Войти
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Один дома?

Мне недавно пришлось уже Киру одну дома оставить на полчаса - сил из-за болезни не было ее тащить до почты, а посылку отправить срочно надо было. Пришлось поверить в ее силы)) Мама меня с 3,5 лет одну оставляла. Я в саду очень болела, а больничных тогда дольше, чем на несколько дней не давали, вот она брала как-то по полдня отгулов, с утра со мной сидела, кормила, потом спать укладывала и на работу убегала. Мы в общежитии жили - просила соседку иногда ко мне заглядывать. Но, говорит, очень я разумная была - она мне доверяла. Другого выхода не было.... Отправила к бабушке на Урал однажды, так я в депрессию впала. Пришлось забрать и идти на такие вот жертвы....

До 18 лет - это круто, конечно!))) Это при том, что с 16 лет дети в Америке вообще предпочитают от родителей отселиться))))

0
13.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Марин, а у тебя в памяти осталось чем ты себя в отсутствии мамы себя занимала? Мне кажется, 3-4 летним детям в одиночестве довольно скучно и тоскливо. Хотя, конечно, от ребенка зависит. 

 Меня тоже к бабушке отправляли))) В 2-х летнем возрасте прогостила у нее больше 3-х месяцев, от мамы отвыкла...Идем с бабушкой на вокзал маму встречать. Бабушка мне алый платок на голову повязала и напутствует: "Не забудь с матерью поздороваться!"  Сказано - сделано) Прибывает поезд, из вагона с распростертыми объятьями выходит мама, а я ей "Здравствуйте, мама!", развернулась на 180 градусов и пошла))))))))) Мама в слезы)

0
13.04.2013

Скучно мне точно не было - я воображала вокруг себя разный мир, придумывала что-то, рассматривала. Могла обивку софы час разглядывать и выискивать магический смысл в хитросплетениях выбитых на ней квадратиков))) Но я очень боялась наступать на пол. Почему-то придумала себе, что на меня моментально нападут крысы. Хотя крыс дома и в помине не было. Шагала с дивана сразу на стул, чтобы поесть за столом.

 Хотя маму жалко, конечно.... Быстро привыкла к ней потом?

0
13.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

И у меня в детстве фантазия бурлила))) Вот почитай (только не на ночь глядя:)))например, представляла себе, что ковер на полу это бассейн (там как раз узор из прямоугольников и ромбов был) и я туда "ныряла"))) да много всего было)))

Привыкла быстро, конечно. Я, вообще, быстро привыкаю, а вот отвыкаю долго и мучительно (это в целом о людях и не только:))

0
13.04.2013

Вот и у меня бассейн из ковра запросто мог появиться))))))

0
13.04.2013
Марина
Вероника, 16 лет 11 месяцевЛев, 14 лет 10 месяцевИлья, 14 лет 10 месяцев Москва

Многие оставляют с рождения, минут на 30. Первое время в кроватке, выбраться не может. Потом под мультики...

Я оставила один раз, уже 3 года было. На 3 минуты. За ингалятором бегала к соседке. Они закрыться умудрились. Еле уговорила открыть. Истерика естественно...

Читаем "Серебряное копытце" сей час. Там Даренка, в 5 лет, уже и супы варит и избу подметает. И зимой в балагане 3-е суток одна деда ждала... ))))))))))))))))))))))))

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Для нашего времени пример из "Серебряного копытца" несколько утопичен)) По поводу супа и уборки я еще соглашусь, но вот трое суток одна...)) 

Я так понимаю, Вероника закрылась? мальчики у тебя, вроде, по части отрываний и открываний))

У меня Ариша тоже однажды закрылась в туалете. Целый Форд Боярд около этой злосчастной двери начался:)))))))))))))

0
12.04.2013
Марина
Вероника, 16 лет 11 месяцевЛев, 14 лет 10 месяцевИлья, 14 лет 10 месяцев Москва

Мальчиков кстати можно одних оставить. А Вероникааааааа. Категорически нет! Даже не могу выйти спокойно в общем холле дверь открыть! Что за бзик такой? Никогда никаких стрессов не было. ГВ по требованию до 1,3, совместный сон до сих пор! )))))) Девочка очень самостоятельная. С чужими остается запросто...К бабушкам - легко.

