Мама двоих (4 года, 11 месяцев)
Минск
Давление на подростка со стороны родителей
У моей свекрови есть дочь, она закончила 9 классов и собирается поступать в колледж. Средний бал очень низкий и из-за этого моя свекровь и ее муж очень давят на неё, полностью обесценивают, говорят что ты тупая и теье только на овощевода в училище, но она совсем в другое заведение хочет (и проходит по балу). Девочка в очень подавленном состоянии. Как ей помочь словесно? Как поддержать. С мужем решили тоже проверить всю информацию и будем разговаривать со свекровью что бы не ограничивала, но девочку хочется поддержать ещё и не знаю какие подобрать слова
Мама двоих (23 года, 11 лет)
Нижневартовск
Так бесит, когда взрослые, которые сами не сдавали егэ, критикуют детей, которые его сдали на низкий балл, сами бы попробовали, какой это моральный стресс. Моя дочка прошлом году закончила 11 кл. Рассказывала, что многие отличники не справились, а многие троечники справились. Там ещё, как повезёт с вопросами. Жалко вашу девочку.
0
17.06.2022
Ответить
Москва
Таисия, ну вот тут не соглашусь. Если ты хорошо готов отлично сдашь ЕГЭ (не на 100 мб баллов, но 85-100 диапазон легко), просто от природы всем даны разные способности, другой вопрос что большинству не хочется это признавать, особенно родителям.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Ростов-на-Дону
Molly, моя племянница училась всю школу на одни 5, шла на золотую медаль, девочка очень умная.Готовилась к егэ 2 года сама и с репетитором. Минус - не было денег на дорогих репетиторов или хорошие курсы. Профильную математику вот сейчас сдала на 58 баллов. Это мало. Для кого тогда эти экзамены если такие дети не могут их сдать?
0
17.06.2022
Ответить
Москва
Анна, вы ее знания лично оценить можете? Я детей к английскому готовила, сама егэ тоже сдавала. И вот поверьте у большинства родителей ребёнок гений, даже тогда, когда там мозгов ну очень мало, правда. При этом само собой у детей есть другие достоинства и склонности. Профильная математика тяжёлый экзамен, не спорю, но и нужна она на очень непростые специальности в основном.и да оценки 5 в школе мало что значат, допустим 3 в моей школе (спец англ) была 5 в обычных🤷🏻♀️
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Ростов-на-Дону
Molly, это школа . Обычная средняя школа. Не супер сильная. Но свои оценки по уровню этой школы ребёнок получала честно. Все промежуточные, пробные, областные контольные, она сдавала на 5 и первая уходила из кабинета, участвововала в местных олимпиадах, конкурсах, шла на губернаторскую медаль. Но денег отдавать по 1,5 - 2 тыс за час репетитора у мамы её не было. Было бы кому её натаскать, сдала бы на больше. (Русский у неё 80 балов, ждём ещё физику, математика говоит слодные вопросы попались, не все успела решить). Но это не нормально что школьник который учится хорошо, старается, не может сдать школьный экзамен. Для кого тогда эти экзамены?
0
17.06.2022
Ответить
Москва
Анна, в смысле не может сдать? Она его сдала, но не так хорошо как вам хотелось🤷🏻♀️ Участвовала в олимпиадах… а выигрывала ли? И 80 неплохой результат, просто от отличницы вы 100 ожидали. А экзамены для всех, их вполне реально сдать. Со мной в институт училось много ребят из регионов, с отличными баллами
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (8 лет, 4 года)
Москва
Molly, полностью согласна с вами. Я сама закончила школу с серебряной медалью. Доп готовилась в экзаменам. Сама хотела. В вуз проходила прям по низней грани проходного и то не на лучшую специальность.
0
18.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Анна, иногда отметки в школе и реальные знания/способности не совпадают.. Иногда отличников тянут.. Экзамен не сложный. Реальные медалисты хорошие результаты выдают по математике.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (29 лет, 26 лет)
Москва
Анна, что же это за пятерочница, которая два года готовится, да с репетитором и сдает на маленькие баллы? У дочки в старой школе тоже была отличница за подачки. Шла на золото. Егэ все расставил на свои места. Осталась без медали
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Ростов-на-Дону
Галина23, потому что репетитор -школьный учитель. Не умеют они высокобальников по профильным экзаменам готовить. А те кто умеют далеко не всем по карману .
Русский у неё 80 б, физику ждём.
Школы разные. Разный уровень. Но все контрольные "из вне" (областные, министерские) девочка решала на 5, пробное егэ сдала лучше.
