Развивающие занятия с малышом
Спасибо большое за труд Натали Наталья
Чтоб не сидеть постоянно в чужом дневничке, прошу прощения у Наташи, но скопировала её труды себе, буду тоже стараться пополнять их своими идеями и полезными ссылками.
Аппликации.
- "Рыбки", клеящиеся рыбки, распечатать на листе аквариум, показав как клеить, дать малышу самому наклеить (поселить) рыбок в аквариум.
- "Цветочки и бабочки", будем делать цветочную полянку.
- Вырезать елочку и игрушки из цветной бумаги и с малышом приклеить все налист. В начале показать, что такое клей и его "способности"
- "Дорога" На картоне нарисовать дорогу, вырезать маленькие машинки и с ребенком машинки наклеить на дорогу. (клей и машинки)
- "Животные" поселить их в лес.
- "Дерево".Клеим листья на дерево.
- "Цветочек",клеим лепестки на цветочек.
- Лепка из пластилина.
- Лепить ежика: лепим тельце, а иголочки (спички без серы) даем малышу,показывая 1-2 как воткнуть в тельце, остальное делает малыш, на иголочки можно надевать яблочки.
- Лепим рыбок.
- Учимся лепить колобка и колбаски.
- Учимся отщипывать и приклеивать к бумажке.
- Клеим пластилиновый снежок на бумагу.
- Кусочки пластилина прилеплять на веточку.
- Клеем яблочки из пластилина на дерево.
- Рисование.
- Ребенок рисует каляку-маляку, а мама потом должна дорисовать (с объяснениями), чтобы получилась картинка, т.е. предать рисунку смысл.
- Рисуем линии(соединяем точки).
-Раскрашиваем солнышко.
Физические занятия:
-Под музыку мама делает (показывает) движения, а малыш смотрит и повторяет(топать ногами, хлопать в ладоши, кружится, показывать фонарики и т.д.).
-Учить ходить на носочках и на пяточках. Рассказывать, что на носочках тихонько ходят мышки, чтобы их кошка не услышала.
-Игра "Змейка". Показать как шипит и ползает змея. Попросить повторить.
-Игра "Крокодильчики", держать малыша за ножки, чтобы он ходил на руках.
-Прыжки. Игра заключается в том, чтобы научить ребенка прыгать.Придерживая малыша подмышками приподнимать его, а малыш отталкивается ногами от пола.
-"Ходим с ускорением". Это упражнение развивает умение согласовывать движения ног. Эта игра заключается в том, чтобы научить ребенка переходить с медленного шага на быстрый и наоборот. Важно, что топ-топ-топ говорится тонким голосом, а ТОП-ТОП - низким голосом.
-"Стоим на одной ноге". Показывать и учить малыша стоять на одной ноге, потом на другой. - Хождение задом (можно использовать машинку на веревочке).
- На пол положить длинную ленточку и по ней ходить (менять положения ленточки)
- Игра в догонялки по очереди, а затем на четвереньках.
- Дотянись.Над головой у малыша держим игрушку так чтобы малыш до нее тянулся.
-Перешагивать через башню из кубиков.
- Ежедневное повторение азбуки и цифр (1-10) на телефоне специальная програмка,а также просмотр на Ютубе.
- Просмотр обучающего видео (в т.ч. Бейби Энштейн)
- Игры в кубики, пирамидку и сортер.
- Изучаем карточки с названиями животных. Звуки слушаем на телефоне.
- Игра с мячом. Ножками пинать в ворота, ручками катать и бросать в ящик.
- Просить найти и принести какую либо игрушку (предмет)
- Водить с малышом (желательно еще с папой) хоровод.
- Включать детские песенки и вместе петь (подпевать).
- Пальчиковые игры (слушаем на телефоне, смотрим по телевизору). Особенно мне понравились Игра "Часы", Игра "У жирафов", Игра"Котята", Игра "Разминка", учим и показываем стишок"Мишка косолапый".
- "Непослушный шнурок". Нужно шнурок обмотать между пальчиками малышаи дать ему самому распутать. А патом предложить ему, намотать шнурочек на мамину ручку.
- Игра с мелкими предметами (развитие мелкой моторики). Просовывать предметы в горлышко маленькой бутылочки и вытряхивать обратно.
- Пускать мыльные пузыри. Обязательно давать дуть малышу.
- Учим понятия таких слов как "дай", "принеси","отнеси", "положи", "покажи", "пойди","отойди", "подойди", "найди", "садись","ложись", "ешь", "пей", "закрой","открой" .
- Игра "Туннель". Из табуреток (стульев) сделать туннель и ползать через него вместе с малышом.
- Дать малышу подбирать крышечки к разным баночкам и емкостям (Мелкая моторика.)
- Разложить на полу к примеру: 2 мяча (большой и маленький), 2 зайца (мягкий и пластмассовый), 2 кубика (1 мягкий и 1 пластмассовый), 2 машинки (большую и маленькую). И попросить малыша показать сначала все мячики, потом все кубики ит.д
- Учим цвета на кубиках. Строим гараж для машинки.
- Заниматься с рамками-вкладышами.
- Просмотр семейных фотографий (Покажи, где мама, папа, бабушка, цветы и т.д.).Т.е. уточнение и расширение пассивного словаря.
- Фломастеры, одеваем колпачки (желательно подбирая по цвету).
- Играть машинкой-лабиринт.
- На веревочку надеть все игрушки, которые можно надеть (погремушки).
- Игра НА-ДАЙ. Нужно сесть с ребенком друг напротив друга. И давать какую-то игрушку со словами "НА машинку (мячик, кубик)", после того как малыш возьмет, протянуть руку и сказать "ДАЙ машинку (мячик, кубик)".Побуждая ребенка тоже говорить.
- Поиск предметов в каше.
- Изучаем противоположности - большой-маленький, короткий-длинный, широкий-узкий,высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно.
- Разбей башню. Мама из кубиков строит башню, а малыш бьет по мячу, чтобы ее развалить.
- Разложить книги на полу и предложить малышу ходить только по ним или наоборот на них не наступать.
- Кормим куклу. Из маленькой пласт. бутылочки сделать куклу, нарисовать лицо и ротик сделать дырочкой и предложить кормить куклу. Макарошки запихивать в ротик.
-Раскладываем конструктор по цветам.
- Читаем детскую энциклопедию
- Фонариком в темноте светим на предметы и спрашиваем, что это!?
- Показывать малышу как ходит мишка, собачка, котик, летает бабочка и т.д.,а он должен повторять.
- Играем с пипетками – нажимаем и капаем водой. Если применять цветную воду, то получатся интересные рисунки (дождик).
- Играем с прищепками – прикрепляем к веревке, одежде, картонным фигуркам.
- Одевайте на пальчики колпачки от фломастеров.
- для мелкой моторики, нашила на подушку декоративную, пуговицы, разных размеров, форм и цветов. ( малышу очень нравится, иногда сидит изучает, щупает).