Детские игры для обучения и развития малыша...
Включение и выключение света. ( с 1.4 нам нравится, интерес не угасаем)
Подрастающие детишки значительную часть дня заняты приобретением навыков, которые помогают им стать самостоятельными. Один из навыков, которым они любят пользоваться это включение и выключение света. Если свет в вашем доме включается и выключается с помощью особого шнура, то удлините его таким образом, чтобы ребенок мог до него дотянуться. Убедитесь, что такое удлинение шнура не повредит малышу. Представьте, какое волнение и какую гордость испытает ваш малыш, когда сам включит и выключит свет.
Чему же научится ваш ребенок? Самостоятельности.
Белочки. (завлекает минут на 5)
Читайте стишок и используйте руки для этой игры: Раз, два, три, четыре, пять Пришли белки поиграть. (выпригивают пять пальцев) Одна кудато подевалась (спрячте руку за спину) Четыре белочки осталось. (выпригивают четыре пальца) А теперь скорей смотри (спячьте руку за спину) Их уже осталось три. (выпригивают три пальца) Ну и ну, какая жалость (спрячьте руку за спину) Только две у нас осталось. (выпригивают два пальца) Эта новость так грустна (спрячьте руку за спину) Осталась белочка одна. (выпригивает одни палец) Затем скажите: Пока мы с тобою считали, Белочки от нас сбежали. Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки пойти вздремнуть, поискать еду и так далее.
Чему же научится ваш ребенок? Счету.
Понятие о двух и паре( для нас пока сложно)
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распозновать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два". Помогите ребенку осмыслить это, указывая на множество парных предметов: два ботинка два носка две руки две стопы два уха В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где только можно: "Посмотри на эти два цветка" Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот две игрушки"
Чему же научится ваш ребенок? Счету.
В сумке ( обожаем копаться в любых сумках)
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок по вашей просьбе будет класть в сумку. Всякий раз говорите ему спасибо. Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он может достать и принести вам: любимую игрушку, серебрянный столовый прибор, одеяло, полотенце, зубную щетку.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решение.
Которая из них?( у нас это сейчас хит)
Сядьте на пол вместе с ребенком Найдите три каких нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки изпод продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находиться игрушка Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также что под остальными банками ничего не спрятано. Играйте с ребенком и показывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Чему же научится ваш ребенок? Принимать решения.
Прыгаем через книгу ( прыгая наступаем на книгу, иногда падаем)
Положите на пол небольшую книгу Покажите ребенку как перепрыгнуть через нее Напевайте на любой мотив, который покжется вам подходящим: Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Через книгу, через книгу Перепрыгнул я, ура, ура! Возьмите малыша за ручки и снова спойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите егои пронесите над книгой. "Я" можно заменять именем ребенка. Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом. Можно также учить ребенка подпригивать на одной ножке, избражать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Чему же научится ваш ребенок? Перепрыгивать.
Следуй за лидером ( наклоняемся и рвем)
Положите на полу прямую дорожку из газет Покажите дорожку малышу и скажите "По этой длинной дорожке ты можешь гулять" Покажите как можно пройти по дорожке балансируя обоими руками, чтобы сохранять равновесие. Попросите малыша следовать по этой дорожке за вами. Если он не поймет, возьмите его за руки и ведите. Но в этом случае вам понадобится помощь еще одного человека, за которым вы оба будете идти. Если ваш ребенок хорошо справляется с этой задачей, сделайте дорожку более замысловатой формы, с изгибами или ведущую из комнаты в комнату.
Чему же научится ваш ребенок? Сохранять равновесие.
Игра в звуки ( пока не пробовали)
Положите в несколько коробочек из под фотопленки предметы, которые могут производить разные звуки, например монету, пуговицу, катушку ниток, воздушную кукурузу, песок. Замечание: убедитесь, что крышки коробочекк плотно и надежно закрыты и ваш малыш не сможеть открыть их. Покажите ребенку как трясти коробочки. Не торопите его. Пусть он потрясет все коробочки и услышит все звуки. Возьмите две коробочки, одна из которых издает громкий или резкий звук, а другая тихий, нежный. Потрясите коробочку с мягким звуком и скажите очнь тихим голосом: "Тихий звук шшшшш". Теперь потрясите коробочку с резким или громким звуком и скажите громким голосом: "Громко" Теперь пусть ребенок потрясет сначала коробочку с тихим, а потом с громким звуком Держа коробочки в руках, ребенок обнаружит, что одни из них более легки, другие более тяжелые. Несмотря на то, что он еще слишком мал, чтобы понять смысл этого, он всеже почувствует разницу в весе.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия.
Игра с вращающейся плоскостью ( пытается поймать, не получается психует)
Вырежьте из журналов картинки с изображением знакомых вашему ребенку предметов животных, людей, игрушек и тому подобное Возьмите вращающийся поднос или чтонибудь другое в этом роде, что можно вращать вокруг своей оси. Положите на поднос вырезанные картинки, закрепите их. Покрутите поднос. Пока он крутится, говорите "Раз, два, три кружись" Когда поднос остановится, покажите ребенку те картинки, что оказались прямо перед ним, и поговорите с малышом о них. Продолжайте игру. Если после очередного кружения перед малышом окажутся те же самые картинки, поговорите о них снова. Пусть малыш сам попробует крутить поднос. Это занятие не только пополнит словарный запас ребенка, но и будет способствовать доверительной связи между вами и малышом.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки..
Первая из игр, подготавливающая ребенка к чтению
Вырежте из журналов и каталогов. Наклейте их на картонные карточки Покажите катинки ребенку и поговорите с ним о них. Побеседуйте о цвете нарисованного на них, о форме, о назначении и т.п. Дайте ему картинку и назовите нарисованный предмет. Пусть это будет ботинок. Теперь поросите малыша дать вам картинку, на которой нарисован ботинок. Когда малыш поймет суть игры, введите в нее и другую картинку. Когда вы снова попросите малыша дать вам картинку, у него будет выбор между двумя изображениями.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.
Прогулки по очертаниям разных фигур ( тоже пока сложновато для нас)
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, чтонибудь вроде: Мы идем по кругу Траляля траляля Теперь переходите к другой фигуре и пойте: По квдрату мы идем Траляля траляля Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о форме.
Найди такую же
Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки, два одинаковых полотенца и т.д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив, который сочтете подходящим Варежка у меня одна, Красненькая она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Тапочка у меня одна, С белым шнурком она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Салфетка у меня одна, Желтенькая одна. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Чему же научится ваш ребенок? Подбирать вещи.
Где большой наш палец?
Пойте эту игровую песенку на любой понравившийся вам мотив. Где большой наш палец, самый наш большой? (спрячьте руки за спину) Я здесь, я здесь. (покажите руки с поднятыми большими пальцами) Как вы поживаете ОЧень хорошо (потрясите сначала одним большим пальцем, а потом, как бы в ответ, другим) Ну тогда прощайте, доброго всего. (снова спрячьте руки за спину) Пропойте пять таких вариантов, заменяя большой палец указательным, средним, безымянным и мизинцем и наконец всеми пальцами руки сразу. Где же указательный, ну а средний где? Где же безымянный, а мизинец где? Где же все семейство? Покажите мне.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений пальцев рук.
Разверни игрушку
Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу Покажите завернутую игрушку ребенку и спрсите: "Как ты думаешь, что там внутри?" Дайте завернутую игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу. Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную. Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.
Чему же научится ваш ребенок? Согласованности движений.