Понимание в 2 года
У кого тут деткам 2 года? Моей вот месяц назад стукнуло два. Вот если вашему ребенку скажет типо словами без жестов, я щас твоего папа заберу, он поймет? Моя такого еще не понимает, только простые команды подай, принеси
Купаться , кушатьи тд
Лучший ответ
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-09-17/gk10198xsdmo2htxvnw0chdwl499im3mzu3.jpg)
Ю
Общайтесь с ребенок по человечески, учите играть, вводите минимальные сюжетно-ролевые игры, учите ребенка самостоятельно одеваться/раздеваться, убирать за собой (например, пролила воду - протри сама), рисуйте кисточками и губками и ходите побольше гулять в социум. Она такой же человек, только поменьше, поверьте, дети в этом возрасте многое умеют, просто их не обучают. И тогда вам сразу будет о чем поговорить, нужно уже перешагивать уровень принеси-подай, а для этого с ребенком надо активно общаться и объяснять на живых примерах, тогда будет толк
Это бытовые повседневные вещи, которые развивают в 100 раз быстрее и ментально, и физически, и в том числе речевые навыки, чем книжки с картинками и какие-то глупые вопросы («я сейчас твоего папу заберу» это просто странно, какая в этом вопросе полезность и смысловая нагрузка?)
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Ю, слушацте, я ваши слова прямо заскриню и мужу отправлю. вы правы в этом, все команды у нас примитивные очень, подай принеси, игоать, кушать, купаться 🥲🥲 самостоятельность ноль. Да и не хочет она сама одеваться, истерит, но будем стараться
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-09-17/gk10198xsdmo2htxvnw0chdwl499im3mzu3.jpg)
Ю
Ais Tea, я свою приучила очень просто (да, она не все умеет в силу физ.развития, но очень многое) - оставила несколько вещей в свободной доступе. Колготки, майка, босоножки, сапоги, штанишки. Они валялись по всей квартире, она могла долго сидеть копошиться, потом психовала, где не получалось мы ей помогали, так постепенно и пошло + постоянно говорим, какая она красотка в этих штанишках, смотримся в зеркало, активно хвалим. Мы же родители, надо включать смекалку))
И вот за это время, сколько она учится управляться с одеждой, она столько выучила слов и выражений, в бытовом плане стало гораздо-гораздо легче
Сортеры, пирамидки, развивающие доски - это все круто, но это не учит речи и это не игра, это действия, которые дети тупо заучивают и по сути кроме цветов и геометрических форм они ничего не знают. Этот набор слов им не помогает разговаривать. Поэтому у дочери есть кукла Маша, коляска, пупсик Гоша с бутылочкой и горшком, набор детской посуды для двоих, игрушечные овощи и фрукты, животные в миниатюре (книжки и т д понятно тоже есть). Представьте, сколько можно придумать игр с этими игрушками. Когда вы будете так играть вы будете общаться множеством новых для нее слов и предложений. Она сначала не будет понимать, но поверьте, она схватит все это очень быстро
И вообще советую почитать, насколько важно ребенка до 3х лет научить играть. Ребенок будет расти с развитой фантазией, активным словарным запасом, будет уметь занять себя сам, но его этому надо сначала научить. После 3х сделать все это в сотни раз сложнее
Вот это я расписала)) Сама просто в свое время углубилась в эту тему
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ю, соглашусь, что ребёнка нужно научить играть самому. Я раньше постоянно своего развлекала, так как ему было скучно. Потом стала оставлять и говорить что я пойду покушать приготовлю. Так ребёнок и научился играть сам и смотрю он сам игры придумывает, сам себя развлекает, а с кинетическим песком может больше часа один играть, болтает ещё что-то там впридачу. А раньше я как клоун ему была, самой приходилось всё выдумывать и развлекать его
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Поддержу прошлый комментарий, не ищите проблемы, где её нет. Вам как будто хочется высосать проблему из пальца. Читала прошлый ваш пост, ребёнок не отвечает да/нет и тому прочее. Мой ребёнок начал отвечать да/нет только в 2,2, с того времени и пошла кое-как речь. Сейчас всё равно много чего не выговаривает, но это нормально, я вижу прогресс, плюс он гиперактивный. Благо у меня в окружении, а в частности с кем гуляем нет "а мой предложениями говорил в 2 года", да такое бывает, но в моём окружении " А мой в 3 заговорил прям понятно " и таких много. Мой играет, что-то рассказывает, но он плохо выговаривает, заподозрили короткую уздечку под язычком, отсюда возможно не выговаривает, я не понимаю его этих рассказов, но это точно не тарабарский, просто не выговаривает. Возможно и ваша так же, главное она пытается сконструировать предложения или словосочетания.