Просто вредничает чтоли?

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Не думаю, что вредность. Мне кажется, у нее страх перед чем-то...

0
12.04.2013

Я вот тоже боялась одна оставаться.. Брям до паники.. Дооолгооо) Лет до 10) Но у меня всегда бабушка дома была, я ее не отпускала, бедную))

Меня никто и не оставлял в младенчестве, стрессов не было...

просто буйная фантазия плюс впечатлительность

0
01.10.2013
Марина
Вероника, 16 лет 11 месяцевЛев, 14 лет 10 месяцевИлья, 14 лет 10 месяцев Москва

Понятно. Спасибо. буду знать )))

0
03.10.2013

ой, ой, для меня страшно слушать такие истории :)). Наверно, они даже ужаснее, чем про то, как нас оставляли в колясках на улице, а сами в магазине бились за колбасу...

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи :-). В кино пойдешь - под машину попадешь...ну а вдруг .

А оставлять со старшими...ну, не знаю. Меня оставляли с двоюродным братом в 12 лет, я до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту, когда вспоминаю, как он залез на подоконник, высунулся по пояс с 9 этажа и выглядывал маму. а я, идиотка великовозрастная, в это время решила его начать воспитывать и не обращать внимание, так как он до этого долго плакал и не успокаивался.

Мой девиз - лучше перебдеть :-))). Даже если над тобой смеются и называют курицей-наседкой. Пусть со своими делают все, что хотят, а за своими я буду следить, пока меня зять из кровати не выгонит...гыггыг

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

А брату сколько лет было? Жутко, конечно, от таких воспоминаний, но в детстве никогда о плохом не думаешь. 

 Перебдеть - это точно!) Но и гиперопека тоже не есть хорошо.

0
12.04.2013

брату, наверно года два, но он мне казался жутко взрослым :-))

Да я все понимаю, вот буду стараться не впадать в крайности. Но не знаю как...

Одна радость, что у меня  девочки, с мальчиками сложнее - они и более шилопопные, да и возле юбки держать не хорошо.

0
12.04.2013
Ольга
Alina, 25 лет 10 месяцевOsman Kutay, 18 летМикаиль, 14 лет 6 месяцев Анталия

я дочку помню начала оставлять с 3-х летнего возраста одну дома,но не надолго ,до магазина сбегать,самое долгое меня не было 30 минут.дочь самостоятельная ,не боялась ничего,никуда не лезла с детства очень осторожна.даже сейчас когда ей 12 лет ,оставаясь одна дома ,она перекрывает газовый кран ,закрывается на все замки и тихо занимается своими делами,маму ждет.старшего сына оставила одного на 15 минут буквально в этом месяце,первый раз.надо было добежать за продуктами,а он категорически отказался выйти с нами ,дочка в школе была,муж на работе. мы с младшим буквально бегом понеслись в маркет ,я переживала очень,накрутила себе , а он очень спокойно и достойно провел время .единственное ,что меня останавливает оставлять детей одних ,это чрезвычайные ситуации ,типа пожара в здании ,короткого замыкания ,землятресения ( а мы уже здесь пережили их 3) ,дети не адекватны в страхе и не знают как себя вести ,а так сами они спокойно остаются одни.кстати младшего сына оставляла на дочку на полчаса,но он спал ,я правда только и думала что о них,такой стресс все таки для меня их дома оставить

0
23.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Одни сплошные нервы их вот так дома одних оставлять. Или, может быть, мы нервные?)) по поводу ЧС согласна. 

