Ване 2 года 2 месяца. Речь.
Словарь растет, активный словарь приближается к пассивному. Повторять Ваня стал уже очень многое, правда выбирает по своему усмотрению.
Не боится сложных в произношении слов, конечно, переставляет, убирает, добавляет слоги и звуки (мотоцикл- "ототик", приятного аппетита - "пия атятитя", наливай- "алиляй".
Смешно стал сокращать наши имена, меня стал называть "малена", папу - "багор" (Егор), бабушку- "батан" и " батон" (Таня и Тоня).
Порой почти совсем чисто произносит пойманные в нашей речи фразы, смысл которых ему не понятен ( "мои атисты"- мои артисты - сейчас любимая повторялка).
Смешно бывает на детской площадке. Взрослые дети часто зовут друг друга гулять, а Ванька обязательно начинает повторять все,что слышит, да еще и во весь голос ("юль, ди алять!"- юля иди гулять, причем кричит так настойчиво, как будто и правдо юлю ждет).
Фраза надежно вошла в речь. Проскакивают "длинные" предложения из 4-5 слов. (дядя ляпа апала люзя (у дяди шляпа упала в лужу). Мама одень эту футболку.
Глаголы: "тятитяй"- почитай, "пась"- спать, "куки люль"- крутить руль, "ападесь"- упадешь, "бось"- бросай, "акили"- открыли и закрыли, "кусясет"- кушает, "патеть"- плачет, "пиг- кок" - прыг-скок, "боит"- болит, "папитяй"- почитай, "атить алялёт"- летит самолет, "амалясь"- сломалась, "кутяль"- скучал и еще много других.
Предлоги пока почти не использует, кроме на и про.
Чаще стал пользоваться прилагательными и наречиями: "колюлий"- колючий, "хойёё"- хорошо, "пьёхо"- плохо, мокрый, большой, маленький, Холодный, горячий, много.
Стал сам себя хвалить. ))) попьет компотик, выходит из-за стола, снимает нагрудник и говорит так по деловому " попиль, моёец!" )))
Бывает, что на эмоциональной волне он меняет закрепившееся слово и тогда я попадаю в просак и нее понимаю, чего он хочет.Недавно в ванной до слез просил " скокакапо", раз 20 повторил, я перебрала все возможные варианты, а оказалась это машинка скорой помощи, такой концерт устроил, пока не догадалась )))
Самое удивительное - это чтение стихов,небольших рассказов, сказок. Стал не только заканчивать большее количество слов, поражает объем памяти и количество повторений, которое ему требуется для запоминания. Сегодня почитала ему басню третий раз от силы, а он легко закончил первое четверостишье.
Больше всего предпочтение отдает книжкам-картинкам с большим количеством деталей.
Любит песни петь, смешно так! Про кузнечика, Антошку, сейчас особенно любит, одновременно скачет на кровати, хохочет!
Из трудностей: стал более требовательным, когда злится, может швырнуть об пол даже самую любимую машинку, причем не понятно, что хочет, и то не так и это не то, начал кусаться (((. На улице убегает и специально бежит на дорогу, мои внушения и предупреждения не имеют никакого действия, приходится за руку оттаскивать, Ванька в это время жутко злить и начинает кусаться ((( У бабушки и папы он себя так не ведет. (((
Сумбурно так получилось, не успеваю в последнее время почти ничего.