У вас тем более врач не нашёл нарушений, а вы как будто специально идёте за заболеванием. Думаю, если бы у вашей дочери было нарушение, это было бы явно видно.
А про заберу твоего папу, это бред если честно, зачем ребёнка пугать, тем более она просто не поняла куда зачем и прочее.
Разговаривайте с ребёнком, гуляйте со сверстниками и не гуглите болезни, ребёнку всего 2 года
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Екатерина , первы раз слышу, что речь толкается от слов да/нет)))) моя уже отвечает на вопросы да/нет, но до речи как до Китая 😂 притом пешком, притом с Калининграда 😂
27.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Alena , я больше имела ввиду, что и речь пошла с 2,2 где-то (первые слоги слов) и да/нет примерно с одного периода) а до этого только "нет" на что-то отвечал, либо просто мотал головой, "Да" не было
То есть поорать "нееееет" мог, а на согласие молчал как рыба😅
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Екатерина , у меня наоборот)) сначала были да на все!!!! Будешь единорогов живыми есть? Дааааа. И вот только недавно подключилось нет) случайно поняла, когда спросила «уколы в попу делать будем?» и она завертела головой и сказала неееееееее
но слов у нас мало) штук 6 слов постоянно в обиходе и 20 где-то звукоподражаний
я не парюсь. Разговориться. Вернее стараюсь не парится 😂
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Alena , мы гв завершаем, во время БД убрала полностью, оставила только на сон и между снами пока что, так вот моя теперь везде свет выключает , ведет меня за руки на кровать и говорит « баю бай» 😂😂😂 типо я спать, корми 😂
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Екатерина , но спасибо, вы наверное с благими намерениями пишите, что бы поддержать.
27.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, да, я пыталась поддержать, что у всех всё по разному и не всегда это свидетельствует о каком-то заболевании. А маме лишняя тревога не нужна. Просто, чудо таблетки не существует. Этажом выше живёт семья с ребёнком аутистом и я часто слышу как мама с ним по вечерам занимается и в конечном счёте выходит из себя и бесится, это очень тяжело(
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Екатерина , мой родной племянник с зпр. Видела как сестра носилась с ним, сама я помогала до родов. Видимо на этом фоне у меня сильный страх, так как доча зрр и некоторые моменты прямо вижу сходства. Но конечно все равно небо и земля и моя доча смышленная)) но страхи есть, я просто с сестрой все вместе прожила.
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, мне тоже до 2 лет очень сложно было с ребёнком. Он на всех гостей орал и надо было по полчаса держать на руках пока не привыкнет и шёл по своим делам, даже на папу до 1,2 орал. Плюс на улице боялся когда взрослые на него посмотрят, причём он ходил на всех глазел в упор, они ему улыбались, он ко мне со слезами. Я его поддерживала во всем, дома он слишком самостоятельный, на улице какое-то недоверие к миру и не идёт, если много детей на площадке. Но сейчас уже почти всё прошло, просто чувствительный парень. К врачам не ходили, не буду его ничем пичкать, он такой какой есть
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, понимаю ваши переживания, но все дети разные, мы не выбираем. А вообще до родов я и не знала что столько бывает детей с какими-то отклонениями, а по факту даже я на улице вижу очень много таких случаев
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-05-14/qvbt0div27gz0mafjznh8thdui9ekh30qgi.jpg)
Алина
Екатерина , да, вы не понимаете, когда очень…ну оооочень хочется побегать по врачам, а они говорят, что ребёнок в порядке…разве это хорошо? Обязательно надо найти врача, который скажет про «звоночки», вот тогда всем станет ясно, что у ребёнка задержка развития!
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Алина, я сходила к двум врачам. Но я как понимаю агрессию ко мне это не остановит, видимо задела сильно, триггер сработал. Спасибо, можете не давать мне свои советы, Алина! Доброй вам ночи и спокойных снов
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Алина, в месяц ребёнка педиатру говорю "да он спит мало, 12 часов в сутки", на что мне отвечает " Значит не хочет " Алло, ребёнку месяц всего был. А я и не знала, что когда грудь сосал с закрытыми глазами по несколько часов, что так он тоже спит и не считала это время). Я к тому, что всё равно все врачи разные, бесплатные не парятся, у них либо всё нормально, либо толком не посмотрят на ребёнка что к чему и назначат гору препаратов. Платные врачи тоже кто как, но у них времени на осмотр и опрос всё таки больше, но если мама настойчиво пришла за заболеванием и всё о ребёнке рассказывает клоня в одно направление, то возможно и заподозрят чего. Вообще слышала такое, что то, что сказала мама и что на самом деле происходит бывает разнится и врач ещё должен осмотреть ребёнка не полагаясь на то что ранее сказала мама. Ведь часто мы приукрашиваем, потому что нам так кажется.