0
24.04.2013
Ольга
Alina, 25 лет 10 месяцевOsman Kutay, 18 летМикаиль, 14 лет 6 месяцев Анталия

наверное мы нервные ) у меня мама сама спокойствие была,куда только меня не отправляла и за границу и в лагерь с палаткой на месяц в ПОЛЬШУ и в Астрахань на сбор яблок -помидор и дискотеки не запрещались ,да я сколько помню,мама -папа-бабушка всегда работали,я дома одна была,в школу,из школы,в библиотеку всегда одна,дома всегда была еда в термосах,единственное что мама не разрешала ,это подходить к плите . но помню до сих пор ,что было так обидно когда всех детей забирали из школы,а я шла одна .. зимой так вообще и страшно было ,улицы темные ,вторая смена была , темнело рано.мама после работы приходила и готовила и у нее всегда болела голова и ей надо было полежать ,отдохнуть .вот такие воспоминания.зато выходные были классные у нас в семье,это пикники,выход в лес ,гости ) Вот я так не могу,дочку отправляла в Тбилиси на олимпиаду с учителем ,так я вся изнервничалась,как она там дорогу перенесла,теперь вот они полетят в Стамбул с учителем на международную олимпиаду  через месяц, я уже вся в стрессе ...а уж отпустить ее куда то вот так как меня с палаткамив лагерь ,или на дискотеку до часа ночи ,для меня это невозможно

0
24.04.2013

меня вообще почти не оставляли одну, но мы с бабушкой и дедушкой жили, дома всегда кто-то был, а свою дочку я оставляла ненадолго (буквально на полчаса, на рынок сходить) лет с 5-ти, а однажды на два часа она осталась, еще и телефон забыла на базу положить и он был недоступен, а я в больнице была, вся извелась, блин

сейчас ей восемь, могу оставить на пару часов, но только одну, а с мелким ни-ни

а подруга с восьмилетней дочерью оставляет свою младшую с 8-ми месяцев, да еще в частном доме, ой-ой-ой, я так не могу!!!

вот теперь думаю, как же моя Белка будет на следующий год одна целый день сидеть, да еще со школы возвращаться (я Серегу в садик осенью планирую, а сама на работу, надоело дома киснуть)

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Белку с Днем рождения!))

А она сама готова к тому, что придется оставаться одной и самостоятельно со школы возвращаться? Не боится?

0
12.04.2013

спасибо))) боится она, не готова пока, а мы еще переезд задумали, вот теперь не знаю что делать вообще

0
12.04.2013
Cheetah
Котенок побольше, 14 лет 4 месяцаКотенок поменьше, 12 лет 3 месяца Киев

Меня оставляли одну с 1,5-2-х лет. Мама работала, братья - в школе, садика поблизости не было. Помню, как плакала в одиночестве, но не все время, а уже под конец дня. В 3 года смотрела мультики и внезапно задымилась розетка от ТВ. В испуге бросилась к дверям - заперто снаружи. Помню, что иногда запирали меня, иногда - сама запиралась, наверное, это зависело от того,как рано уходили старшие. Хорошо, что додумалась, смогла, сумела  вытащить оплавленую вилку из розетки, очень осторожно и с усилиями (оплывшая пластмасса уже затвердевала, приклеиваясь к розетке). Нет, я никогда не оставлю ребенка дома одного! Даже если буду уверена на 100% что он никуда не полезет. Дело может быть совсем не в нем! Лучше я всюду с ним ходить буду, если надо отлучиться.

0
12.04.2013

у меня таких случаев в детстве не было, но это мой главный страх, почему я не оставлю (и не оставляю, даже если спит) ребенка дома одного.

в прошлом году у нас на кухне было открытое пламя за холодильником - чудо, что дома были свёкры. я одна с грудной дочкой бы погорела нафиг!

случиться может всё, что угодно, потом всю жизнь локти грызть, не дай Бог.

0
12.04.2013
Cheetah
Котенок побольше, 14 лет 4 месяцаКотенок поменьше, 12 лет 3 месяца Киев

Да, согласна. На 100%! Это очень и очень опасно!

