Арсений. Год и три.
Увидела, понравилось, скопировала))) С моими дополнениями зеленым

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Делает попытки слезть с высокого стула. Если перед этим удастся на него залесть)))
- Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. Так же на четвереньках преодалевает бордюры и высокие пороги.
- С поддержкой шагает по лестнице. А потом с восторгом скатывается с горки.
- Ходит без поддержки. Уверено! Попыток бегать предпринимает крайне мало.
- Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию. Уже не ползает. Так, иногда в игре.
- Умеет пятиться задом. и боком.
- Может взбираться на мебель. На диван, на стулья пока не хватает роста залесть...
- Хорошо сидит на детском стуле. Задрав ноги на стол! Встает в нем, приходится иногда пристегивать.
- Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. Ну и конечно машинки.
- Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. Зубную щетку станет грызть, если дать. Блюдце уронит. Ложкой будет стучать. Расческу использует по назначению, правда мамину)))
- Может самостоятельно принимать пищу. РУКАМИ))) Из ложки все вываливается, вилкой плохо цепляет еду. Особенно нравится руками есть макароны.
- Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. Потом кладет на место.
- Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. Но вообще процесс одевания не любит! Вопит. Особенно туго приходилось зимой, когда куча шмоток на ребенке.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Малыш любит игры с мячом.
- Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. Разбрасывает очень редко! Чаще наоборот - я обнаруживаю в шкафах и ящиках комода его игрушки.
- Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. Мылом умеет мылить ручки.
- Любит «говорить» по телефону. Причем, когда он в режиме ожидания. Ходит с деловым видом мычит. А вот если на проводе бабушка или папа - просто улывается и сопит в трубку. Облизывает)))
- Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. Про одевание я уже писала. А вот одевшись торопится сесть в коляску. Открывается дверь и ребенок весь танцует))) Иногда просто просится посидеть дома в коридоре в коляске.
- Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. Это да.
- Если его обязывают делать то, что он не хочет, — злится и всем своим видом демонстрирует независимость. Орет!
- Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. Вот тут затрудняюсь...
- Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. Пошли кушать, ложись спать.
- Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. Умеет пользоваться пультом от телека. Тыкает кнопки и смотрит на экран, ждет отклика.
- Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. И психует, если коробка не открывается.
- С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. Ломать подобные башенки ему нравится больше.
- Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.
- «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. "Читает" книжку. Приносит книгу, садится на колени к маме или папе, листает, мычит.
- Пытается рисовать. Мало мы пока этим занимались. Надо начинать. пробовали пластелин - не пошло, он был на полу и во рту.
Буду дополнять.