас постоянно встраивает и в другие виды деятельности. Например, лепим из пластилина, и ее главная цель - не просто что-то слепить, а потом с этим поиграть. То есть сам процесс и результат лепки вторичен, главное поиграть потом с тем, что слепили, придумать какую-то историю. Лепим улиток, она сразу начинает командовать, что ей нужна улитка-мама, улитка-дочка, улитка-подружка дочки. И эти улитку сразу начинают ходить в магазин, на площадку, кататься на автобусе, болеть и лечиться и т.п. По тетради занимамся, где просто линии надо проводить по заданной траектории от одного зайчика, например, до другого. У нее этот зайчик всегда сворачивает с пути и направляется в магазин ("Мама, зайчику надо вот сюда, нарисуй тут магазин, зайчик хочет купить морковки"), или к стоматологу, или встречает какую-нибудь кошку... Рисует тоже обычно не какую-то статичную картинку, а историю. Без объяснений, конечно, большая часть рисунка непонятна. Правда, уже получаются настоящие человечки с руками, ногами, головой, волосами, глазами, носами и ртами) Иногда даже все на своих местах).
По настроению может довольно долго играть сама. Обычно вместе начинаем, придумываем сюжет, потом я могу уйти по своим делам, она играет дальше одна. Но иногда бывает, что без меня ничего делать не хочет.
Развивашками всякими сейчас занимаемся мало, потому что все равно это сразу превращается в ролевую игру, да и у меня с приходом тепла нет на это настроения, лучше на улицу гулять) . Единственное, что любит и играет без привлечения сюжетов - мемори. Довольно хорошо получается, часто даже лучше, чем у меня. Пазлы не очень любит. Читаем много, очень ей нравится. Много книг беру в библиотеке.
Очень любит детксие песенки всякие, Железновых, и слушать, и петь.
Считает без ошибок наверно до 5-6, потом может путаться.
Общение с другими детьми
Начинает играть с другими детьми. Вчера были в гостях у мальчика на год старше, они вместе играли в прятки, прямо по правилам. Один прятался, другой считал, потом искал, радовался, потом менялись ролями. Иногда с подсказками взрослых, конечно, но все равно. На площадке стала интересоваться другими детьми, подходит, задает вопросы им (а не мне про них, как раньше). Очень интересуется и пытается играть со старшими детками, но они часто не хотят с ней играть:(( Обычно, если старший ребенок гуляет один, без компании, то может поиграть с Лерой и она очень радуется. Но сейчас деток на улице много и понятно, что старшим интереснее играть со своими ровесниками. А за Леру иногда так обидно, недавно подходит к двум девочкам лет 4-5, которые вместе мелом рисуют, начинает спрашивать, что они рисуют, хочет тоже с ними, а одна из девочек ей:" Уходи отсюда, мы не будем с тобой дружить. Это моя подружка, а не твоя. Иди отсюда".:(
Самообслуживание
Памперс с приходом теплой погоды остается только на ночной сон и в долгую дорогу. После ночи полный до краев. Ест уже год как сама. Одеваться не умеет. Если догло мучаться, наденет штаны, трусы, но предварительно ей надо все вывернуть, положить перед ней правильным образом. Сама в трусах обязательно засунет ноги не в те дырки, а штаны наоборот. Футболки, кофты тоже не умеет. Носки не поддаются) Снимает сама штаны, трусы, шапки, носки, перчатки. Замки поддаются плохо, не до конца. В общем, с одеждой дела не очень)
Сон
Тут, как всегда, не все гладко. С трудом засыпает, почти каждую ночь просыпается поплакать. На ночь до сих пор смесь из детской бутылки, спит с соской и даже представления не имею, как от этой соски отучать. Соску в жизни не отдаст никому
Физическое развитие
После 2х лет почему-то стала предпочитать спокойные игры на улице - песочница, на качелях покататься, порисовать мелками. При этом проходим уже достаточно большие расстояния. Гуляем с февраля без транспорта. Сейчас часто ездит на беговеле. Получается довольно хорошо, но не то чтоб гоняет. Самоката нет и в этом году не планирую покупать.
Характер
Характер у Леры довольно истеричный. Если что-то не по ее, даже совсем несущественное, кричит, плачет, ругается. Сейчас особенно сильно это проявляется, и в играх, и общении со мной и мужем и другими детьми. На все у нее возражения, все пытается делать сама. Весело)
Вот как-то так все у нас на данный момент)