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Наталья, то, что вы написали по-настоящему страшно. Не думаю, что раньше оставить маленького ребенка одного было нормой, но к этой мере прибегали в случае необходимости. После такого опыта понятно ваше стремление всегда быть рядом с сыном.

0
12.04.2013
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва

я наверное смогу оставлять лет с 8 примерно. у меня мама брата где-то так же в 7-8 оставляла иногда. один раз я его двухлетнего оставила на полчасика дома - мне было 16 - ох, никто до сих пор об этом не знает, сейчас понимаю, что хорошо, что ничего не случилось - у меня видите-ли любовь была и что-то мы с ним в парке решили погулять,а братик болел - вот чем я думала?))

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Тогда чувства были на первом месте. Конечно, многое от ребенка зависит. Некоторые и в два года очень сознательные. Но при всей сознательности ребенка, я бы не рискнула.

0
12.04.2013
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва

конечно, я вот сейчас именя ребенка почти двухлетнего понимаю, что это очень рисковый поступок, минимум лет до 5-6 нужно подождать с такими вещами, а может и дольше)

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

А на ваш взгляд критерии готовности какие в первую очередь: умеет пользоваться телефоном? не полезет куда не надо? сможет открыть дверь самостоятельно?

0
12.04.2013
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва

ну с дверью двояко.. если сможет открыть - хорошо, но в случае если кто чужой в дверь позвонит лучше не уметь ее открывать.

и да, не полезет точно никуда, будет спокойно играть, не будет трогать что нельзя, сможет покушать самостоятельно.

 

0
12.04.2013
ЕС
Москва

я оставляю с 4-х лет. Зимой начала, за хлебом сходить надо -холодно.

он спокойно 15-20 минут может потусить один.

на даче гуляет один за забором (его слышно)

меня оставляли лет с пяти

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Кать, а Дима нормально остается один? Не жалуется, что ты ушла?

0
12.04.2013
ЕС
Москва

да нет. он и не против,одеваться, тащитсья никуда не надо.

но вообще если я ухожу,я  включаю зомбо ящик - потому что Диме может много чего в голову залезть. а так сидит и смотрит

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Арина или рисует под аудиокнигы или тоже мультики/ детские фильмы смотрит. Последний вариант надежнее)))

0
12.04.2013
Олеся
Таисия, 16 лет 1 месяцЛеонид, 24 года Москва

Я уже давно оставляю младшую на старшего:), когда иду в магазин. Или в поликлиннику за талончиками к врачу ( у нас сейчас период подготовки карты для дет. сада). Или оставляла надолго, но знала, что муж должен приехать в течение 30 минут-часа. Но вчера произошло впервые то, что я оставила детей на более длительное время. Ленька справился, развлекал Тасю, играл с ней в Винни-пуха, какие-то творческие занятия проводил (рисовали, сделалали нос, как у поросенка, дочь встречала нас с мужем с этим пятачком хрюкая:)))))

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Ответственно подходит к поручению родителей)))

Арина маленьких тоже пытается занимать-развлекать, но им больше всего нравится, когда она играет с ними в ковбоев, нацепив горшок на голову))

0
12.04.2013
Олеся
Таисия, 16 лет 1 месяцЛеонид, 24 года Москва

:))))))) какая прелесть! Я так тоже любила развлекаться 

У них с каждым годом игры будут все более ответственные и "правильные":))

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Очень надеюсь:))

0
12.04.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

в каком возрасте я смогу безбоязненно оставить ребенка - не знаю. даже думать боюсь пока)

а я...

ну, в 7 лет - понятно. уроке в школе до 12, а родители приходили в 19.

раньше  не помню. наверное, да - если я по каким-то кукурузным полям и речным оврагам в 4 года самостоятельно гуляла...

с братишкой новорожденным меня на чуть-чуть оставляли, если маме в магазин сходить, например.

мне было лет 5.

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Меня с 10 моих лет тоже активно привлекали няньчиться с племянниками) а сейчас думаю, что даже десятилетнего с двойняшками, наверное, не смогу оставить...))) Арина же с ними как со сверстниками порой играет, у нее стопа нет.

