Про Платона.
3_ПлатонКогда я читаю где-нибудь у кого-нибудь про гиперактивных суперподвижных детей, я только сочувственно вздыхаю. Воистину, Господь воздает каждому по силам его, и воистину он, отец наш небесный, на мой счет не обольщается :))). Потому что посылает мне в дети маленьких малоподвижных созерцательных философов.
Около полутора лет назад, узнав, что я снова жду мальчика, знакомые с издевкой говорили - "Ну, может, хоть этот даст тебе жару. Будет бегать, орать и ломать игрушки. Тем более Барашек по гороскопу, а Барашки, они, знаешь ли, такие... За ними глаз да глаз..."
Как выяснилось, Барашки тоже бывают разные.
Утро в нашем колхозе начинается в основном по моей инициативе. Платон просыпается раньше, но ведет себя весьма деликатно. Что-то там себе курлычет в кроватке, играет с завазками бортиков, подвесной игрушкой. Наконец, подходит к тому месту в кроватке, которое ближе всего к моей голове, и пристально смотрит на меня. Я открываю глаза.
Ребенок расплывается в улыбке. "Какал-какал", - радостно сообщает он. Ну что, встаем, идем мыться.
После водных процедур Платон снова садится в кровать, которая днем у нас выполняет функцию манежа. Я выдаю ему пару игрушек. "Ига?" - с вопросительной интонацией произносит ребенок. "Игра, игрушка", - отвечаю я. "Ига, ига..." - на разные лады бормочет Платон, сидя в кроватке и производя с игрушкой разные манипуляции. У меня есть время приготовить завтрак. Время от времени я прохожу мимо комнаты, заглядывая в большое зеркало платяного шкафа - в нем я вижу кроватку и Платона. В принципе, все в порядке - ребенок занят игрой.
Наконец, я прихожу в комнату. Достаю Платона, садимся с ним на пол. "Гуи-гуи-гуи-гуи!!!" - громко кричит Платон раз десять. "Гуси-гуси! га-га-га..." - послушно завожу я. "Га-га-га-га-га-га-га-га-га-га-га-га-га!" , - звонко на разные лады кричит Платон. Впрочем, когда дело доходит до да-да-да, он тоже кричит га-га-га :))). После этого по традиции идут ладушки, потом Мишка косолапый по лесу идет (рычит изо всех сил каким-то горловым "ааааа" и подозрительно смотрит на Мишу.)
Исполнив весь доступный репертуар, достаем книжки, которые тут же берутся в рот. Одну жуем, другую читаем. кстати, кто это сказал производителям, что ребенок младшего возраста, имея 7-8 зубов, не разжует эти книжки из пенопласта или толстого ламинированного картона? Все это делается запросто.
"Какой молодец!" - говорю я Платону по окончании чтения. "Кое-кое-кое-кое" - повторяет Платон и гладит себя по голове.
Ползать он умеет, но как-то... не любит. Он любит сидеть, ощущая спиной мою ногу, и, будучи обложен горой игрушек или тех самых пластмассовых книжек, играть. "Ига?" - спрашивает он, достав из кучи очередную игрушку. "Игра!" - подтверждаем мы.
Мы перебазируемся вместе со всей кучей в кухню, где достаем новую "игу", потом по комнатам. Мы стираем и вешаем белье, готовим, делаем другие дела - все вместе, время от времени подкладывая новую "игу" в кучу. Иногда он встает, с опорой переходит с места на место, садится снова. Последнее время стал хлопать в ладоши, оторвавшись от опоры, и весело смеяться при этом.
Он пытается повторять слова, вернее даже не слова, а интонацию. "Ди-ван" - как можно более четко, медленно и раздельно говорю я. Внимательно глядя мне в глаза, с той же интонацией Платон повторяет что-то типа "Да-дан" - с ударением на втором слоге, растягивая гласные и точно копируя интонацию. По звукам слово совершенно непохоже, но по интонации - точно. "Кро-ват-ка" - говорю я, и ребенок повторяет горловым звуком интонацию - "ка-кА-ка"...
Я успеваю готовить, заниматься со старшими детьми, сидеть в свое удовольствие на ББ и сочувствовать тем, у кого ребенок, как говорится, "с шилом в попе".
Видимо, третий мой ребенок тоже не будет висеть на шторах и ходить по потолку. Это удобно, да. Но хорошо ли - неизвестно...