Школьно-преподавательское
"В стенах школы"Вот, прошло полторы недели нашего "общения" с шестиклассниками. И мыслей стало ещё больше, прям как по алгоритму, знаете, с ответами "да" или "нет".
Шла с предвкушением и вот после первого занятия вы помните мои чувства. На прошлой неделе у меня, видимо, было такое состояние и выражение лица после уроков, что на основной работе сотрудница, в прошлом тоже учитель, сказала, что мол либо "забивать"/либо уходить. Она, кстати, таки ушла.
Начали посещать мысли, что как же эффективно "приспособиться"? Ведь вокруг все твердят, что не иди в школу - раз, а во вторых - это система у нас такая. Да, систему я уж точно не понимаю, но раз уж я выбрала работу с детками-конфетками, порой и горькими, то надо искать оптимальный и комфортный вариант. А вот какой он, это вопрос по-сложней!
С одной стороны проблема самого места,где я практикуюсь сейчас. Это общеобразовательная школа, но не в области, а в Харькове, достаточно крупном центре Украины, а кажется порой,что нет(
Я и сама заканчивала подобную школу, но кажется как это было по-другому и мы были другими...да, нет все было также на самом деле, просто когда нахожусь с другой стороны "барикад" все видится по-иному. Хотя преподаватель этой школы сказала откровенно, что и правда, несколько поменялось все. И это все идет из семьи в первую очередь. С чем я согласна. Ведь, если дома к учителю относятся неуважительно, то "золотой" ребенок копирует это все и приносит в школу. Здесь бывают разные ситуации, но вспоминая себя, мне всегда твердили,что учитель всегда прав, даже когда я приходила и говорила, что он несправедлив, это было неважно. Ну и разумеется меня обеспечивали всем необходимым для учебы.
Просто приведу пример ответа одной мамы на вопрос: "А у вашего ребенка нет дневника?" - "Что? Как? А разве как в прошлом году ему не выдали?" или "Ой, а я забыла", когда на календаре уже 6 сентября...для меня это равносильно, если мама говорит,что у она забыла о существовании своего ребенка и что он учится в школе.
И вот сейчас я понимаю до конца и полноценно, что многое,чему учили нас в теории в Университете - это теория. Да, актуализация знаний, мотивация, развитие умений и компетентностей - эт хорошо, но практика показывает, что нужно выбирать между "урок по формату" или чтоб дети что-то уяснили и поняли)