0
12.04.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

вот))

интересно, к чему бы это?)

0
12.04.2013

Мы только начали оставлять. малышу почти 2 года, старшей 13 лет. И она очень хорошо его нянчит, меняет памперсы. Дело не в том, что умее она, дело в том, что она сама ещё ребёнок.

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

 С праздником Вас)))

Понимаю о чем вы. Меня 11-ти летнюю оставляли няньчиться с годовалой племянницей. Помню какой жуткий страх испытала, когда она за шнур стянула на себя кассетный магнитофон и поранила голову. Хотя с точки зрения взрослых я была уже большой девочкой и мне можно было доверить маленького ребенка. 

0
12.04.2013

Ой, спасибо! Раньше, и в 6 лет большие уже были. А сейчас ну маленькие-же..

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

А может быть, раньше просто не было выбора?) Приходилось оставлять.

0
12.04.2013

Да, могли дитё одно дома оставить. Наличие старшиго - это шик)))

0
12.04.2013
катя
Саша, 18 лет 4 месяцаАня, 15 лет 4 месяцаСофийка, 15 лет 4 месяца Карталы

меня оставляли с 4-х лет дома одну, все работали, а в садик я категорически отказывалась ходить, сидела и слушала сказки на пластинках)))

Сашку оставляю одного дома, но не более чем часа на 2.Как правило все в порядке - и еду сам себе находит, и разогреет в микроволновке. На этой неделе сам попросил девчонок оставить под его присмотром)))) очковала, но ...оставила. Ездила за садик заплатить в банк, отсутствовала 30 минут, позвонила при этом ему, уверил, что все хорошо! 

 

0
13.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Ого! я бы вся извелась...У Саши большое стремление к самостоятельности)

0
13.04.2013
Лея
Москва

Старшую могла оставить одну лет с 5, сбегать в аптеку или в магаз, сейчас она моя помощница - могу оставить с ней среднего (один раз на 3 часа пришлось), но она как массовик-затейник - у нее без дела не будешь сидеть, нагрузит среднего, оценки ему еще ставит, а с младшим ее оставляю максимум на 30 мин, сбегать в сад за средним, отвезти его на занятия. Среднему сейчас 4 года, но у него такой характер, что по-моему он и к первому классу один дома не останется.

"Готовность" остаться напрямую зависит от самостоятельности ребенка.

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Ольга, а старшая с охотой остается с малышами или по принципу "надо, так надо"?)

0
12.04.2013
Лея
Москва

А когда как, все зависит от настроения, иногда так увлекутся и не дозовешься, а чаще у нее свои заботы-дела-влюбленности-дружба-увлечения, но пока не отказывает и я рада.

0
12.04.2013
Светлана
Ксенька, 14 лет Ульяновск

Здравствуйте, Алена! Не знаю актуальна ли для вас еще эта тема, но, почитав комментарии, захотелось присоединиться к обсуждению. 

С одной стороны конечно есть теория о том, в каком возрасте что можно доверить ребенку сделать самостоятельно. Хорошая передача по TLC "Самая плохая мама" как раз про это. А то там были случаи, когда 16-летняя девочка ни разу в жизни не готовила, потому что мама не разрешает брать ножи. А 11-летнего мальчика мама брала с собой в женский туалет, а то в мужском маньяки. Да и я в раздевалке бассейна часто встречаю мамаш с 7-8 летними мальчиками, которые ходят и наблюдают голые женские тела (хотя меня эти тела тоже напрягают). 

Лично я помню себя одну дома с начальной школы, а во дворе точно раньше одни гуляли. А во втором классе я училась во вторую смену и утром была одна дома. При этом по кабельному как-то показывали фильм с ооочень откровенной эротикой, может даже это было и порно. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок такое смотрел.... Недавно по ТВ показывали передачу как мамаша в деревне оставила ребенка лет двух и пошла в магазин с малышом. За это время успел взорваться телевизор и ребенок сгорел. Конечно страшно оставлять именно из-за таких случаев, которые по сути могут от ребенка то и не зависеть. 

