3 года, наши успехи и оценка развития
Говорилки-УмелкиНа выходных нам уже 3 года! И-так, хочется описать Рому: развитие, умелки, поведение и странности.
1. Речь. Здесь у нас эхолалия, но какая! Рома повторяет всё: сказку про курочку рябу, любимые стишки, песни поет, слух хороший, т.е. ритм и интонацию улавливает четко.
Отвечает на вопросы "Да" и "Нет", слегка с запозданием. Комментирует происходящее "Котик побежал", Снежинка упала на бордюр", "Машина едет по дороге"
---: Нет "Я", не понимает моё-твоё, не понимает вопрос с "или", не зовет никого по своей инициативе.
2. Коммуникация. Тут полный провал. Мы до сих пор учимся просить еду "Мама, дай банан". Игрушки иногда сам просит "Мама, дай рисоваи".
Мне в глаза чуть смотрит, другим - нет. Начинаю думать, что это уже у нас не исправить!
Привет не машет, пака машет с удовольствием - любит чтобы побыстрей попрощаться).
Не проситься в горшок, терпит, пока я не посажу, я забыла - напрудил в штаны.
Жадный очень, кормит меня и папу, но нехотя.
Мы ходим в обычный сад. Рома самый "проблемный", воспитатели хорошие, не сдаются, ищут подход. Рома тоже старается слушаться, в саду даже нравится. Детей избегает и побаивается. Утром идет в сад, даже на меня не обернется!!! Но вот после дневного сна рыдает, наверное не может привыкнуть, что просыпается не дома.
3. Понимание. Тут мы всё долбим. Я была уверена, что когда заговорит, то понимание у нас подтянется. Но теперь вижу, что пониманию мешает сенсорика и стимы. Я просто не успеваю всё объяснять и заучивать с Ромой. Вижу, что дети знают свой адрес - учим и мы, смотрю, что дети понимают зачем родители на работу ходят - и мы начинаем учиться. Но Роме надо объяснять все не один день, даже не одну неделю пока поймет и то проколы частенько.
4. Имитация. Подтянулась: Рома с удовольствием сам повторяет движения за детьми и взрослыми, танцует (даже в ритм!), вот за столом не всё хочет повторять. На этой имитации мы сливаемся с детьми в саду. Рома повторяет движения, но вижу, что не слушает! Вот они плохие межполушарные связи: контролирует движения - отключается слух).
5. Игра. Нет сюжетных игр!!! Напрочь, перестал даже по просьбе игрушку кормить, перестал катать машинки. Как мы играем?
Ой, крутим яйца(стим), кубики раскладываем, паззлы, что-то со мной можем построить, рисуем, в крупах копаемся, лепим пластилином, новогодние шары вешаем-снимаем, Рома любит посортировать что-нибудь.
То есть сюжетные игры мы учим уже больше года и пока провально, чего ребенку не хватает для них?
Ходили на пробное занятие по футболу, Рома повеселил меня:
После этого занятия мы начали активно изучать, что такое футбол, не успеваем всё понять в этом мире!)))
6. Моторика. Заторможен во всем. Наконец-то научились ловить мяч. Стал хорошо прыгать: вперед-назад, в бордюра. Очень старается управлять собой, думаю берет пример детей в саду!
7. Странности. Тут вроде получше: крутим дома, в саду только когда ни чем не занят и скучно. Без кручений не может, обязательно надо в день несколько раз что-то покрутить (особенно перед тем, как покакать).
Иногда машет руками перед глазами. Это я уже поняла, что нарушена обработка зрительной информации. Оно как-то переходит из одного в другое: то машет руками перед глазами,. то глаза косит, то приседает быстро, ну и крутит чтоб помельтешило.
Из-за этого, например, долго ищет что-то нужное в комнате, не любит большие магазины.
Брали справку у психиатра для логосада, так он сказал, что с 3-х до 5-ти может еще много чего повылазить... Очень расстроил!
А у Ваших детей что с 3-х до 5-ти из аутичного появилось?