Но это экзамен для всей страны, а не для выпускников рейтинговых школ Москвы. И не только для тех у кого есть деньги.
0
17.06.2022
Ответить
Москва
Анна, просто вашему репетитору-школьному учителю лень жопу поднять. Все рекомендации в открытом доступе, как и что там делать, чтобы лишние баллы не потерять. Даже не обязательно на эксперта егэ учится. Занималась с девочкой год английским (я не эксперт егэ, просто репетитором подрабатывала во время института) 95 баллов легко она сдала. Математика конечно отличается, но там даже проще, субъективности намного меньше.
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
Москва
Molly, способности справляться со стрессовыми ситуациями от природы тоже у всех разные!
Моя дочь спокойно решает олимпиады дома, но не может решить в школе. У неё начинается паника, справиться с которой она не в состоянии. В начальной школе всё закончилось истерикой на пол часа в самом дальнем углу раздевалки. Мне пришлось срочно бежать в школу, разыскивать и успокаивать.
0
18.06.2022
Ответить
Москва
Кнопка, и что это доказывает? Теперь не устраивать экзамены? Знаете собеседование и работа тоже стресс. Вам девочку адаптировать надо, с чего у нее такой страх в голове. Умение собраться на экзамене - это тоже часть способностей, как и знания.
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (17 лет, 14 лет)
Москва
Molly, это доказывает ровно то, что я написала. От природы всем даны не только разные способности усваивать информацию, но и разная нервная система и способности контролировать её. Что в принципе никак не влияет на знания. Я уверена, что и мы с вами в критической ситуации поведём себя по-разному, и «критической» будем считать разные ситуации.
0
18.06.2022
Ответить
Москва
Кнопка, ну и? Поэтому вы как предлагаете поступление в вуз например устраивать? Для нервных и не умеющих держать себя в руках отдельный конкурс?) это тоже способности и их экзамен оценивает в том числе, но вам хочется думать что ваша дочь гений, но вот ей не везёт, она в школе написать нормально не может просто, а так второй Энштейн…
0
18.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Таисия, я сдавала ЕГЭ взрослой в качестве эксперимента.. Мои дети сдавали.. Для тех, кто занимался все годы - нет ничего сложного.. После 9 класса нужен средний балл аттестата..
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (29 лет, 26 лет)
Москва
Таисия, 9 класс это не егэ. И средний балл от него не зависит. Это то, что ребенок заработал за год по всем предметам
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Таисия, подтверждаю. Я сдавала в первую волну, нам ещё было обещано право выбора егэ/обычный. Одноклассник троешних махровый, сразу выбрал егэ: "Я этим тварям, что всю жизнь гнобили, ничего сдавать не буду. Лучше тесты завалю, зато знать буду, что сам тупой, а не МарьВанна подставила." Уже ближе к экзаменам объявили, что все пойдут по егэ. И что вы думаете? Все экзамены сдал хорошо, а математику по баллам обошёл отличников, а из кабинета выскочил первым со словами "Ну что знаю ответил, чего сидеть дальше, нового ничего не узнаю."🤣 Мы хорошо общаемся, до сих пор говорит, что почему-то было всё понятно на экзамене. Он склонен думать, что на егэ задания заданы прямиком в лоб, а отличники волнуются+на очевидное ищут подковырку.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (23 года, 11 лет)
Нижневартовск
Ксения К., я тут ни с кем и не спорю, просто рассказала, то, что мне дочь сказала
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Таисия, так и я ваши слова подтверждаю. ЕГЭ тем и коварен, что привыкшие всё просчитать на шаг вперёд дети, теряются от вопросов в лоб без заковык, а троешники подвох не ищут и отвечают как есть. Вот и получается, что удовлетворительно учащиеся, сдают порой лучше хорошистов и отличников.
0
18.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Куда она может пройти с низкими баллами? Сейчас на приличные специальности нужны везде хорошие баллы.. Поддержать можно платным образованием, а надо ли? Или поддержать, что в профессии овощевода нет ничего плохого, и это тоже может пригодиться для жизни..
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Наталия, сначала удивилась подобным словам от матери 4 сыновей, старшему из которых уже 30лет...
А потом вспоснила, это же вы уверяли в комментариях к одной из тем, что вечно тыкать взрослому ребёнку "Ты занимаешься хернёй. Это всё глупости. У тебя ничего не получится"- это норма для родителя. А ребёнок (отдельная и самостоятельная личность), ещё и злиться на бесконечные унижения не должен, ведь это мнение мамы, его нужно принять.
Фу. Очень надеюсь, что с возрастом не обрету подобного мышления.
