Войти

Чужие игрушки, или азы воспитания

У нас на площадке тоже те игрушки которые лежат в песочнице общие, объясню понятливее...мы не раз там оставляли свои и лопатки, и ведерки, потому что не буду же я подходить к ребенку и отнимать если он играет, поэтому оставляли, но если мы оставили ..то идем и покупаем новую лопатку...и ВСЕГДА гулять идем с игрушками....то что лежит на асфальте, детки берут и играют...то что лежит в колясках, пакетах, ПОД ЗАПРЕТОМ, это чужое и брать нельзя. Если ребенок хочет взять, что то у другого малыша, то подходим спрашиваем разрешения, или меняемся "мы чуть чуть поиграем, а ты поиграй с нашей машинкой" (например) ...но это со старшими, у меня племянник и племянница им 3.5 и 2 года. А вот Макс пока равнадушный к чужим игрушкам, даже к своим, больше по части лазелок.  Чаще у нас все берут) а я после ухода хожу все собираю.

 Как я воспитываю своего ребенка ни кого не касается, т.е. если я своему ребенку в какое то время не сделала замечание, не должно вызывать комментарии в мой адрес и нравоучений. Так же и я к этому отношусь, если мои игрушки лежат в песочнице, а какой нибудь ребенок подошел и взял, не буду отнимать и учить что это чужое, это дело мамы этого ребенка. Считаю, не хочешь чтобы брали, держи при себе.

А вот что касается пакета, полностью поддерживаю, это все равно что в чужую сумку залезть! 

0
28.04.2012

Ну да, а вот этой мамочке так не кажется... А если у меня вместо пакета будет рюкзак в песочнице стоять? А там будут не только игрухи, но и мобильник, к примеру, она и его прихватит как "общий"?))

А насчет того, чтоб учить других детей, то мне кажется, нет ничего зазорного, чтоб чужому ребенку, который у моего отбирать будет игруху, сказать "зачем отбираешь? спроси разрешения и мы тебе дадим обязательно поиграть, но отбирать не нужно"...

А у нас на площадках (притом мы гуляем на 5-6 площадках) все обычно говорят, когда уходят, другим детишкам, играющих их игрухами: "Мы сейчас уходим домой, отдашь нам наши игрушки? А мы завтра придем и снова их принесем"...)

0
28.04.2012

так долго писала и все стерлось(

в двух словах

Не прошу отдать ребенка совок, потому что мне это не принципиально...если бы мой ребенок при уходе домой вспомнил бы про этот совок, и пытался бы выхватить, то тут бы я конечно бы подошла и поменяла на его, с теми словами как вы написали

Но точно как бы я поступила, не могу сказать, потому что нам не приходилось быть в таких ситуациях. Сын равнодушен, не только к чужим, но и к своим, а так же к новым...мы когда покупаем что то новое, Макс начинает с этой игрушкой играть недели через 2(

А зачем ставить сумку в песочницу?))))

0
28.04.2012

да я сумку и не ставила, это я просто для примера написала))

надо же как, равнодушен к игрушкам. ко всем что ли?

0
29.04.2012

может чуть чуть поиграть..с домашними игрушками, но он по части лазанья, по стульям, подоконникам, шведской стенки...так и на улице, несется сразу лазить по горкам, чем в песочницу, и до игрушек которые лежат без дела, а тем более если с игрушкой кто нибудь играет, ему все равно)

может пока возраст не тот, а может это черта характера такая)

0
29.04.2012

ну и здорово!))) активный ребенок - это же прекрасно)

0
29.04.2012
Майя
Гошик, 15 лет 8 месяцевСонечка, 13 летОленька, 10 лет 3 месяца Нижний Новгород

хорошо когда есть возможность покупать новые совочки, ведерки. Я не могу себе позволить покупать каждый раз новую игрушку (в магазин очень редко выбираюсь, рядом нет, да и финансово тоже напряжно). Я обычно предлагаю замену, свое забираю, а то что лежит в песочнице предлагаю взять малышу.

0
29.04.2012

абсолютно согласна)) 

не напокупаешься каждый раз... 

да и в магаз не находишься...

