Когда обратить внимание на речь ребенка
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих (Ш,Ж), африкат (Ч, Щ) и сонор (Р,Л) звуков является нормой);
если в 4 года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме - около 2000 слов),не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со звуками (Ч,Щ, Р, Л - норма);
если в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.
Детский логопед поможет разобраться с причинами проблемы, разработет (при необходимости) индивидуальный маршрут коррекционной работы. При необходимости направит к нужным специалистам.
В работу логопеда входит постановка и введение в речь искаженных звуков речи, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса (если это все того требует).