РАС?
Здравствуйте!
Роме 2,3 почти, слов нет...
Беременность была осложнена гестозом на 9м месяце, была гипоксия в родах.
Особенности до года: был гипертонус (но 2 невролога его не видели), с 3х недель сильно кричал, жутко спал; улыбался больше игрушкам, чем мне; ничего не тянул в рот, только свои кулачки.
В 1,3-1,4 пропал глазной контакт, пропал лепет, перестал махать пока-пока, перестал вписываться в косяки, появился мутный взгляд, нытье, стал зависать на крышках, треугольниках, перестал откликаться на имя. Тут и моя вина была - к горшку стала приучать))) До сих пор с ним никак...
В 1,6 обратилась к специалистам, т.к. вообще перестал на меня реагировать, ушел в себя, даже не улыбался, злился на людей. Только со 2го занятия определили, что не аутизм, дали рекомендации как выводить и заинтересовывать.
В 1,8 появился указательный жест (не пальцем, а раскрытой ладошкой, потом большим пальцем), еще 2,5 месяца занятий и показывал указательным. Сам не спрашивал, только отвечал на мои вопросы где утка, котик и т.п. Появились удивление, радость и сожаление! Этому толчку поспособствовали и таблетки и БГБК-диета.
В 1,9 на вопрос где мама мог кастрюлю показать, но зато показывал ВСЕ буквы, знал фигуры :) К 1,11 мы уже научились ориентироваться где кто, выучили части лица и тела, научились кивать да/нет.
С 1,10 нас взяли в коррекционный центр, немного укрепили глазной контакт, внимание, показали как заниматься, объяснили сенсорную интеграцию.
***Сейчас, в 2,3 развиваемся медленно, хотя ходим к дефектологу-логопеду и психологу, также в адаптац. группу в сад, пьем "колеса", вижу, что чего-то еще не хватает, а вот чего не пойму.
Есть несколько звукоподражаний: ав (собака), ууу (волк), м (корова), э (медведь), та-та-та(автомат). Причем он их говорит в основном, когда теремок рассказываю, в других случаях с трудом.
Вот с 1,8 учимся звать маму. Что-то хочет- мычит, говорю "зови", тогда зовет "мамамама" пока не подойду. То есть не чисто мама, а слогами.
Научился повторять за мной слоги, вроде даже на слух понимает сколько слогов(на, ма, са, да, та, ди, зи), из сложного умеет "да-та" повторить. Многих звуков нет: к, г, в, л, ч, б, и вот с ними даже повторять не будет. Вижу, что дизартрия есть - слюни до 1,6года были, язык торчал.
Сейчас умеет иногда рот открыть, чтобы что-то попросить, но получается у него мямля какая-то, только чтобы я отцепилась. Зато уже рот открывает!
Практикуем сенсорную интеграцию, лепили (уже надоело), рисуем, раскачиваем на руках, качелях, играем с фактурами, крупами, лазером, фонариками. Очень помогает и коммуникацию наладить и координацию.
***Что волнует:
периодами зацикливания на крышках накрывают... отвлекается - да, но как только отойду - снова их раскручивает. Начал близко около лица крутить - то есть ему хуже становиться?
Нет сюжетный игр. Если попрошу, то накормит куклу - это максимум. Вместо этого аутостимуляции: раскрутить мяч, шар, кружки, крышки, цилиндры, еще полистать книгу. Чего ему не хватает? Фантазии?
Где мама - покажет, скажи мама - повторит, а вопрос "кто это?" не говорит, не понимает что ли? (На вопрос что за буква? ответит, если умеет эту букву говорить)
Предметы понимает, действия тоже, но вот вопросы "вкусно? или холодно?" это запредельно) Тоже от нехватки фантазии?
По ЭЭГ: дисфункция подкорково-стволовых связей, замедленный альфа-ритм