Еще был случай лет в 11. Я ездила на кружок в дом пионеров с пересадкой на двух трамваях. В первом трамвае была большая давка и там один ненормальный пытался массировать мне между ног. Я выбежала на остановке, он за мной! В другом трамвае я сидела, а он встал передо мной, достал член и начал трясти! НИКТО из окружающих не схватил его за шкирку и не выкинул. Всем плевать! Короче через 2-3 пересадки я смогла от него отвязаться, а то неизвестно чем бы это закончилось.. От шока я не могла говорить, позвать на помощь и т.п.. Но реакцию окружающих я не понимаю до сих пор.... Так что нельзя говорить, что раньше было спокойно. Сейчас наоборот у каждого первоклассника есть телефон, можно ставить маячки и отслеживать передвижения и т.п. 

Сложно найти ту грань, когда ребенка вроде и надо приучать к самостоятельности и одновременно суметь обеспечить его безопасность... 

0
13.11.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Светлана, спасибо за такой подробный комментарий. 

Случай в трамвае, конечно, дикость. У меня тоже был подобный "опыт": сумасшедший эксгибиционнист пытался поразить мое юное воображение в городском парке. Надо сказать поразил, я в была в полном...шоке.

 Думаю, что надо ориентироваться по ребенку и обстоятельствам, но сама прецедент создавать не буду. Да и нет такой необходимости в данный момент времени.

0
14.11.2013
бабушка оля
Ульяновск

Всё зависит от ребёнка и от обстоятельств.от того какие соседи и..т.д..А мвообще конечно всех оставляли большинство родителей..Особенно когда школа начиналась..А как же по другому можно работать ?? У меня дочь в первом классе однажды чуть квартиру не сожгла..(решила разогреть суп) но справилась,сама потушила полотенце и проветрила ..

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Да, многих оставляли, верно. А к нам на балкон однажды соседская девочка перелезла, т.к. дверь в квартиру захлопнулась, а она дома одна...

0
12.04.2013
бабушка оля
Ульяновск

сейчас хоть сотовые есть..а раньше вообще мамы переживали..Но работать то нужно,а детей куда? тем более сейчас когда с садиками напряжёнка..Бабушки не у всех есть ,да и бабушки работают..

0
13.04.2013
Анастасия
Никита, 15 лет 6 месяцевМирослава, 10 лет 1 месяц Санкт-Петербург

Я пока даже представить не могу, как смогу одного оставить или отпустить! Сейчас только мусор на площадке выбросить или до машины сбегать, еслди что-то забыла. Мы как-то отдыхали с одной семьей, катались на горных лыжах, они пятилетнюю дочку оставляли в номере, если она не хотела ехать, часов на 5 даже. Сначала мне это диким показалось, но малышка вполне довольна!

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

У нас тоже Аришка во время отдыха в Андорре оставалась с сыном друзей (ровестником) в номере, когда кататься не хотела. Я с младшими или гуляла в это время, или в другом номере находилась. И ничего, все ок! А вот дома не могу ситуацию отпустить.

0
12.04.2013

да, в номере хотя бы кухни нет с ножами и пожарами

0
13.04.2013
Ульяна
Д, 16 лет 1 месяцА, 16 лет 1 месяц Москва

Я тоже все время задаю себе этот вопрос: когда я смогу детей одних дома оставить. Сейчас выхожу максимум на 5 минут во время дневного сна и при ооочень большой надобности... Моя племянница (ровесница моим девчонкам) с 1,5 лет примерно постоянно остается с десятилетним старшим братом.. Родители на работе допоздна, выхода нет. Пока вроде ЧП никаких не случалось.. 

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Я знаю, что оставляют старших детей присматривать за малышами, но для меня такой вариант пока неприемлем. Наверное, потому что острой необходимости в нем нет. 