0
17.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Ксения К., я, знаете ли, реалист.. Мои старшие дети поступали уже.. Я не верю, что с низкими баллами можно поступить на специальность мечты.. Чтобы поддержать - надо заплатить за обучение девочки (мой совет), надо ли - неизвестно, непонятно, будет ли стараться там.. Готовы платить за сестру - пожалуйста, это уже будет конкретная помощь, а не словоблудие..
А второй вариант - объяснить, что можно получить специальность в соответствии с баллами, и в этом нет ничего страшного..
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Наталия, так она вроде и поступает в соответствии с баллами, этотродители твердят, что не верят в поступление.
Может у неё мечта быть крутым парикмахером-стилистом. Для старта и шараги хватит, а далее уже сертификаты, тренинги, и т.п. дело делают.
У меня одноклассница была как пробка, все её шпыняли от учителей до родителей. А она ногтями болела прям... Тогда это не было так потоково, как сейчас. Вклинилась, выучилась. Сейчас очень именитый мастер, со своими мастерклассами в столицу мотается чуть не каждый месяц, бизнес прёт, несколько салонов держит под своим именем в разным местах, и по франшизе от неё работают.
0
17.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Ксения К., вокруг меня постоянно поступают дети.. Я ж вижу конкурс.. Сейчас везде очень высокие требования к абитуриентам даже в колледжах.. Сейчас не так просто попасть в колледжи..
Реальная помощь - это платное обучение, есть желание - пусть помогут.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Наталия, всегда есть место куда пристроить даже самого завалящего. И не одно. А значит и выбор есть.
А тут у девочки проблема, судя по посту, не в глупости её, а в родителях. Баллов хватает, автор ведь указала это. Это маменька решила, что чем рожала, то и получила, а в большее и не верит.
0
17.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Ксения К., вы давно видели поступающих в колледжи? Мы читаем в посте "Средний бал очень низкий" - это пишет автор поста.. Я вижу рядом детей, которые даже с неплохими баллами не прошли в колледжи на бюджет на выбранную специальность.. Это раньше в колледжи брали всех подряд, сейчас по-другому. И даже на платные места есть конкурс на хорошие специальности.. Выхода всего два: платить или получать любую специальность, что тоже неплохо.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Наталия, ну понятно короче, есть 2вида мнения: ваше и неправильное. Оставайтесь при своём. Хорошо, что вы не мама той девочки, вообще бы уже задолбили в грязь с таким остервенелым отношением к успеваемости.
0
17.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Ксения К., 🤦♀️, мне хватает своих)))
Реальность такова сейчас, что образование с неба не падает. Образование сейчас - это либо усердие, либо деньги, либо и то, и другое. Чудес не бывает. Открыла сейчас обычный колледж Подмосковья, специальность "повар кондитер", не самая престижная - конкурс на бюджет начинается со среднего балла 4 за аттестат, внебюджет - 3,8.. Не хочет учиться/не может - идет на овощеводство, не имею ничего против данного пути))
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
Наталия, а у вас все дети работают по специальности? Вот просто интересно. Чисто статистически, сколько кондитеров-овощеводов потом уходит в цех или на шахту. У нас промышленный город, так что с тех.специальностями вообще проблем нет. Особенно всевозможные бульдозеристы, погрузчики, проходчики, маркшейдеры и т.д.
0
18.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Ксения К., взрослые дети, да, по специальности работают. Они вкладывались в учебу. Я ж написала, чудес не бывает: усердие, труд, для некоторых деньги - залог получения любимой профессии. Если даже на повара нужно иметь аттестат со среднем баллом не ниже 4, что уж говорить про более престижные специальности. Взрослые сердобольные помощники не видели, как училась девочка? Почему не помогали ей раньше? А теперь смотреть, вдруг она на платное пройдет, там конкурс ниже - платить помощникам, раз хотят помочь. Или, да, учиться на овощевода, повторять программу, браться за ум, готовиться к ЕГЭ в колледже, а после колледжа уже поступать в университет - это потрудиться придётся. А без труда ничего не бывает. А можно и ничего не делать, искать виноватых - так тоже бывает. Каждый выбирает свой путь.
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (10 лет, 8 лет)
Нижний Новгород
Наталия, а какие специальности приличные? Пусть пробует.
0
17.06.2022
Ответить
Мама четырех (от 10 лет до 34 года)
Люберцы
Сара Лунд, как пробовать? Это раньше брали всех подряд в колледжи, сейчас все изменилось.. Нужен хороший средний балл аттестата на бюджет..