К примеру, врачу скажу ходит на носочках. Но я забыла сказать что ходит несколько раз в день по минуту-две. То есть можно рассуждать по разному, либо это звоночки уже, либо исследует возможности тела. А мой в 1,2 всё таки ходил и нам как раз сказали что исследует возможности тела, да и вообще у врача я была не по этой причине)
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Екатерина , моя только на груди спала днем, сама могла минут 20-30 только, а вот ночью спали хорошо. Помнб очень переживала по этому поводу)) потом колики были, там я от шока вызвала скоруб, на что мне сказали, что это теперь моя жизнь и война😂 потом этап зубов с темпой, потом че то во время не пошла, в 1.4 только пошли, щас нормально не бегаем ,конца и края этой тревожности. Детей и дальше планирую, надеюсь с первым ребенком все свои ошибки учту)
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, допускайте самостоятельность ребёнку. У нас слово "нельзя" дома используется в крайнем случае. Всё можно, но под присмотром, отсюда мой уже в 1,2 залезал на кухонный стол, хотя это было как раз нельзя, но забили и просто стали контролировать. Не знаю толи от того что всё разрешали, либо просто шкода, но ему всё надо, везде залезть, всё вытряхнуть, всё разбросать. Прольет воду - не читаю нотации никогда, просто тряпку в руки. Что-то сломает - вместе клеем. Не ругайте ребёнка ни за что, чтобы у него не было каких рамок. Всё равно ничего не изменить ором, только лишь психику ребёнка.
П. С. не знаю ругаете или нет, просто написала так
Всё у вас хорошо. Кстати, вы много гуляете? Очень важно гулять с другими детьми, а лучше с чуть постарше, чтобы чему-то новому научиться
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-16/9fulwt52paiyqvn7p9hawa1891fjsw6qc5o.jpg)
Jujulya
А зачем такое вообще ребенку говорить то?😅 сомневаетесь понимает ли речь - проверяйте нормально. Без жестов голосом указания типа принеси с кровати в комнате Мишку (никаких жестов и кивков головы). И просите выполнить нетипичное действие с предметами, типа - погладь мячик, брось щетку, или что ребенок знает.
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Jujulya, моя при таком раскладе принесет только планшет, достанет его где бы он не лежал, в какой бы комнате) если я попросила планшет - пойдет на мамонта))) по настроению принесет игрушки из другой комнаты)
Но если ей не хочется - она не сделает НИЧЕГО. Прям сделает вид что пошла, посидит там, вернется без всего) просто ей не надо
дети не роботы…
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-16/9fulwt52paiyqvn7p9hawa1891fjsw6qc5o.jpg)
Jujulya
Alena , вашей 1,7) младше, и да конечно имеют право на характер. Но если хочется проверить именно понимание речи, то проверяется нетипичными действиями или указаниями. Плюс вы же я так поняла не сомневаетесь понимает или нет) мой в возрасте вашей дочки примерно мог игнорировать мои вопросы легко, зато на мои вопли типа «блин, да куда мою расческу засунули», с улыбкой мне ее приносил через минуту😅 (собственно он ее куда-то и запихивал видимо).
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Jujulya, мой ребенок понимает не все точно) понимает согласно своему возрасту хорошо)
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-16/9fulwt52paiyqvn7p9hawa1891fjsw6qc5o.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Jujulya, ну у автора ребёнку 2 года. Мне кажетс я если его спросить где коробка передач 😂 тоже не поймет.
хотя скорее всего в 2 года должен пойти куда-то и что-то принести, я к тому, что это может просто работать не на все просьбы, а выборочно - от характера и настроения.
моя еще та дама… готовлюсь к саду как к войне)))
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-05-14/qvbt0div27gz0mafjznh8thdui9ekh30qgi.jpg)
Алина
Я в 27 не поняла, что вы имеете ввиду…а тут 2 года ребёнку. «Я щас твоего папа заберу»….это как, это что? Это к чему? Моего забрали как то😂потом вернуть правда хотели, но уже не надо и слава богу.
