Я: - Рома, не коси глазки, это странно.
Р: - А странно - это хорошо или плохо?
Я: - Странно - это когда другим не понятно, почему ты так делаешь.
Спустя время на даче:
Я: - Смотри, папа косит траву.
Р: - А косить траву - это странно?
😄
...Я: - Рома, не коси глазки, это странно.
Р: - А странно - это хорошо или плохо?
Я: - Странно - это когда другим не понятно, почему ты так делаешь.
Спустя время на даче:
Я: - Смотри, папа косит траву.
Р: - А косить траву - это странно?
😄
...На выходных нам уже 3 года! И-так, хочется описать Рому: развитие, умелки, поведение и странности.
1. Речь. Здесь у нас эхолалия, но какая! Рома повторяет всё: сказку про курочку рябу, любимые стишки, песни поет, слух хороший, т.е. ритм и интонацию улавливает четко.
Отвечает на вопросы "Да" и "Нет", слегка с запозданием. Комментирует происходящее "Котик побежал", Снежинка упала на бордюр", "Машина едет по дороге"
---: Нет "Я", не понимает моё-твоё, не понимает вопрос с "или", не зовет никого по своей инициативе.
2. Коммуникация. Тут полный провал. Мы до сих пор учимся просить еду "Мама, дай банан". Игрушки иногда сам просит "Мама, дай рисоваи".
Мне в глаза чуть смотрит, другим - нет. Начинаю думать, что это уже у нас не исправить!
Привет не машет, пака машет с удовольствием - любит чтобы побыстрей попрощаться).
Не проситься в горшок, терпит, пока я не посажу, я забыла - напрудил в штаны.
Жадный очень, кормит меня и папу, но нехотя.
Мы ходим в обычный сад. Рома самый "проблемный", воспитатели хорошие, не сдаются, ищут подход. Рома тоже старается слушаться, в саду даже нравится. Детей избегает и побаивается. Утром идет в сад, даже на меня не обернется!!! Но вот после дневного сна рыдает, наверное не может привыкнуть, что просыпается не дома.
3. Понимание. Тут мы всё долбим. Я была уверена, что когда заговорит, то понимание у нас подтянется. Но теперь вижу, что пониманию мешает сенсорика и стимы. Я просто не успеваю всё объяснять и заучивать с Ромой. Вижу, что дети знают свой адрес - учим и мы, смотрю, что дети понимают зачем родители на работу ходят - и мы начинаем учиться. Но Роме надо объяснять все не один день, даже не одну неделю пока поймет и то проколы частенько.
4. Имитация. Подтянулась: Рома с удовольствием сам повторяет движения за детьми и взрослыми, танцует (даже в ритм!), вот за столом не всё хочет повторять. На этой имитации мы сливаемся с детьми в саду. Рома повторяет движения, но вижу, что не слушает! Вот они плохие межполушарные связи: контролирует движения - отключается слух).
5. Игра. Нет сюжетных игр!!! Напрочь, перестал даже по просьбе игрушку кормить, перестал катать машинки. Как мы играем?
Ой, крутим яйца(стим), кубики раскладываем, паззлы, что-то со мной можем построить, рисуем, в крупах копаемся, лепим пластилином, новогодние шары вешаем-снимаем, Рома любит посортировать что-нибудь.
То есть сюжетные игры мы учим уже больше года и пока провально, чего ребенку не хватает для них?
Ходили на пробное занятие по футболу, Рома повеселил меня:
После этого занятия мы начали активно изучать, что такое футбол, не успеваем всё понять в этом мире!)))
6. Моторика. Заторможен во всем. Наконец-то научились ловить мяч. Стал хорошо прыгать: вперед-назад, в бордюра. Очень старается управлять собой, думаю берет пример детей в саду!
7. Странности. Тут вроде получше: крутим дома, в саду только когда ни чем не занят и скучно. Без кручений не может, обязательно надо в день несколько раз что-то покрутить (особенно перед тем, как покакать).
Иногда машет руками перед глазами. Это я уже поняла, что нарушена обработка зрительной информации. Оно как-то переходит из одного в другое: то машет руками перед глазами,. то глаза косит, то приседает быстро, ну и крутит чтоб помельтешило.
Из-за этого, например, долго ищет что-то нужное в комнате, не любит большие магазины.
Брали справку у психиатра для логосада, так он сказал, что с 3-х до 5-ти может еще много чего повылазить... Очень расстроил!
А у Ваших детей что с 3-х до 5-ти из аутичного появилось?
Все дети болеют, мы не исключение.
Напишу наши проблемы и наши поиски способов их решения. Буду признательна, если подскажете еще идеи!
Кроме аутичного есть мелкие неполадки:
- диатез. На руках от локтя до запястья много мелких прыщиков, щеки красные и тоже в сыпи, корочки на голове (с3-х месяцев и до сих пор). Точно сыпет на морковь и на говядину. Не ест конфет и жаренного. Сидели на БГБК диете полгода - диатез не уменьшился.