Ульяна, а какие для вас первостепенные критерии готовности оставить ребенка одного: сможет позвонить? открыть дверь? или наоборот не открыть, если чужой человек придет? у ребенка нет страха, что он один дома?

0
12.04.2013
Ульяна
Д, 16 лет 1 месяцА, 16 лет 1 месяц Москва

Для меня критериями являются все эти признаки в совокупности. Я пока вообще с трудом представляю себе, когда наступит такое время, что дети будут готовы остаться дома одни, а я смогу их оставить. Муж проще ко всему относится. Говорит: "Так ты можешь во время дневного сна в магазин сходить". А я как представлю: дети проснулись, дома никого, 14 этаж.. Какой магазин? Зачем он мне нужен? Потом всю жизнь себя корить будешь, если что. Я тоже в детстве пожар устроила, хорошо, что родители дома были и вовремя потушили. А то могло бы все закончиться плачевно. 

0
13.04.2013

Дочку я стала оставлять дома одну лет с 7-8, ненадолго, максимум на 2 часа, при этом постоянно была на телефоне, звонила чуть ли не каждые 10 минут.Потом время увеличивалось))) Сына с дочкой оставляю уже сейчас, недавно она сидела с ним 6 часов, кормила, переодевала, укладывала спать.Думаю ответственность за младших появляется лет с 12....

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

А она не делится переживаниями, что ей трудно или страшно? Или уже настолько сознательный возраст, что забота о младшем брате только в радость?

0
12.04.2013

Нет, она очень ответственно к этому вопросу подходит, я даже не ожидала))))) ей нравится, только сейчас тяжело на руки его брать..

0
12.04.2013

Никиту сама одного дома не оставляла, а у бабушки( моя мама в частном доме живет) оставался один, пока она до магазина бегала! А вообще когда ник дома мне проще, он всегда за маленькой присмотрит)

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

А он с ней аккуратно играет?)) А то у меня старшая как начнет в стадо играть с малышней, сразу крики, слезы, визг.

0
12.04.2013

Аккуратно) но сдачи может дать, если она обидит)))

0
13.04.2013
ℋаси
Димумуся, 18 лет 3 месяца Москва

в принципе одного могу оставить ребенка но только минут на 5 - дальше боюсь - чего? - сама не знаю. Знаю что он не полезет ни куда и прочее - но все равно боюсь. Думаю не раньше 7 лет смогу себя настроить на другой лад

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

С другой стороны, дети больше времени без нашего контроля проводят, находясь в соседней комнате. Наверное, чисто психологически сложно перключиться: я вышла из дома, а ребенок остался один. 

0
12.04.2013
ℋаси
Димумуся, 18 лет 3 месяца Москва

скорее всего - хотя мой жук - если я на кухне - передислоцируется туда быстренько) - и говорит - ты что меня покинула))))))))

0
12.04.2013
Ольга Э
Платон, 17 лет 1 месяцЛарион, 14 лет Москва
Меня наверное с 4,5 лет мама дома оставляла смотреть за сестрой, которая на 3,5 года младше. Сидели нормально, я гипер ответственная была, помню мама уложит сестру спать и бежит в очередях отмечаться, а мне скучно одной и я сестру бужу:))) но раньше времена другие были, других вариантов у мамы не было.. Сама могу только спящих оставить на 3 мин с собакой погулять, один раз оставила пока вниз сбегала тупорылого курьера встретить, но переживала адски.
0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Вот и я переживаю...И когда спят переживаю, и когда не спят))) хотя одних в детской оставляю спокойно. Ариша большую смуту наводит, чем эти двое)

0
12.04.2013
Арайлым
Милина, 15 лет 11 месяцевЭмир, 10 лет 4 месяца Уральск

Дочку пару раз оставляла когда спала, ходила в магазин, на первый этаж, это примерно мин 10.