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (15 лет, 11 лет)
Москва
Низкие баллы значит нужно выбирать "рукастую" профессию. Так же надо выяснить почему баллы низкие. Отсутствие внимания,СДВГ - значит мимо точных наук,дислексия,дисграфия, мимо лингвистических профессий, у меня знакомый дислексик именитый парикмахер. И кстати насчёт овощевода - между прочим это же не землю пахать,это селекция,там биология нужна, генетика,ого го ещё как учится надо. Я вижу вашу помощь в профориентировпнии ребенка,выявлении сильных и слабых сторон и направление ее на то обучение где нужны ее сильные качества,ну и конечно чтоб ей нравилось. Это такой хороший мозговой штурм,может отвести вам ее в центр какой то по профориентации. Там смотрят что интересно,что умеет, предлагают варианты, у них глаз наметан,знают и все программы обучения и профессии.
Она может быть и умной девочкой,а низкие быллы потому что когда то запустила в дальше уже пробелы в знаниях и ТД. Но это перед поступлением уже не выправить,это может вариант год готовится потом поступать
0
17.06.2022
Ответить
Мама троих (12 лет, 9 лет, 6 лет)
Чехов
Я в таких случаях советую забить хрен на то кто и что говорит и делать то что считаешь правильным и нужным для себя. Ещё и послать хотя бы мысленно, но можно и вслух начать огрызаться.
югу я просто сама именно так всегда и делала/делаю - если что-то хочется бери и делай, все просто.
На мой взгляд эту пресловутую «поддержку» переоценивают очень сильно. Главное что бы не мешали и специально палки в колёса не ставили, с этим сложнее будет. А то что не поддерживают, так можно правильно разозлится послать всех на йух(хотя бы мысленно) и на волне этой правильной злости доказать им и себе что ты можешь, когда хочешь.
ну вот правла, я даже представить себе не могу в какой Ж я бы сейчас сидела если бы мои решения в жизни определялись этой самой поддержкой 🤔 да, она приятна бывает, и полезна, но проще относится к ней как к бонусы чем как к обязательной составляющей.
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Новокузнецк
1. Постараться поговорить со свекровью. Наедине. Не вы, а ваш муж, это всё же его мама.
Пусть объяснит, что подобные выпады в сторону подростка приводят к раннему бегству подальше от родителей, а могут и вплоть до петли.
Раз ей не стыдно так тыкать ребёнка оценками, пусть осадит тем, что у неё была возможность повлиять: нанять репетитора, уделять больше внимания, да хоть в другую школу перевести в случае предвзятого отношения.
2. Поговорить с девочкой. Что бы поступала туда, к чему душа лежит. Только интерес к определённым знаниям способен быть стимулом к учёбе. Тем более, что по баллам проходит. А оценки в школе, это все такая фигня... Они интересны лишь сегодня для поступления, завтра о них ни кто и не вспомнит. Пусть действует в нужном направлении, а вы всегда подскажете и поддержите по первому зову, что бы не стеснялась обратиться.
0
17.06.2022
Ответить
Старый Оскол
Бедный ребенок(
Дети так и в окно выходят, намекните свекрам, вдруг, они не в курсе. Потом будут говорить, что все всегда было хорошо...
Поддержите девочку, объясните, что ее будущее зависит только от нее. Оценки - это ерунда, они ей были нужны только для поступления. Оценка - это то, как она сделала какую-то работу. Сделала не очень, так бывает, но ничего страшного не случилось, будет еще много шансов в жизни.
Так обидно за ребенка. Что ее мама сделала для того, чтобы баллы были высокие? Помогала готовиться? Разбирала непонятные темы с дочерью? Может, оплачивала какие-то занятия, репетиторов? Школу выбрала хорошую?
0
17.06.2022
Ответить
Мама троих (15 лет, 14 лет, 11 лет)
Оплатите ей психолога. Моя дочь сама в 11 лет иногда ходит к психологу по своей инициативе, хотя у нас запретных тем нет вообще и она достаточно хорошо анализирует какие то ситуации и учится концентрации на актерском. А Вы со своей стороны поговорите со свекровью и объясните последствия такого давления, что от него лишь расчёт неуверенность девочки, скажите, что всегда в жизни найдутся те, кто смогут ее обидеть, а вот роднее них нет никого и если родные так к ней относятся, то чего можно будет ожидать от посторонних людей. Объясните, что даже образование не даёт гарантии успешности в профессии, главное, чтобы она выбрала что ей по душе, а уж Вы поможете ей разобраться в себе и будете рядом и со своей стороны поддержите.