0
29.04.2012
Элен
Александр, 15 лет 3 месяца Жуковский

Очень жаль что таких невоспитанных мамаш (и детей) на самом деле полным полно. Ведь даже если какая-нибудь мама считает что игрушки ее ребенка можно брать другим без разрешения, и забирать свои игрушки не надо, а нужно идти в магазин и покупать себе новую (это вообще бред...) то это совсем не значит что другие мамы разделяют такой подход. Все мы разные, и игрушки стоят по разному и разный достаток в семьях. Поэтому чтобы избежать конфликтных ситуаций, есть правила хорошего поведения! 

Я считаю, что пока дети маленькие и не умеют говорить (спрашивать разрешения, возвращать игрушки и т.д.) за них это должны делать их родители показывая таким образом пример, как нужно себя вести. Так дети намного быстрее поймут, что чужое без спроса брать нельзя, и если тебе разрешили поиграть, то не ломать чужую игрушку, не заигрываться долго  и вернуть игрушку владельцу. Многие считают что игрушки на дет площадке общие, а вот я так не считаю. И не люблю когда наши игрушки берут без спроса. Один раз нашу машинку (взяли с разрешения!) увезли на другой конец двора и там ее бросили. В другой раз взяли без спроса, оттащили в толпу детей и там ее рвали на части, пришлось бежать ее спасать... Воспитанным детям и мамам я всегда готова дать наши игрушки, но к сожалению такие сейчас в меньшинстве :(((.

0
16.05.2012

Да, согласна. Мы - образец для подражания. 

Поэтому всегда стараюсь вести себя комильфо. Пусть иногда и чувствую себя слишком правильной)))

0
16.05.2012
Элен
Александр, 15 лет 3 месяца Жуковский

Вы большая молодец!))) И дамочку на место поставили, возможно у нее даже что-то сдвинулось в голове после этого!

0
16.05.2012

спасибо))) 

насчет дамочки сомневаюсь)) хотя была бы очень рада)

п.с. после этого случая я ее больше ни разу не видела на площадке - опять бабушку с ребенком гулять отправляет...

0
18.05.2012
Элен
Александр, 15 лет 3 месяца Жуковский
Но это кстати один из признаков, что наверное стыдно стало. Даже если сейчас не дошло, то ей обязательно кто–нибудь еще сделает замечание.
0
18.05.2012

ну да, вероятно, что так) будем надеяться))

0
19.05.2012
Anna
Москва

Ох знатее тут важно не перейти грань! я согласна что детям надо объяснять что надо всегда спрашивать разрешение, что лучше поменятся а не отнимать и тд. Но вот буквально на днях наблюдала тоже очень интересную картину! ТОже в песочнице! СИдит мальчик (лет 2-х, к слову уже коеч то говрящий), рядом мама. У мальчика овкруг него ГОРА ЕГО игрушек! Подходят к нему дети и естественно им интересно! они ДЕТИ! и они МАЛЕНЬКИЕ (1-1,6)! Конечно они еще просто физически НЕ МОГУТ спросить разрешения. Но им интересно (это тоже нормально!)ИГрушки мальчик вывалил в песочницу (т.е. к общей куче игрушек которые там уже мирно лежали). Дети подходят к нему и начинают их трогать. на что НЕ РЕБЕНОК а МАМА!!!!! выхватывает эти игрушки у детей из рук и кладет своему в кучу! ТОгда другие мамы предлагают своим поменятся (ну тоже нормальная практика). На что что мама мальчика выкидывает те игрушки которые дети предложили в обмен и опять же ЗАБИРАЕТ у детей их!. Ну вот это мне кажется тоже не очен нормально! Потамучто ребенка надо учить не только НЕ БРАТЬ чужое но и делиться своим все-таки тоже!!!!!!!! 

0
28.04.2012

Не дописано сообщение почему-то...

А вообще я примерно поняла мысль. 

Да, конечно, в 1,6 дети, да и в 2 года тоже жети не понимают еще. Конечно, сами они пока не могут спросить разрешения. 

Я говорила о другом - о том, что нужно учить малышей этому с самых азов. И взрослые - образец для подражания. А если мамашка сама вытаскивает вещи у других из колясок и пакетов, то какой у нее вырастет сын! 