Помню в три года проснулась, а дома никого, я начала плакать, нет, у меня была истерика. Оказалось мама пошла к соседке за сахором, пока я спала и заболталась, не было 15-20 мин. Но я помню как испугалась, до сих пор осталось в памяти. Со слов мамы, больше она меня не оставляла)

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Такие моменты из детства врезаются в память, да. Мне мама призналась, что оставляла старшую Арину одну, когда та у нее гостила. Чем вызвала мое негодование.

0
12.04.2013
Olen'ka
Костя, 14 лет 7 месяцев Верона

Костю не оставляю одного, конечно... с папой-то не всегда уверена, что можно оставить ))))

Но нам повезло, что рядом бабушки-дедушки, поэтому у меня как в Мэриленде - до 18 будет под присмотром. Собственно, в моем детстве так и было, мамины родители жили с нами на одной площадке и я до того момента, как вышла замуж всегда была обеспечена вниманием и вкусным обедом.

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

За Костика я спокойна)) 

С одной стороны, такая территориальная близость бабушек дедушек большая подмога, с другой - не всегда удается установить границы между их домом и своим. А может и не нужны эти границы, когда все ладят?)

0
12.04.2013
Катерина
Сыночка, 17 лет 7 месяцевлапунёк, 13 лет 1 месяцЗолотко, 9 лет 7 месяцев Липецк

Я оставалась с младшей сестрой мне было 5-5,5 не более, ей от 8 мес до 1,5л. Моя мама кормила обхаживала скотинку по хозяйству . Жили тогда в селе). А я,малую из бутылки кормила ,качала. Усиленно и берегла ,чтобы не брякнулась с подоконника, когда в возрасте более года стоя на письменном столе у окна она била ладошками по стеклу и орала, мама. А вот мой сын ,ему 6лет и 10 мес а малому 2,3, я в комнате порой их оставить боюсь.Старший с малым выясняет отношения, как с соперником. Итог: укусы, ушибы, синяки , падение на пол из-за резких толков, шишки на голове у того кто меньше. . Короче беседы не работают шлепки тоже .Пока ждем что перерастёт и станет сознательнее,думаю может лет в 9 могла бы оставить и сбегать за молоком ,но не ранее

0
28.09.2015
Марина
Арсений, 16 лет 4 месяцаАртем, 14 лет 4 месяца Москва

Не знаю, старший сам не захочет остаться без родителей, с младшим;такую " сирену" поднимет.)))

0
12.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Они у вас еще такие маленькие, таких и не оставишь дома одних...

0
12.04.2013
Леночка
Алёша, 14 лет 9 месяцевМитя, 12 лет 1 месяц Москва

меня оставляли дома с 6 лет. точнее даже я из школ домой приходила. сама так не смогу. но у мамы не было выбора

0
12.04.2013

раньше время спокойнее было .... а сейчас куда ни плюнь - дети пропадают.

0
12.04.2013
Оля
Даша, 18 лет 11 месяцев Омск

моей дочке 5,9 лет, 1 не оставляла, да и она боится)))пока как-то так!

0
21.04.2013
Alyona
Ариша, 19 лет 9 месяцевДуняша, 14 лет 11 месяцевТаичка, 14 лет 11 месяцевСавелий, 11 лет 5 месяцев Москва

Оля, наверное, и необходимости не было ее дома одну оставлять?...

0
22.04.2013
Элеонора
Лерочка, 14 лет 8 месяцевАгата, 12 лет 4 месяца Самара
Когда старшрему брату было 7, нас с младшим (5 и 3) оставляли с ним. Он для нас был авторитет. А у подруги дочка с первого класса сама после школы приходит, греет себе кушать. Так как подруга работала до 18.00 и дома только в 19 часов была.
0
12.04.2013
Ekaterina
Наум, 15 лет 4 месяца Дортмунд
у нас нельзя оставлять детей одних до 8 лет. следовательно, в школу тоже водить надо по идее, даже если школа в 200 метрах. Бабушки здесь редко занимаются внуками, поэтому один из семейной пары не работает и минимум 8 лет плотно занимается ребенком (детьми).
0
30.07.2015
Звезда по имени Солнце Пластилиновое настроение

Похожие записи