Войти
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Неприятные подвохи от мамы. Как научиться не реагировать?

Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Мама предложила приехать покушать рыбки. «Нет, мамуль, я не могу сейчас, давай в другой раз, ладно?» Вопрос исчерпан. Вообще не поняла вашего недовольства. Понятное дело, что она одинока и скучает. Она нормально относится к вашему мужу, но он для неё чужой мужчина. А вы ее родная дочка. Конечно она хочет пообщаться с вами наедине. Не понимаю, на что вы обижаетесь? Никакого криминала в мамином поведении я не увидела😊

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Ну, значит, вам повезло, что ваша мама не такая. А для моей мамы нормально позвать меня приехать еще раз, хотя мы уехали несколько часов назад. Нормально, что мне придется ехать по жаре в машине с 30-недельной беременностью (или час трястись в маршрутке). Просто потому, что она захотела. Хотя, повторюсь еще раз, сама пережила 5 выкидышей и со мной всю беременность пролежала на сохранении и знает, что случиться может всякое, как на маленьком, так и на большом сроке.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Про мою маму я ни слова не писала, мы обсуждаем вашу😀 вы слишком остро реагируете. Она пригласила приехать, вы отказали - в чем проблема? Не за волосы же она вас тащит в маршрутку в жару. Вот если б она звонила и в трубку стонала что умирает - тогда я поняла бы вас, это уже эмоциональный шантаж. Но она ведь даже не настаивала.

И да, раз уж вы упомянули о моей маме. Она болеет и очень часто плохо себя чувствует. Вот тут-то и понимаешь, как дорога тебе мама и как глупо психовать и злиться из-за ерунды.

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Слушайте, если вы правда не видите в этом проблемы - просто пройдите мимо, ладно?

Это личный дневник, не сообщество, я пишу об этом, потому что меня очень сильно тревожит и повторяется из раза в раз.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Ну вы спросили как реагировать, я ответила. Если вы хотели чтобы в комментариях поощрили ваши припадки - так бы и написали. И правда, пойду я, а то ещё покусаете. Бедная ваша мама!😂

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Еще раз: если вам повезло с мамой, это не значит, что у всех так. Мне вот не очень повезло, поэтому я и выплескиваю это сюда. Мной эмоционально манипулировали, начинали разборки со мной, беременной, прямо во время дорожного движения, когда я находилась за рулем, кричали, чтобы я сдала ее в дом престарелых, предлагали выброситься с балкона только потому, что я считала нужным отстаивать свое мнение касательно своей семьи. Или настаивать, например, на том, чтобы она лечилась так, как прописал врач, а не так, как хочется ей.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Я не говорю, что ваша мама идеальна. Я написала только своё мнение на ситуацию, описанную в вашем же посте. И со стороны видно, что вы остро реагируете. Кстати, не только на маму, но и на мои комментарии, например. Хотя я уж точно не собиралась вас обижать.

Ну а если мама и правда вас так достаёт, зачем вы ездите ней чуть ли не каждый день? Ограничьте общение с ней для вашего же спокойствия. И не злитесь на неё по пустякам. Если не ради неё, то хотя бы ради себя самой. Зачем вам сейчас эти нервы.

Моя мама не идеальная, но я люблю ее и научилась принимать. Моя свекровь совсем не идеальна и ее принимать у меня не получается, поэтому я с ней не общаюсь. А когда общалась меня трясло от любой ее фразы. Зато теперь она меня не раздражает. На расстоянии😂

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Зачем езжу? Затем, что я, наверное, дура и мазохистка. И я за нее боюсь.

Я боюсь, что она будет сидеть впроголодь, потому что тяжелые пакеты с продуктами сама не дотащит, боюсь, что ее на дороге собьет машина, потому что она ходит медленно, а у нас на дорогах полно идиотов, которые не соблюдают ПДД, боюсь, что она не уследит за давлением или не вовремя примет таблетки и ей станет плохо (а она даже вызывать скорую не умеет - не захотела в свое время учиться, потому что "ну, у меня же ты есть!"), а я приехать не успею...