0
28.04.2012
Anna
Москва

Нет я не совсем про то что надо учить их . я с этим даже не спорю. а про то что до маразма тоже доходить не стоит! Мне было так жалко бедных детеей! Потамучто это полоумная мамаша довела до слез нескольких детеей! ну они не могли понять почему им не дают!! Они не отбирали, они предлагали свои игрушки и тд! аона тупо забирала у них игрушки со словами : не трогайте ЕГО ВЕщи!!! ну согалситесь это тоже маразм! понятно что шарить по сумкам и коляскам это бред (даже говорить про это не буду и так понятно) но раз уж вы (это я щас вообще про людей, обобщила так сказать))) пришли на площадку где много детей, и много игрушек, вы должны принимать некоторые условия социума и общаться с др детьми! в это общение входит и обмен игрушек и совместные игры и тд. если вы не хотите в этом участвовать спрашивается зачем вы притопали на площадку или любое др общественное место! 

0
28.04.2012

да-да, совершенно с Вами согласна)

дочитала коммент (как раз про историю с мамашей). да, там другая крайность.

на лицо, мне кажется, другое проявление жадности. 

0
28.04.2012
Светлана
Димулька, 15 лет 5 месяцев Москва

Ну про эту мамашу даже и сказать нечего, полный абзац...А ребенок-то не виноват, мамашка так воспитала, он по-другому-то и не умеет.

Ну а я не устаю напоминать Димке, что это чужое, и спросить надо, правда не всегда успеваем спросить) Он шустрый жуть)

Ну и делиться конечно делимся. Мы вообще как на площадку приходим, игрухи выкладываем, ну хочется деткам пусть играют, не жалко. Почти всегда спрашивают, ну кроме совсем малышей))) И таких мамаш, как у вас в рассказе, слава Богу, еще ни разу не встречала

0
28.04.2012

Однако ж и такие персоналии встречаются на площадках. И никто от их присутствия не застрахован. А малыш, и правда, не виноват... Мамашке бы мозги промыть

0
28.04.2012
Светлана
Димулька, 15 лет 5 месяцев Москва

Очень печально, что такое есть. И ведь воспитают гопников каких-нибудь, а могли бы сделать из них нормальных людей(

А мамашке уже мозги не врпавишь, горбатого, как говориться, могила исправит.

0
29.04.2012

Это точно((

0
29.04.2012
AнЯ-мама
Пашулькин, 15 лет 6 месяцев Москва

хех,ну и мамашка больная!!!=)))

когда Пашка берет чужое,я ему тоже говорю нельзя,это чужое,но они вроде пока вообще не понимают в таком возрасте.много раз было такое,что когда я ему говорила нельзя,мамаши(хозяйки игрушек) наоборот со смехом гвоорили,ой вы что пусть берет!!!так что из общих песочниц  я ему разрешаю брать,и наше вроде все без разрешения берут,ну а из колясок и пакетов я конечно же не разрешаю,хотя было очень много уже Пашиных попыток=)))

0
01.05.2012

а мой начинает понимать понемногу. по крайней мере, останавливается и стоит, смотрит)))

0
01.05.2012
AнЯ-мама
Пашулькин, 15 лет 6 месяцев Москва

словонельзя мой давно понимает,а если дело касается чужой игрушки ,он игнорирует

0
02.05.2012

:))) мой "нельзя" не только по этому поводу игнорирует)))

0
02.05.2012

:))) мой "нельзя" не только по этому поводу игнорирует)))

