10 лет

не могу обучить арифметическим действиям

палочки кюизенера. у нас тоже затык был. после палочек влегкую считает устно, состав числа от зубов отлетает тренировались по этой книге https://www.ozon.ru/context/detail/id/2996833/ может кто то посоветут похожую, но на второй десяток и далее
25.07.2014
спасибо, а в каком вы возрасте начали по палочкам обучаться? 
25.07.2014
в 4 года. у нас нероссийского производства, качество хорошее, в руках прятно держать, тяжеленькие. он с ними много просто играл, мы учили какой цвет какое число, строил, а потом с ними всю книгу прорешали. в процессе он понимал, что где то уже не надо по палочкам, может в уме. и состав числа интересно с ними играть
25.07.2014
Может попробовать в игровой форме объяснять. Вот есть игры  по этой теме (мне кажется подошла бы вот эта , эта и эта  (хотя третья возможно рановато).  
17.07.2014
А зачем это ему сейчас? Скорее всего еще просто рано. Лучше побольше игр с предметами математических, а еще с действиями — типа разные шаги считать как в штандере, три раза мяукнуть и пять раз гавкнуть, подпрыгнуть столько же раз сколько в ладоши хлопнули и так далее. А вообще от счета до двадцати и обратно до арифметических действий может пройти и несколько лет.Советую побольше заниматься все же с материалами, которые можно пощупать — палочки счетные, камушки, бусинки, из пластилина штучки и так далее. Потому что очень часто дети приходят в 1 класс, умея считать до тысяч и вроде как умея складывать-вычитать, но при этом не чувствуют число, не понимают толком. Это скажем легко определить разными играми, где нужно угадать быстро число между какими-то двумя. Если ребенок начинает считать сначала — значит нет реального понимания чисел. А это значит — нужно просто много-много-много игр на счет с реальным материалом.И обучение больше-меньше и арифметики — тоже на реальном. Сначала на пальцах. Когда на пальцах и на других предметах в пределах десятка будет суперпонятно(обычно это много месяцев должно пройти, а не так, что объяснили пару раз и все) — тогда уже можно большие числа и более абстрактно. Но вообще — чем меньше абстракций в дошкольном возрасте — тем лучше. В общем-то даже в начальной школе на четверть абстрактных задач в идеале бы иметь три четверти конкретного. То есть не так, что за урок дети 35минут в тетраке примеры пишут, а 5 минут играют, а так, что 10 минут на примеры и 30 минут все это отрабатывается в играх.И еще очень советую настольные игры математические разные — сейчас их множество, посмотрите на том же Игроведе.
11.07.2014
дело в том, что решая граматейку с сыном поняла, что по составу числа у нас большой пробел, на его возраст задания даны так, что ребенок должен понимать состав числа до 10.Все задания мы выполняем используя дидактичесий материал,но все равно дается тяжело.например есть 5 машинок, сколько надо добавить, чтобы стало 7, он не сразу будет добавлять 2, а будет считать один ,два,три и тд на счет шесть и семь будет доставать нехватающие до семи машинки
11.07.2014
И это нормально для его возраста(на пособия ориентироваться стоит умеренно:) Просто не торопите события и играйте по много-много раз. И лучше не ждите "когда уже". Чем спокойнее и увлеченнее будете играть — тем лучше. А еще советую купить книжку Жени Кац Пирог с математикой. Там десятки идей отличнейших игр математических именно для дошколят. И вообще ее книги посмотрите для дошкольников(у нее и для школьников есть математические книжки отличные) — они все недорогие и очень по делу. У нее огромный опыт работы с детьми и все наработки очень круты. я оттуда беру много идей.Я Вам скажу как учитель, хоть и не математики — очень много детей даже в 1-2 классе состав числа еще не понимает. А уж для дошколят это вообще нормально. Просто играйте и постепенно все придет:) Я на своих уроках английского часто использую игры Жени Кац — и не раз именно в этих играх дети наконец понимали, что к чему — даже школьники. В игре им понятнее:)
11.07.2014
я все объясняла, на обычных счетных палочках и с помощью вот такого набора29acd4b10329b803e6199d707d63f801.jpg  
10.07.2014
Домино Чаплыгина помогите вспомнить название сериала