- стул. У аутичных деток часто запоры, у нас же наоборот - жидковато, но не понос. Какает часто, бывает с пеной. Очень Похоже на коровьи какахи))) пирожков у нас не бывает! Прошли лечение, назначенное гастроэнтерологом: стопдиар, энтерол, биофлор, мультилак. Пробиотики часто пьем. Худенький в 3 года 13,5кг при росте примерно 105см.
!!! Попробовать ферменты!!!
- Плоскостопие, вальгусные стопы. Самостоятельно делаем массажики, ходим босиком, пропили рыбий жир Мёллер, пьем витамин Д зимой. Стопы выравниваются, даже мне видно.
Следы.
-- Осанка и ноги. Не может сидеть с прямой спиной, она округляется. По-турецки тоже неудобно, ноги сворачивает буквой М. Подозреваю, что это последствия неправильного тонуса. Ноги были слегко иксом, но вроде стали выравниваться. Тут не лечим. Постоянно поправляю спину и ноги ставлю по-турецки.
-- Прикус. Дистальный. Это когда нижняя челюсть меньше, а на верхней зубы неровные: вперед выпирают. Ортодонт сказал ждать до 5-ти лет минимум, т.к. сейчас он не дастся лечению...
- Аденоиды. Постоянно увеличены. Ночью сопит, часто храпит, рот ночью сам открывается. Увлажняем квартиру. Всякие лимфомиозоты не помогают. Ждем, когда перерастет. Заметила, что быстрее уменьшаются когда не едим живую молочку (это йогурты, кефиры, творожки; кушаем вареники).
- Пупочная грыжа. Правосторонняя паховая грыжа. Пока не мешает - не трогаем.
- Атерома левого соска. Надо бы вскрывать, т.к. уже 2 года как сама не проходит...
- Маленькое воспаление вокруг мочеиспускательного канала. Рома родился с почти открытой головкой, сейчас она закрывается, но воспаление не проходит. Часто подмываю и купаю, т.к. сказали, что это от плохой гигиены - помогает совсем немного.
Сделала тест АТЕС. Результат - 95 баллов! От 61 - тяжелый аутизм... Хм... а сколько там максимум? Мне казалось, что мы как-то уже социализируемся, но по нашим баллам этого н видно...
Сохраню для статистики. Постараюсь делать раз в полгода.
Социализация:
пару пунктов потеряла)
С сентября Рома ходит в сад, сначала на пару часов, и вот уже на полдня. Удивительно, но сад ему нравится. Спрашиваю: Хочешь в садик? - Да! - А с детками дружить будешь? - Ыыы! (мотает головой нет)
Сад обычный, детей будет 23 человека, воспитатели и нянечка - умнички!
И вот сейчас в саду стало особенно заметно, что Рома немного выделяется.
1. Не просится на горшок. Это выглядит как-будто я его не учила. Терпеть уже умеет, и в саду научились его подлавливать (это всего-то за месяц!). На самом деле уже хоть как-то можно его и подловить и посадить и терпит, еще 2 месяца назад и в помине такого не было.
2. Не контактирует с детками. Вплоть до такого, что если у него хотят забрать игрушку, то Рома быстрее её бросает, чтобы дети его не трогали и даже не подходили и идет что-то другое искать. Здесь я его учу, чтобы не отдавал свои игрушки, играем в "Моё" и "Отдай", иногда уже может и не отдать свою игрушку!
3. Понимание речи. Вот тут на фоне других детей я вижу как сильно оно у нас страдает... Для примера, Рома только недавно начал понимать для чего мы ходим в магазин! Тут долбим каждое предложение, каждую ситуацию по много раз, спрашиваю и отвечаю, прошу повторить ответ. Если спрошу: Где папа купил банан? Ответ: Нету (мол папы нету).
Из аутичного: эхолалия прогрессирует, Роме прям нравится всё повторять, но я и хвалю - пусть повторяет, мне нравится! рассматривание рук, беготня по плиточным дорожкам и вдоль стенок и заборов чтобы помельтешило в глазах, кручения не отпускают, косит взгляд, ГК слабый, появился плохой аппетит и стал всё выплевывать.
Роме 2,9г.
Вот и лето прошло... Моментально и быстро. Сентябрь, а значит снова занятия в центре. И вот идём на первое занятие в этом учебном году, довооольные, планируем похвастаться как мы за август разговорились!
А психолог нам и говорит, что речь всё-таки развивается как у аутичных деток, мол все признаки эхолалии на лицо, а от неё потом очень сложно избавиться.
То есть так как у нас страдает коммуникация, то речь-то хоть и появляется, но не как способ общения, а так повторяшки сплошные. Например, что ты хочешь, банан или виноград? Отвечает: Банан или виноград.