Езжу, потому что в глубине души хочу нормальных взаимоотношений двух взрослых женщин, а не взрослой женщины и маленькой девочки с постоянным чувством вины. И потому, что чувствую себя виноватой в том (хотя это не так), что у меня семья есть, а она осталась одна. Я постоянно слышу намеки и упреки, что я ее бросила.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

А сколько лет маме? Что-то уж слишком беспомощна она. Моей 60 с хвостиком, живет одна и со всем справляется.

Мне кажется, вы с мамой поменялись ролями. Вы взяли на себя роль родителя и опекаете ее, а она капризничает.

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

70 будет.

Это шаблон, который я не могу переломить, хотя ОЧЕНЬ хочу. Сначала она так опекала свою маму (ими от завода еще в советское время были получены две однушки в одном микрорайоне, так они сменяли их в одну двушку, потому что моей маме казалось, что ее простая деревенская мама в 50 лет одна в городе не проживет), а теперь тот же сценарий проживаю я. Он мне в голову вдалбливался с детства годами. ГОДАМИ. Как только я начала нормально зарабатывать (5 лет назад, в 23-24 года) я стала и мамой для мамы, и мужем - всем. У меня никакой личной жизни не было. Мы жили вместе, в той квартире, но я ее обеспечивала от и до (ее пенсия просто копилась на книжке), и при этом не могла даже в одной комнате сделать ремонт или просто выкинуть хлам и поставить новую мебель, такую, какая бы понравилась мне.

А сейчас я хочу уже, наконец, стать мамой своему ребенку и женой своему мужу. Только вот из сценария, в который я впряглась, вылезти не могу. И она не помогает, а, наоборот, усугубляет ситуацию. Вот от этого мне фигово.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Да, я прочитала ваш предыдущий пост. Вся жизнь вашей мамы завязана на вас. Если честно, маму вашу жалко очень, она одинока и психологически зависит от вас. Но вам тоже нелегко, слишком много ответственности на вас. Вам обеим нужен специалист по хорошему. Маме - научиться жить своей жизнью. А вам - прекратить чувствовать себя вечно обязанной и виноватой.

Единственное, попробуйте не опекать маму так рьяно. Дайте ей больше возможности самой решать свои проблемы. Она всячески демонстрирует свою беспомощность чтобы вы возились с ней, а вы поддерживаете в ней это убеждение, водя ее к врачам за ручку и не давая принять электрика. Ну она же не глубокая старуха и не в маразме. Мне кажется, она вполне в состоянии многие свои проблемы решить сама. Тогда и занята будет и скучать не придётся. Но приучать к самостоятельности маму лучше постепенно, она ведь уже привыкла что у неё есть «мамочка».

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

На психолога она сначала соглашалась, пока это было просто гипотетическое рассуждение, но когда я его нашла, озвучила дату и время, мне было сказано категорическое "нет, не пойду".

К врачам она без меня не идет сама. Доходит до смешного: стоит под дверью кабинета, я в коридоре на лавке, так она не заходит и стоит на меня смотрит, пока я не скажу что-то в духе "кто из нас болеет - я или ты"?

Умом я понимаю, что многое она в состоянии решить сама. Но как только я даю ей эту самостоятельность, на меня начинается жуткий психологический прессинг на тему "я ее не люблю, я к ней, как к чужой тетке отношусь, я ее бросила, у меня же теперь вторая мама (свекровь) есть" и т.д. Слушать это невыносимо.

Не соглашусь только с посторонними людьми в квартире, тут, знаете, сколько у нас шарлатанов шляется? Во всех СМИ говорят, что одиноких стариков только так на большие суммы грабят или кредитные договора подсовывают. У нее налички дома нет, но вот мне ее кредит выплачивать не улыбается как-то, так что тут я да, перестраховалась.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Идите к психологу сама. Маму вы не можете заставить измениться, к тому же у мамы проблем нет, ее все устраивает в сложившейся ситуации. Проблемы у вас, вам тяжело общаться с мамой. Вы можете научиться правильно реагировать на ее поведение и манипуляции. Как ни крути, а мама ведёт себя так, потому что вы «ведетесь» на ее уловки. Изменитесь вы - начнёт меняться она. Попробуйте. А то когда родится малыш ситуация может стать ещё хуже.

