16 лет

Мысли про гиперопеку и самостоятельность.

Пользователь удален
16.12.2008
Лена, у страха глаза велики. Ровно год назад и я строила подобные замки, боялась, переживала, думала, кого бы нанять, чтоб присматривали, водили из школы (которая в 5 минутах ходьбы), т.к. работа, моя работа.... Первые две недели я  водила и забирала сама (брала отпуск),  а потом бесконечные созвоны: Мама я иду домой""Будешь дома
22.07.2008
Все Леночка, правильно.Мы тоже ездили и возили, встречали и забирали Ксюху из школы, забегала к учительнице узнавала, что да как, возможно очень надоела учительнице, возможно перегибала палку с этим делом, зато знала, что да как, и над чем поработать.Уроки мы учили весь первый класс, я садилась рядом или стояла за спиной и наблюдала, где-то помогала, где-то расспрашивала, вообщем контролировала. В марте, уже стала не так активно учавствовать в процессе уроков, но всегда проверяла, если задавали чтение, всегда просила перессказать о чем прочитала. К концу учебного года Ксюха привыкла к режиму, знала, что уроки надо выучить до тренеровок, иначе потом надо будет сидеть до ночи.Хоть идем во второй класс будем возить, следить и  контролировать... Да, я не в полне нормальная мама, да купирую свободу ребенка на корню, но вот как-то так.
21.07.2008
Вот заметила, даже из всех ответов, мамы малышей говорят - пусть будет самостоятельным, да я не буду за ним следить и т.д. А мамы школьников, имеющие опыт,  утверждают - да, все правильно, надо следить и направлять...
21.07.2008
Я думаю самостоятельность можно давать проявлять в чем-то другом. А в учебе надо вырабатаь режим и привычку: делать уроки, собирать портфель (Ксю по первости вообще не обращала на это внимания, ей было все равно, что лежит в рюкзаке), что уроки вообще надо делать.А как не сидеть, не контролировать, если по началу для ребенка, это некая развлекаловка, новый коллектив, новые знакомства, у них столько в голове всего нового, и потом они никогда не учили уроки у них нет этих навыков. Ксю в первые дни вообще нам в прописи рисунок нарисовала, как в разукрашке, писала палочки, писала, и нашло на нее вдохновение.Я думаю, что и во втором классе, по крайней мере вначале надо будет посидеть, понаблюдать, не помешает.
22.07.2008
все правильно. Я тоже собираюсь и дальше встречать дочь из школы. Хотя мы уже в третий класс идем.И про уроки ты абсолютно права. Мне, конечно, повезло, что дочь оказалась самостоятельной и на продленке с ними уроки делали. Но первый класс мы все же упустили немного. Пришлось во втором заниматься интенсивнее. Но пишем до сих пор хуже всех в классе (по крайней мере хуже всех девочек).У нас сейчас новый уровень сложности )))) Мы в музыкалку идем на флейту )))) Тоже будет что-то ))))
21.07.2008
Лена, все, что ты говоришь кажется очень логичным и разумным. Да, и оспорить на своем примере я не могу (детей пока у меня нет).НО хотелось бы предостеречь тебя немного: ты и сама прекрасно знаешь, чтов се хорошо в меру. водить и встречать первое время это прекрасно, но как только ребенок сам разберется, что и как, как только поймешь, что остальные мамы детей отпускают или ещё что-то в этом роде, надо начинать пускать самого. Тут очень часто играет роль общение со сверстниками. До какого-то момента детям приятно, что их встречает и провожает мама. НО Наступает время, когда это становится лишним, на тебя из-за этого могут косо смотреть одноклассники, ты чувствуешь меньше свободы. Конечно в первом классе такое врядли произойдет. Это так скорее на будущее.контроль это прекрасно. только лучше это сформулировать как необходимую помощь. пусть сам формулирует задачи. Сел за уроки - думай, что тебе нужно сегодня сделать. Задача родителя только немного подкореектировать планы (а сначала показать. как можно планировать вообще). Написал неправильно, некрасиво, с большим количеством исправлений. Стоит спросить ребенка: ты будешь переписывать? и объяснить критерии выбора. Короче говоря, давай ему больше самостоятельности. Если в начале ты будешь очень много помогать и контролировать. то постепенно ослабляй контроль.Лен, извиняюсь, что столько настрочила. Уверена, ты это все и так знаешь и понимаешь. Просто это из наболевшего. Часто приходится работать с детьми и подростками, чьи родители всегда контролировали, делали с ними уроки и т.д. В итоге дети самостоятельно вообще не хотят учиться. А точнее не умеют. Смотреть на такое грустно. Психологу в этом случае очень сложно помочь таким семьям.А у Вас я уверена все будет хорошо.
21.07.2008
Страшно сложный вопрос!Когда твой ребенок чем-то отличаетс от других,то не всегда понимаешь где надо его прикрыть,а где заставить сделать самому.Я знаю одну чудесную женщину,она врач и тренер по верх.езде,естественно она однажды занялась леч. верховой ездой с детьми-инвалидами.И бросила через 2 года.Хотя это очень приличный заработок.Она не смогла работать с детьми и родителями,т.к. большинство детей,безумно любимых и опекаемых,не хотели делать то что физически могли!Они привыкли к гиперопеке,и не могли из-за этого развиваться,они просто не выбирали свой максимум возможностей!Не хотели работать!Для нас с мужем это был сильный урок.Иногда мне страшно жаль мою девочку,но и она, и мы знаем,что то что она может сделать физически,она сделает.Будет рыдать,жаловаться,но сделает.А потом будет счастлива,потому что уже поняла вскус преодоления"!Мы страхуем ее везде где можно
21.07.2008
Лен, отводить и встречать надо, не спорю, но я знаю опыт моей мачехи и ее сына, то бишь брата моего: если не проверить уроки (ему уже 11 лет), а он сидел за письменным столом пол-дня, то на следующий день принесет 2, школу ненавидит. Лучше предоставить некоторую самостоятельность, чтоб он чувствовал себя ответственным за то, что он делает, учился сам отвечать за свои поступки. Мой брат абсолютно несамостоятелен, за него все делает мама, и я не думаю, что это очень хорошо. Все должно быть в меру. А знаешь как отвечает на вопрос: почему 2? Так ты же не проверила
20.07.2008
Нет, Лена, ты не драматизируешь. Всё правильно!
20.07.2008
но в наше время все было по другому. Не страшно было, а сейчас всех школьников, первоклассников особенно, родители привозят и увозят... И я так буду! а вот насчет уроков... дети разные бывают... Некоторые (девочки особенно) есть очень самостоятельные и ответственные, придут со школы и все уроки сами сделают, а есть такие, кого лучше проверить.
20.07.2008
Лен,полностью с тобой согласна.Контроль и рука на пульсе,!!!! особенно первое время,ведь они не только идут учиться знаниям,но предстоит освоить еще  и много другого.Делать домашнее задание этому тоже нужно будет учиться причем обоим :) Я вот сейчас летом с трудом усаживаю что нибудь выполнить-например в прописи пописать,еще на компе в граматику поиграет а так не уговорить.Читать вообще желания у нее нет.А со школы еще и усталая будет приходить еще у нас студия по вечерам,нужно будет режим выравеивать как то,вобщем мудрость и где то хитрость а главное сила духа нам ой как пригодится....
20.07.2008
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Старшему сыну - просто так... Мише семь с половиной лет.