Про шампанское. Из утащенного )).
Оригинал взят у в 














К концу школы я знала названия Veuve Clicquot, Dom Pérignon и Moët&Chandon, ко второму курсу - Cristal, и довольно долго мне казалось, что это и есть все главные шампанские бренды. Через пару лет после института я начала посещать множество красивых мероприятий, которые проходят в Москве по самым разным поводам, и тут-то мне и открылось, что кроме них есть море-море имен, а среди этих незнакомцев те, кто лично мне нравятся куда больше.

В этот раз речь пойдет о шампанском Пайпер Хайсек, которое помимо своего вкуса может гордиться титулом официального шампанского Каннского Кинофестиваля, церемонии Оскар и многочисленными историями

1. Вы, наверное, сами узнали "сумасшедшем шляпнике" Кристиана Лабутана -
он создал этот потрясающий бокал в виде хрустальной туфельки в 2009 году:

Тираж Le Rituel Pipier-Heidsieck Louboutin был раскуплен почти мгновенно, сейчас эта фантастически элегантная коробка есть только на eBay, от 500$

2. Мои любимые фэшн-дизайнеры Виктор энд Рольф поступили гениально просто - перевернули бутылку,
и сняли о своей коллаборации, где розовое шампанское льется вверх.

Это было в 2007м: Rose Sauvage Piper Heidsieck - Viktor&Rolf.

3. 2006 бренд отметил, придумав бокал-купель, который раскрывает вкус шампанского особым образом, и где красиво размещаются кубики льда:

Дизайнер интерьеров James-Hayon дополнил его современной интерпретацией ведра для шампанского (звучит смешно, но выглядит красиво).

4. В 1999 инфант террибль высокой моды - Жан Поль-Готье - затянул бутылку Cuvée Spéciale в виниловый корсет.

а в 2000 вышли две версии сразу: Champagne Millesime и French Cancan Piper-Heidsieck Jean-Paul Gaultier. Бутылки были затянуты в особую сетку-канкан и кристаллы сваровски, а вместе с ними были бокалы необычной формы, напоминающие фигуры танцовщиц. Цена составила около 630$

5. К сожалению, я не нашла картинок о коллаборации с Van Cleef & Arpels, и тем более - бутылки, которую инкрустировал Фаберже, так что будем считать самой первой из них - фразу Мэрилин Монро "на ночь я надеваю каплю CAHNEL №5, а утро начинаю с бокала PIPER-HIEDSEICK". Думаю, Мэрилин выбрала этот бренд потому, что он поставлялся более чем 15 королевским дворам, а она всегда хотела быть частью высшего общества.

6. Самая новая - апрельские бутылки Piper Heidsieck Bodyguard 2013 в красной и розовой крокодиловой коже, посвященные юбилею сотрудничества с Каннским кинофестивалем

Думаю теперь, вам уже стало интересно, что же это за шампанское, вокруг которого столько интересных людей?! У меня это произошло именно в таком порядке))
Если вы заметили на выцветшем плакате дату - 1785 - то уже поняли, что это один из самых старых французских домов шампанских вин. В названии стоят две фамилии, принадлежавшие родственникам, которые вначале просто решили поработать вместе, а потом их потомки хитрым образом выходили замуж друг за друга пару раз.
Весь виноград собирается на собственных виноградниках Пайпер Хайсик, что отличает бренд от, например, Вдовы Клико (для купажа которой виноград покупают у разных производителей). К смеси сока разных сортов винограда (например, в Piper-Heidsiek Brut: 55-60% Пино Нуар, 10-15% Шардоне и 15-20% Пино Мёнье) добавляют 10-15% ценных резервных вин, чтобы вкус получился особенным и необычным. Процесс смешивания - ассамбляжа - очень творческий и нежный, в нем крайне важна роль человека, который его осуществляет.

В Пайпер Хайсик это делает Режи Камю:
«У меня, как у школьника, год начинается в сентябре, когда мы бережно собираем виноград и отжимаем из него сок, создавая вино.

С конца октября у нас начинаются первые дегустации вин, прошедших процесс снятия с осадка. На этом этапе команда энологов ставит для себя цели на будущий год.

В декабре вина оставляют в погребах, а с января начинается их повторная дегустация. Если вино достаточно полнотелое, если год выдался удачным, мы можем рассмотреть возможность сделать из него винтажное. Затем вино бутилируется.

При этом мы не забываем пополнять запасы резервных вин, которые расширяют коллекцию: все вина, входящие в неё, разные и по-своему уникальные, некоторые – тридцатилетней выдержки. Я знаю вкус их всех наизусть, я грежу о них по ночам», - рассказывает мастер погребов Дома Пайпер-Хайдсик, который уже тринадцать раз получал титутл производителя лучших шампанских вин года в конкурсе International Wine Challenge.
Самое классическое вино Piper-Heidsieck Brut стоит в России около 2800р за бутылку, что в пять раз дешевле самого простого Кристалла, но все равно достаточно дорого для тех, кто спокойно относится к алкоголю. Самое дорогое но не коллекционное Champagne Rare Millesime Brut - около 15000р (но его и не найти, и экономнее искать не в России).
Я люблю покупать дорогие красивые бутылки в путешествиях. Они очень украшают номер, превращая отель в нечто пртягаельное. А еще, чем больше приближается Новый Год, тем чаще я обращаю внимание на бутылки шампанского в Москве. Мне нравится, когда под бой курантов можно выпить что-то особенное. А как у вас?