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Вот этого я и боюсь, что с рождением все станет хуже. Лично мне психолог тоже не особо нужен - я понимаю, что у нас нездоровые отношение, что мама - манипулятор, что такие токсичные отношения надо рвать. Мне сейчас, на самом деле, очень муж помогает - он как...буфер между нами. Старается приезжать со мной (чтобы я не таскала тяжелые пакеты с продуктами, чтобы не за рулем напрягалась, а отдыхала пассажиром, даже если ему самому в этот день ехать в ночную смену), а при нем она совершенно другой человек. Иногда ее манипулятивность, конечно, прорывается, но он здорово и, главное, не обидно это пресекает. А я не могу. За много лет наших нездоровых взаимоотношений я на любые мелочные ситуации реагирую, как бык на красную тряпку.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Вот, вы не можете грамотно реагировать. Поэтому вам и нужен психолог, только хороший, конечно. Вам кажется, что вы все понимаете, но вы все равно травмированный заложник маминой установки «Я на тебя всю жизнь положила, теперь твоя очередь». Вы и злитесь потому, что не можете самостоятельно найти выход, чувствуете себя в западне. Вам нужна помощь, но это мое мнение, я не специалист, конечно. А что муж обо всем этом думает? Он видит проблему или считает, что все в порядке?

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Если быть уж совсем честной, я немного боюсь, что специалист окажется шарлатаном и тогда станет все совсем плохо. Психология - это такая тонкая сфера(((

Муж проблему видит, очень даже, но ни мне, ни моей маме ни разу в грубой или резкой форме свое мнение не высказал, только поддерживает меня и постоянно говорит или ограничить общение, или не ездить к ней без него. При этом в реальной помощи он не отказывает. И приезжать, когда это необходимо, он готов.

0
15.07.2019
Анна
Старший, 16 лет 6 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 27 дней Москва

Муж молодец! А насчёт психолога - согласна, хорошего специалиста ещё найти нужно.

0
15.07.2019
Анастасия
Санкт-Петербург

А в чем проблема-то? С чего вы завелись? Ваш муж действительно без вас с утра пропадет?

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

А пост-то прочитали?

Речь не о единичном случае, а о том, что так постоянно. Муж на работу - доча, приезжай ко мне. Сама приехать - нет, не поеду, лучше ты добирайся. И желательно тогда, когда я захочу. Тем более, что я почти всю неделю и так с ней провела, и сегодня полдня у нее была.

0
15.07.2019
Анастасия
Санкт-Петербург

Если у вас все "случаи" такие, на ровном месте...

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Да. При этом муж, когда он приходит со мной, "сыночек мой дорогой", "детки мои, я же вас так люблю" и все в таком духе. Но стоит мужу за порог на работу - все, его в моей жизни как будто не существует. Как будто я вообще замуж не выходила! Они ни разу не ссорились, общаются хорошо, шутят, смеются, он, как мужчина, готов ей в квартире во многом помочь (и помогает).

0
15.07.2019
Анастасия
Санкт-Петербург

Я так и не поняла, причем тут муж. Он у вас дитя малое, что без вас утром обойтись не может?

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Вам не приходит тот вариант, что я сама хочу его встретить с ночной смены? Что хочу банально позавтракать вместе с ним, посидеть рядом? Он мой муж, не чужой человек. Я вышла замуж, "прилепилась" к мужу, как и он ко мне.

Я маму вижу чаще, чем его, почти всегда срываюсь к ней по ее звонку, меняю свои планы ради ее планов и дел. В конце концов, мы уже были у нее сегодня, я ночевала у нее три дня назад.

0
15.07.2019
Анастасия
Санкт-Петербург

Детский сад...

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Я услышала ваше "ценное" мнение.

0
15.07.2019
Эля
Шуня, 16 лет 9 месяцевМирослав, 11 лет 10 месяцев Калининград

Да скучает она просто, и все. Отпустить не может. Вы еще ее маленькая девочка. Она умом понимает, а чувствами никак не отпустит. Вам надо терпеливее быть, говорить об этом, о том, что Вы замужем, но все равно ее любите. И что не можете ездить по щелчку. И что если муж на работе, это не значит, что Вы можете приезжать каждый раз.

Будьте терпеливее... когда мамы нет - это гораздо хуже...

