Правила воспитания ЯРКОЙ ЛИЧНОСТИ..
СтатьиПравило первое.
Поощряйте нестандартное мышление.
Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.
Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок. Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.
Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.
А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.
Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.
Правило второе.
Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение
Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.
Воображение - это всегда «отлёт от действительности», создание нового, доселе не существующего образа.
Если воображение не развивается в детстве, оно не разовьется уже никогда.
Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:
- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);
- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);
- предлагать предметы-заместители в игре ( дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно про игрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);
- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);
- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).
Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.
Правило третье.
Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убеждения
Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.
Чтобы ребёнок вырос способным преодолевать сопротивление, обратите внимание на то, как вы с ним общаетесь.
Фраза: «Ах, какой чудесный супчик! Мммм... Ничего вкуснее не ела! Попробуй!» - это внушение, воздействие на ум и волю ребёнка через чувства.
Такое общение вполне приемлемо с малышами, но уже годам к 4-5 основной формой общения должно стать убеждение, формула которого - наличие содержательной информации плюс осознанное отношение к ней.
Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.
Правило четвёртое.
Учите превращать мечты в цели и добиваться их
Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.
Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, - способность, которая закладывается в детстве.
Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.
Часто ли мы уделяем внимание этим умениям в процессе воспитания?
Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия.
Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.
Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий..