Подведение итогов
Оглядываясь назад, на почти что 2 года, я остаюсь довольной. Довольной собой как матерью.
Не погружаясь в океан разных методик (ощущала при этом вначале себя немного ущербно), я выбрала самую верную из них: слушала желания своего ребенка.
Как недавно выяснила, мой подход ближе всего оказался к методике Монтессори. 
Игрушки
До 1 г. 6 месяцев основными игрушками ребенка были предметы обихода, книги, пианино.Причем книги зачастую служили и пособием для изучения размеров, фактур, звуков. Это и "говорящая азбука", и книжки с вставками из разных материалов, и книжка-пианино. С 7 месяцев сажала ребенка за инструмент.
Игрушки он выбирал (порой и делал) себе сам: например, использовал в ккачестве игрушки папину коробку с различными девайсами и проводочками, или засовывал в разные бутылочки разные предметы, и потом катал их, как погремушки. Что-то я мастерила ребенку сама (мобиль, игрушку-щупалку).
Разные крупы тоже были в ходу, но мало.
В 1г. и 6 мес. начали активно использовать пластилин, карандаши и краски. Купили несколько маленьких машинок и машину-каталку.
В 1 и 7 мес. купили ребенку мозайку, деревянный конструктор и роликовую горку.
1г.и 8 мес. - добавился магнитный конструктор МАГНАСТИКС.
1г. и 9 мес. приобрели "Мир на ладошке" (Умница) и спортивный комплекс "Карусель".
Центры развития
На развивалки мы пошли в 1.5.
Начали с центра "Надежда", где занятия длятся 40 минут. Методика занятия придумана самой руководительницей, и в общих чертах я бы ее охарактеризовала как "активную". Т.е. руководитель именно руководит процессом, задает тему блоков занятия, развлекает и подсказывает, как общаться с малышом. Каждое занятие состоит из нескольких блоков:
1. разминка (различные мозайки/сортеры, маты разной формы, доска) под музыку
2. творческий блок (лепка, рисование, аппликации)
3. совместные активные игры
Потом нам этого оказалось мало, и через 3 месяца мы пошли на занятия в группу "вместе с мамой" по методике Монтессори (на базе общеобразовательной школы ). Несколько занятий все было прекрасно, но потом стало дико напрягать то, что там не убирали. В лотках с водой просто слизь уже была, на полу мусор, на столах для творчества вечный бардак, посторонние дети (школьники младших классов), периодическая замена основного руководителя на какого-то левого. А в последние 2 занятия коллектив детей стал просто ужасным: никакой созидательности, новые дети орали как оголтелые, носились и отвлекали "стариканов", вызывая их порой на конфликт. Мы оттуда ушли через полтора месяца занятий.
И с февраля мы пошли в Чудо-школу "Умница". Это третий центр развития по одной и той же методике. Но это самое лучшее из всех мест, где мы побывали. Цены здесь выше, чем в других местах. Но ощущение комфорта, уюта, обилие и состояние обучающего материала, жутко позитивная ведущая занятий - все это того стоит!