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Вы просто не знаете мою маму. На тему наших взаимоотношений у меня в дневнике не один пост есть, я понимаю, что они очевидно больные, просто выплескиваю сюда свои эмоции. Беременной мне дается это сложнее, потому что я просто не могу понять, как она спустя тридцать лет может горевать над своими сорвавшимися на раннем сроке беременностями, и при этом не думать, что от нервов и у меня может что-то случиться. Для нее я как будто и не беременна вовсе((((

0
15.07.2019
Эля
Шуня, 16 лет 9 месяцевМирослав, 11 лет 10 месяцев Калининград

Тогда Вам стоит найти психолога хорошего. Сейчас есть возможность даже удаленно получать консультации, если в городе нет возможности или специалистов хороших. Психолог хороший поможет, не скатываясь в обвинения мамы, выстроить свою линию поведения и придерживаться ее.

0
16.07.2019
Sofi
Птенец, 6 лет 8 месяцев Москва

Ну какими то неприятными я бы подвохи не назвала.. мама эгоистична сама по себе, поэтому так поступает, но не думаю, что в этом есть какой-то коварный умысел. Скорее всего ей просто жутко одиноко, не все люди комфортно себя чувствуют одни, многим нужна компания. Я бы не злилась на вашем месте, просто объяснила, что вам сложно ездить куда-либо сейчас..

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Ей никогда не нужна была компания, я заменяла ей все - маму, мужа, подруг... Но я просто физически не могу быть таким заменителем и дальше. И мне не нравится, что на словах она вроде как рада, что я замужем, что у нас все хорошо, а по факту - хочет, чтобы я была с ней наедине, как и раньше. Сейчас без мужа, а дальше что - без ребенка?

0
15.07.2019
Sofi
Птенец, 6 лет 8 месяцев Москва

Ну это желание у неё никто не вправе отнять, неизвестно, как мы будем себя чувствовать по отношению к нашим детям через 30 лет. У меня бабушка иногда даже плачет, когда видимся, скучает очень.. выше правильно написали, страшно, когда мамы совсем нет.

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Вот именно. Но то, что я вижу в отношении себя сейчас - это не здоровые отношения. Я понимаю, что она скучает. Но она сама от себя всех оттолкнула, принесла и свое здоровье, и личную жизнь в жертву ребенку (то есть - мне), а теперь хочет, чтобы я так же жертвовала всем для нее. Но я так не могу.

Именно поэтому я стараюсь, в первую очередь, концентрировать внимание на муже, а не на детях. Дети вырастут и уйдут, а муж - это тот человек, с кем ты, в идеале, проживешь всю жизнь до самой смерти.

0
15.07.2019
Olga
Бусинка, 8 лет 11 месяцев Борас

Мдя...

Взрослейте сами, оторвитесь от маминой юбки, сократите визиты - например 3 раза в месяц и все.

Слишком много мамы в вашей с мужем жизни.

Меньше докладывайте и рассказывайте

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Не поверите, я рассказываю и так по минимуму. На что получаю обиды и претензии, что я с ней общаться не хочу, это точно меня свекровь против нее настроила, ведь раньше я такой не была🤦‍♀️ А ведь по душам мы никогда не говорили, я ничем с ней делиться не могла. Сейчас, когда вышла замуж, и подавно.

И тут не я у маминой юбки, а, походу, мама уже у моей, потому что и до замужества и сейчас я слишком много (по привычке) решаю ее всяческих проблем - и бытовых, и финансовых.

0
15.07.2019

Для начала разберитесь со своим отношением к ситуации. А то непонятно: с одной стороны вы считаете, что ваша мама не права, а с другой мучаетесь чувством вины, когда отказываете ей. Если вы считаете претензии необоснованными, почему вас так задевают ситуации, в которых вы вынуждены отказывать? Если вам в принципе неприятно говорить "нет", то проблема не в маме, а в вас. А ваша мама прекрасно знает, что вам можно давить на жалость, и пользуется этим - игнорируйте.

0
15.07.2019
Имя
Дарвин

Старики как дети.

0
15.07.2019
Феникс
Марк, 6 лет 9 месяцев Волжский

Ох, вы знаете, в ней от старости только цифра в паспорте и старческие физиологические болячки. Разум у нее вполне ясный и мыслит она трезво, только вот почему-то до сих пор пытается мной манипулировать. Зачем? Понять никак не могу.

0
15.07.2019
Подбираюсь к финишной прямой 30+1 день. Не было печали, называется

Похожие записи