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Алина, это сестра мужа так шутила над дочерью, думала плакать будет😂а моя даже вопроса не поняла
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-05-14/qvbt0div27gz0mafjznh8thdui9ekh30qgi.jpg)
Алина
Ais Tea, я посмотрела ваши посты…вы пытаетесь найти задержку развития, прям упорно пытаетесь, хотя врач сказала, что все норм, но вы пошли к другому, который так сказать нашёл «звоночки»…..так вот, что вас к этому подталкивает? У вас уже есть или в вашем окружении детки с зрр….или с чем это связано? Многие болтают «на своём» в таком возрасте, я сама бубню себе под нос иногда, но к чему вы ищете задержки у ребёнка?
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Алина, очень слабая коммуникация была, щас вроде как становится лучше, но все еще слабая. Так же качаемся как и сидя, стоя и головой любит. Но не прям 24/7, на цыпочках ходят. Не знаю, мне врач сказал, что звоночки есть и надо наблюдать. У нас слабые мышцы , а моторика очень важна , может пожтому думала задержка моторная. Бегает плозо, прыгать пока не умеем
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-05-14/qvbt0div27gz0mafjznh8thdui9ekh30qgi.jpg)
Алина
Ais Tea, и вопрос к родственникам, зачем испытывать психику ребёнка? Хотела, чтобы плакала….сестре мужа лучше взять развеивающую книжку и почитать с племянницей…а не заниматься ерундой
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Алина, она агрессию не проявляла. Сказала с улыбкой, доча не поняла и все. Думала, что ответит , типо папа мой и тд. Так как она папина. И да племяшку она обожает.
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Алина, так вашему ребенку 2? Он бы понял или нет, так и на вопрос не ответили
27.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, мой в 2,7 ровно на "папу заберу " отреагировал бы😄 . А вот если скажу "папа мой" или любой другой родственник, он проорет "нет, мой" .
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Екатерина , вот слово мое учу щас ее, вроде бы как начала понимать. Просто кривит лицо, не нравится 😁
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, это проверяется улицей, когда у неё захочет кто-то взять игрушку) мой поначалу ко мне бегал, когда к нему пристают ребята с просьбой поменяться или дать поиграть, а в 2, 3 на всех уже орал и даже те, что лежат рядом и в них не играет, тоже не давал. А сейчас опять добрая душа всем даёт, лишь бы вместе поиграли
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Екатерина , 😁😁 ну отбирать мы умеет) предлагать кому-то еще не дошли, пока что только отбираем )) дальше просто не играет с ними, но как поняла до трех лет это нормально , ей пока только я нужна и папа
28.12.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Екатерина
Ais Tea, да пусть и не предлагает) вообще её игрушки, захочет - даст, не захочет - не даст. Мой сейчас и мне не даёт свои игрушки, я и не лезу, выделил мне пару игрушек которые на жалко, вот и даёт только их)
28.12.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/269/2698161/201706/9fb9a44875499590ccfee73e88f917bc.jpg)
Тигр
Понимание речи когда правильно может положить вещь , например в шкатулку, на шкатулку, рядом со шкатулкой или выполнить 2 ступенчатую речь, типа сходи на кухню и возьми со стола вилку.
28.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Alena , с если по теме. Моя в 1.7 понимает точно: бабушка уходит (начинается истерика).
а вот с глаголом заберу не пробовала, но думаю поймет. Тк само слово она знает. Я когда кричу сейчас заберу (предмет который в руках держит), она бежит как гепард
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Alena , когда кто-то уходит моя тоже истерит) ну с папой именно и со мной. Обязательно слезы. Но сам глагол щач отберу не понимают вот. Нам 2.1
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/gkethir6t6ry50qbdwb3ey9t1y7joecdg6p.jpg)
Alena
Ais Tea, нет. Если я просто скажу бабушка уходит и бабушка сидит в комнате она будет орать «нееее»
моя не плачет на мой уход) она мне пока пока машет и говорит поа (пока)
27.12.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-01-24/qqjnc0io42p62p6b4w9nydx5q2niw9d2tiz.jpg)
Ais Tea
Alena , знаете , я щас подумала, я вообще никогда ей нк говорила этот глагол. Она его знать не может. Я либо молча отбираю, либо говорб нельзя, мне сначала надо познакомить с этим словом
27.12.2023
Ответить