0
02.05.2012
Леся
Тимофей, 15 лет 5 месяцевМия, 5 лет 9 месяцев Москва

Спасибо за пост! Только что вернулись с прогулки, и по дороге домой, я как раз размышляла над этим вопросом: как объяснить ребенку, что это чужая игрушка, и ее без разрешения брать нельзя. Ну, и так, чтоб он понял, без истерик. Я тоже придерживаюсь правила, что то,что лежит на площадке, мамочки (бабушки, папы) сознательно оставляют, зная, что другие детки могут взять. Но про пакет....Это, конечно, ппц!...Есть наглые люди, но это совсем неуместно...А самое обидное, что бестолку с такими спорить или что-то объяснять...Жалко только ребенка (( Ну, так вот, вернусь к процессу воспитания. Иногда оч сложно отыскать владельца игрушки, так как все мамочки ходят за своими чадами, которые, как правило оставляют свои игрушки, где играли, и бегут за чужими! Поэтому, я всегда говорю Тиму, что это чужое, но ты можешь взять на время поиграть, а потом вернуть. Если он пытается отбрать игрушку из рук другого малыша, говорю то же самое, и переключаю внимание на свои игрушки или др. объекты на площадке. Но сегодня я задумалась, как научить его не жадничать?? Делиться?? Мальчик постарше нас (2,5 года где-то, может 3) хотел сегодня поиграть Тимкиной машинкой, Тим в это время играл в песочнице, машинка рядом просто лежала. Я разрешила малышу. Так мой как увидел, что его грузовик берет малыш постарше, и отнял у него (( Я ему говорю "Пусть мальчик поиграет, а мы с тобой домик из песка построим, он немного поиграет и отдаст!" Не тут-то было...Отобрал и убежал...((( Мне пришлось объяснять мальчику постарше, что Тимофей еще мал, и пока только учится делиться игрушками, чтобы тот не обижался. Самой так обидно стало..Не люблю жадных детей...Как научить? Объяснения пока не помогают (

0
28.04.2012

Тут оч важно, мне кажется, еще научить понятию "делиться" и понятию "поменяться". 

Если уж малыш забрал игрушку (не важно, свой или другой ребенок), можно сказать "он поиграет твой игрушкой, а ты поиграешь - его". 

А насчет домика из песка - это здорово Вы придумали) Да, еще и великодушию надо учиться. "Пусть поиграет, он же впервые видит эту игрушку, а ты играешь с ней каждый день"... 

Но все это очень непросто. Все, конечно, зависит от нас, родителей. Главное - придерживаться одной точки зрения. А то у ребенка появится раздвоенное чувство...

0
28.04.2012

У нас тоже вот думает что все ее, песочница, качели, горка, они все ее) А вот формочки знает что чужие, бежит к ним, хотя есть свои. Я ее всегда отвожу, говорю не твои, нужно спросить.. Тут на днях бежит к мальчику и спрашивает можно лопатку? Мальчик даже растерялся, мама его сказала конечно можно и она счатливая побежала играть. 

0
28.04.2012

О, молодчинка!)) И мама тоже - научила))

0
28.04.2012

я сама удивилась приятно, что всетаки она понимать стала что нужно спрашивать)

0
29.04.2012

ага, здорово, когда плоды своих трудов видишь, да?))

0
29.04.2012
Олеся
Данечка, 17 лет 9 месяцевНика, 15 лет 6 месяцевСашка, 5 месяцев 8 дней Москва

Когда в песочнице ковыряется кучка детишек, то да, все общее вроде как получается:) Я своим не разрешаю только отнимать. А так кто-то наши берет, мои в чужие формочки играют. Что касается чужих великов, самокатов, сумок... тут конечно тоже всегда сначала объясняю, что чужое, а если мой ребенок настаивает, идем спрашивать разрешения.

А по поводу этой ситуации, полностью с тобой согласна!!! Увы, такие неадекватные мамаши иногда будут встречаться тебе на площадках. Их сразу нужно ставить на место.

0
28.04.2012

Лесь, я еще дописала, что она общим не только вещи в песочнице считает, но еще и вещи в колясках... Это вообще жесть какая-то... Это уже статья, мне кажется... ://

И ведь ее никак не переубедить! Толстолобая какая-то...

0
28.04.2012
Майя
Гошик, 15 лет 8 месяцевСонечка, 13 летОленька, 10 лет 3 месяца Нижний Новгород

я пока не учу спрашивать, т.к. считаю что рано, но уходить далеко с площадки с чужими игрушками тоже не разрешаю и по первой просьбе возвращаем игрушку владельцу, у нас таких наглых мамочек к счастью пока нет. В нашем дворе ВСЕ дети играют ВСЕМИ игрушками на площадке, а когда уходят домой, то соответственно каждый забирает свои игрушки, хотя нам один раз оставили совочек, т.к. на тот момент у нас своего не было, но все мамочки стараются вернуть чужие игрушки владельцам.