0
18.06.2022
Ответить
Москва
Я бы рассказала истории знакомых или своей жизни, если есть что-то подходящее, что сданный плохо экзамен это не приговор. Что оценки не все в этой жизни решают, гораздо важнее желание и трудолюбие и если есть у неё мечта - поддержать. Разговаривать, учебники мб купить, поискать бесплатную стажировку в интересующем направлении. Экзамены сдают не один раз в жизни, можно пересдать, а значит помочь с подготовкой. Но тут ещё надо объективно оценивать способности ребёнка, физиками-ядерщиками не всем дано быть. И если объективно не тянет по мозгам, значит возможно мягко рекомендовать то, что сейчас потянет (но в интересующем все равно ее направлении) как промежуточный пункт.
0
17.06.2022
Ответить
Мама троих (22 года, 13 лет, 5 лет)
Ярославль
Какого овоща ваша свекровь при таком раскладе вообще имеет доступ к ребенку? Защитить свое не хотите? Почему ребенок не чувствует защиты родителей( договорились они потихоньку с мужем поговорить со свекровью - треш).
0
19.06.2022
Ответить
Мама троих (32 года, 13 лет, 8 лет)
Калуга
Наталья, так свекровь мама девочки, а муж автора - старший брат.
0
19.06.2022
Ответить
Мама семерых (от 3 года до 17 лет)
Пушкино
Ты классная! Молодец! Поступай! Все у тебя получится!
У меня старшая дочь тоже подросток, помладше немного. Не хватает им поддержки. Особенно от родителей, конечно. Но в этой ситуации хоть вы будьте на ее стороне.
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (29 лет, 26 лет)
Москва
Так почему они против? И какая им разница, если дочке сулят овощевода? И куда они раньше смотрели? Если бы она никуда не хотела, то это одно, а в этой ситуации надо поддержать. Ну просто изучить что за заведение, в которое она хочет. Вместе с ней прям сесть и полазить по сайту, собрать инфу - это и будет поддержкой
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (17 лет, 11 лет)
Рязань
Помогите ей с подачей документов. Скажите пусть следует своей мечте и что вы её поддерживаете. И чтобы близко к сердцу слова матери не принимала. Всё получится у неё,ьыло бы желание. Тем более проходит по баллам. А то надавят, она и не подаст, куда хочет, потом жалеть будет. А муж ваш пусть с родителями поговорит,чтобы ей "крылья не подрезали".
0
17.06.2022
Ответить
Мама девочки (6 лет)
Москва
Сесть с ней вместе, выбрать колледжи и специальности, помочь с подачей документов. Рассмотреть разные варианты. Я не знаю чего ниже ответившие сочли девочку за тупую или с какими-то проблемами, просто неинтересно или тяжело было учиться в школе, так бывает. Может в колледже на профессию которую выберет сама будет учиться с большим усердием и интересом)
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Владимир
А как бы вы хотели, что б вас поддерживали ? Она уже взрослая , не ребенок. Разговаривайте на равне. Поднимайте ей самооценку.... хвалите... замотивируйте.... это её жизнь ,пусть учиться там где по душе,,в жизни всё возможно,и стену сдвинуть можно, было бы желание . Бабушки они прошлый век, пусть сквозь уши пропускает слова. В общем вы сами всё знаете....
0
17.06.2022
Ответить
Мама двоих (11 лет, 9 лет)
Киров
Я бы сказала, что страх заставляет людей быть нетерпеливыми и глухими, родители боятся за нее, поэтому так себя ведут. Но она самый заинтересованный человек, ведь это её жизнь, и ей нужно проявить твердость, а вы поддержите.
0
18.06.2022
Ответить
Мама двоих (18 лет, 13 лет)
Санкт-Петербург
Раз проходит, то пусть идет. Выбирать только ей свой путь. Просто объяснить ей, что это не школа, и если будет и дальше балду пинать вместо учëбы, то из колледжа попрут. В колледже интересней, и есть шанс стать хорошей ученицей, все в ее руках
0
17.06.2022
Ответить
Мама мальчика (3 года)
Москва
Ну так и поддержите: все будет хорошо, ты обязательно найдёшь профессию по душе, ты умничка, терпение и труд все перетрут
0
18.06.2022
Ответить
Санкт-Петербург
Дочь свекрови - это вроде как сестра мужа, можно её почаще приглашать в гости , ходить куда-то вместе, ненавязчиво хвалить , и просто давать отдохнуть душой
0
17.06.2022
Ответить
Мама девочки (13 лет)
Москва
Простыми словами "мы верим, что у тебя всё получится"
0
17.06.2022
Ответить