Про учебу и домашнюю работу
Читаю сообщество и замечаю, что многие детки делают уроки очень долго, или же совсем не хотят их делать. У меня такой же старший сын, сейчас то в 8 классе уже, немного повзрослел, но в начальной школе - домашняя работа была и для него и для меня сущим адом.

И вот в этом году пошла в первый класс дочка. Хочу поделиться с вами как мы делаем уроки. Я пересмотрела полностью свой подход, и изменила свои взгляды. Конечно не маловажную роль играют личные качества каждого ребенка, но если бы тогда с сыном я вела себя по-другому и ему и мне было бы намного легче. Во-первых я забыла про свои родительские амбиции. Да-да, с сыном в первую очередь играли именно они(, он должен был хорошо учиться не потому-что - это нравится или интересно ему, а потому что этого хочет мама, иначе ужас и позор(, и еще он должен был делать все сам, я только проверяла, но никогда не помогала, незнаю почему я решила, что моя помощь не нужна, что ребенок должен делать все самостоятельно иначе получится, что это не он учится, а я, и уроки он делал по 2-3 часа(((, у меня был такой принцип, пока не сделаешь - не встанешь. Как я себя теперь ругаю и корю за такой подход, еще и с учительнцей нам не особо повезло, в итоге у ребенка выработалось стойкое отвращение к учебе, ну а дальше все покатилось как снежный ком, вот до сих пор аукается. С дочкой домашняя работа занимает у нас 30-40 минут, она всегда может обратиться ко мне за помощью, я помогу, расскажу, объясню. Если она делает уроки и вдруг прервется, встанет поиграть, попить, да и просто поговорить и т.д., я не требую от нее немедленно вернуться за стол, обычно через 5-10 минут она сама возвращается к домашней работе, либо я ненавязчиво напоминаю. Это я сейчас понимаю, что нервная система ребенка еще только формируется, и эти передышки им просто необходимы, их внутренних ресурсов не хватает порой на беспрерывную работу в течении 30-40 минут, не говоря уже про пару часов, но это я теперь знаю, а кто бы мне рассказал об этом 7 лет назад(, в итоге мучался сын над уроками, нервничала я, а результатов как таковых не было. 30-40 минут дочери хватает выполнить всю письменную домашнюю работу, в основном это время приходится на выполнение русского языка, потому что мы выполняем еще доп.задания, помимо заданных уроков, отрабатываем почерк, учимся писать внимательно, стараясь не допускать ошибок. Математику полностью делает сама, наша программа позволяет легко справляться. Все остальные предметы чтение, окружающий мир, кубановедение, делаются нами по ходу, можно сказать играя, чтение читаем перед сном, сначала она мне, потом я ей по ее выбору. Пересказ готовим по пути в школу, мы ходим пешком, не спеша минут 20. Я прошу ее рассказать прочитанный текст накануне вечером, помогаю наводящими вопросами, либо подсказываю как можно перефразировать сказанное ею предложение, что бы оно лучше звучало. Если текст сложный, после того, как она сама прочтет его, я ей еще раз его перечитываю. Анологично поступаем с окружающим миром и кубановедением. По пересказам у нас всегда стабильные смайлики, она даже обижается, что ее не всегда спрашивают) также мы никогда не сидим над стихами, на самом деле у детей феноменальная память, как они свободно запоминают целые страницы из любимых сказок, потому что мы не требуем от них выучить это специально, не сидим и не заставляем, просто ребенок слушает и оказывается не плохо запоминает) когда задают стихи, мы не сидим над учебником, отрывая драгоценные минуты от игры, а также учим их в процессе, я рассказываю по пути куда-либо, или пока готовлю ужин, а она рядышком помогает, перед сном пару раз расскажу, она повторяет, если где-то вдруг начинает тормозить на какой-то строчке, мы переводим внимание на другие дела, не зацикливаемся, позже немного, она допустим играет, я подхожу и еще раз рассказываю, результат всегда отличный. Мы учим стихи каждый день вот в такой форме, ведь это отличная тренировка памяти, расширение кругозора, и это не четверостишия, их нам хватает прочесть пару раз и запомнить. Таким же образом учим слова по английскому, пока идем в школу и на гимнастику, я ей показываю на дома, цветы, деревья и т.д. называю, потом прошу что бы она мне назвала, дома тоже самое, пока готовим ужин, называю, прошу повторить, или на английском прошу подать мне что-то, либо прошу перевести. Слова учатся очень легко и быстро. А все свободное время, которого у нас, кстати не много совсем, можно спокойно посвятить своим детским делам, ведь им еще очень нужно просто поиграть в свои детские игры, посмотреть мультики, поиграть с другими детьми. Может быть наш скромный опыт пригодиться кому-нибудь), делитесь своими способами выполнения домашних заданий.