0
29.04.2012

хорошо, когда на площадке постоянно одни и те же детишки - будто свой маленький детский сад, где все друг друга знают хотя бы в лицо...

а вот у нас возле дома постоянно люди новые, все окружающие дворы к нам идут... 

и мы тоже по площадкам разным ходим. так как у нас вообще не продохнуть

0
29.04.2012
L
Ти, 15 лет 5 месяцев Москва

если мой ребенок берет чужие игрушки я его не останавливаю, естетсвенно если они понадобились хозяину, отдаем ,комментирую ему почему

мне вот только не нравится, когда подлетают девочки большие ну лет так 8 или 9, у первого попавшегося родителя спрашивают можно ли взять, и еще не услышав ответ хватают и начинают убивать эти формоочки и савочки

0
30.04.2012

хаха))) 

у нас вот вчера только девочка лет 7-8 без спроса захватила формочки, одну из них (самую прикольную, любимую нашу) закопала глубоко-глубоко, что мы потом ее найти не могли. 

пришлось отрывать))

0
30.04.2012

Вам попалась какая-то совсем отмороженная. Я своей никогда не разрешаю рыться в чужих колясках и велосипедах. А вот на площадке играем и чужими, так как приходим высыпаем все свое и оно мгновенно растаскивается малышней, там просто не реально только своим играть. 

0
29.04.2012

"Отмороженная")))

0
29.04.2012
Nata
МОЯ ЛЮБОВЬ!, 15 лет 6 месяцевМОЯ ЛЮБОВЬ!, 8 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

а у нас истерика когда приходится игрушку возвращать.Вроде уже понимает,что чужое и брать нельзя,но когда все-таки возьмет,или дадут поиграть  и  настанет час возврата,тогда .... Очень жалко сыночка,очень. Побыстрей бы прошел этот период.

Спасибо за статью!

0
28.04.2012

Пожалуйста) Главное, ЧТОБ НА ПОЛЬЗУ ПОШЛО)

Дааа, поскорей бы уж они не только понимать начали, но и принимать это правило)

0
28.04.2012
Софийка
Кира, 15 лет 5 месяцевКонстантин, 13 лет 5 месяцев Подольск

ну этот случай скорее говорит о невоспитанноости этой с позволения сказать дамы.у нас на площадке все выкладывают свой игрушки и играют в них все дети. я просто не разрешаю отнимать у детей игрушки из рук, предлагаю поменяться.ну и еще под запретом залезать в чужие коляски ипакеты.

0
28.04.2012

Вот так и должно быть. 

Детям надо учиться делиться. Но при этом понимать, где свое, где чужое. А по пакетам шариться - это просто кошмар. 

0
28.04.2012
Ольга
София, 15 лет 5 месяцев Москва

Отличный пост! У нас такая же проблема, объясняю, что чужое брать нельзя, ребенок иногда понимает и отдает, а иногда убегает и плачет, если забираю у неё чужие игрушки. Даю свои, а ей они не интересны. Вот как-то так))))

0
28.04.2012

Так всегда бывает - чужое манит, ведь оно новое и неизведанное. Хочется потрогать, пощупать)

Мы по первости сразу в плач бросались, если забирала чужое, а сейчас нормально воспринимаем) 

И сразу на чужое не кидается. Стоит, смотрит) 

0
28.04.2012

ндаа... надо было к ней у карман залезть и сотовый вытащить - здесь же все общее!! хотя я бы, конечно, так не смогла.. Но, предложила бы - если бы сразу сообразила)) 

0
29.04.2012

хехе))) да, хорошая идея) 

если столкнусь с ней еще раз, обязательно вставлю эту мысль)

0
29.04.2012

Да ужжж! Мамаша с приветом!!!! Все ты правильно делаешь и правильно воспитываешь! Так и нужно, я считаю так и положено воспитывать детей, я своего так же воспитываю!

0
28.04.2012

спасибо, Юлиан))

0
28.04.2012
Эта баба просто воровка! Осторожнее со своими сумками и кошельками
0
01.05.2012

Мда уж... Больше я ее пока не видела...

0
01.05.2012
СРОЧНО нужен СОВЕТ! Отлучение. Попытка номер раз - полный провал! Как штрафовать?

Похожие записи