Такие дела! Но я всё-равно балдею от наших разговоров! :)
Рома уже умеет говорить такие фразы:
1. Я ачу ану (ти, фись, ...) бути сёсю. Я хочу одну (три, шесть и т.д.) буси в щечку. И считаем когда целуемся)))
2. А какоа тита иба (дом, матома, масина, ...). Блублу иба. А какого цвета небо? (дом, матрешка, машина, и.т.д.). Голубое небо. Сам спросил - сам ответил))).
Понимание речи страдает, вообще не понимает ничего абстрактного, поэтому мы сейчас заучиваем все предметы, действия и т.д. Времена года например заучили, но на счет понимания, думаю вряд ли понял.
Замечено, что Рома когда говорит, то не может смотреть даже мне в глаза. Как это натренировать? Как эту коммуникацию "настроить"?
При напоминании Рома машет "Пока". Привет не машет))).
Если надо открыть что-то, то подходит ко мне и говорит:" Мама, кой ицё" (Мама, открой яйцо). Но не смотрит на меня. Говорю: "Посмотри в глазки" Щурится, чуть посмотрит, но связи не понимает.
Помогите, пожалуйста, примерами именно на коммуникацию. Спасибо.
В 2,5г. Рома начал говорить, это были элементарные слова.
Сейчас Роме почти 2,8мес, а у нас уже предложения:
-мама кой (мама открой). 01.08.2016
-ищи папу; ищи маму; ищи бабу; ищи де; ищи дядю; еще ищи папу
-еще тути (еще крути)
-ома упай (Рома упал). С упал много чего говорит: круг, дом, персик и т.д. Упал с 06.08.2016
-сии кгу упа (синий круг упал)
-иди туя (иди туда). с 11.08.2016
-тути-а-кати мать (крути и кати мяч)
-мать-а-биби (мяч и машина)
-папа апу (папа ест арбуз)
-мама, дай муми биби (мама, включи мультики про машинки)
-мама дай аписи (мама дай апельсин). Аписи, анана (с) с 11.08.2016 - 3 слога.
-кати дом (красный дом), цвета хорошо называет, отвечает какого цвета
-де папа? - появился наш первый вопрос
Считаем до 9ти: ади, уа, ти, и, тать, си, си, муймуй, деуе. Тиуи (цифры).
Поем алфавит, те буквы, что умеем.
Умелки:
1. Даёт с "На!" - с 05.08.2016, надо напоминать, путает дай.
2. Отвечает "да", даже на "Вкусно?"
3. Прыгает с места, со ступенек.
4. Ест яблоки, персики и др. фрукты, взяв в руки.
5. Смеется в ответ даже чужим людям. с 13.08.2016
6. Поёт песни узнаваемо. (Новиковой-Иванцовой, Спят усталые игрушки, Ам-ням-ням, Поле чудес)
7. Танцует, повторяет движения с удовольствием.
Собрала в один пост. В порядке усложнения
Логоритмика Иванцовой-Новиковой
Слова:
1. Пись - пить
2. псьпсь - писять (когда писяет)
3. Зе - зеленый
4. Муми - мультики
5 Агу - огурец
6. Бай-бай - спать, баю-бай. Мама (папа, баба, де, дядя) бай-бай. Первое Предложение!
7. Мама (папа, баба, де, дядя) ням-ням. Второе наше предложение!!
Умелки:
1. Научились кататься на самокате. Медленно, недалеко и очень осторожно, но умеем.
Итак, Роме 2,5года. Решила написать, т.к. начинаем говорить, слова такие долгожданные, ведь еще в 2 года ни слова, мы только учились говорить "мама". А теперь я прям балдю от роминого "исьцё" (ещё) Наши действия за полгода: - логопед-дефектолог + псих...
Рома, 2,4г. неречевой, РАС под вопросом.
В первый раз принимали Энцефабол в 1 год и 9 мес. Тогда во время приема и с месяц после сильно возросло нервное напряжение в связи с чем обострились все имеющиеся аутичные черты: кручения, ходьба на цыпочках, , мычания, уходы в себя, убегания от мамы, психи и злюки. Также появились взмахи руками. Как только успокоился и все это пришло в норму, исчезли взмахи руками, то начали появляться новые умелки! Впервые сказал мама и папа, научился повторять движения по примеру.
А вот сейчас, в 2 года 3 мес начали снова принимать Энцефабол + Магне Б6 и как-то еще хуже пошло. Снова психи, злюки, кручения увеличились. Более того, так усердно наработанные социальные навыки (не злиться людям, смотреть в глаза, улыбаться, помахать привет) пропали. Зато в этот раз не было взмахов руками и ходьбы на цыпочках.
Зато от Магне Б6 стал хорошо спать, не смотря на все свои выходки. 2 года так не спал, как сейчас!
В общем у нас эффект разный был, но однозначно могу сказать, что Энцефабол нам не очень подходит и лечиться им больше не хочется.
Здравствуйте!
Роме 2,3 почти, слов нет...
Беременность была осложнена гестозом на 9м месяце, была гипоксия в родах.
Сын Рома. 18.12.2013г.р.