Успехи у ребенка с задержкой
ДругоеИтак, недавно научила ребенка УЖ, стал показывать на то, что ему нужно и вот я жду разделенного внимания, ребенку 1,5, почти 1,6!
Я поняла, что нет смысла пускать на самотек, специалисты у нас берутся с двух лет, а ждать я не хочу, занимаюсь как могу сама, нашла Денверскую модель раннего вмешательства, еще некоторые полезные источники и занимаюсь.
Что имеем:
Указательный жест без разделенного внимания, то есть только на еду или очень важный по его мнению предмет
Отзыв на имя 0, отзыв на слово «смотри» отличный
Просьбы не выполняет, зато ищет кису по просьбе, точнее «где киса?», так же и папу
Работает логика, знает что животные к животным, машины к машинам и знает звук который издает машина (берет машинку и говорит бррррр), знает что ключ нужно вставлять в замочную скважину чтобы дверь открылась, что ручка на двери нужна чтобы открыть дверь
Понимает когда кто-то уходит, сразу просится на руки чтобы не уходили (ну я так думаю), понимает «пошли кушать», «идем дам молоко» (смесь даю как вкусность, обожает ее), понимает когда ругаю, говорю «ну ну, аяй» плачет, понимает что если я так говорю значит делает что-то не так, улыбается мне когда я просыпаюсь (кроватка недалеко стоит), может ответить улыбкой на улыбку, но редко
На улице если кричу «стой», сразу бежит обратно ко мне или разворачивается ждет что я хочу, также играет со мной, зная что я запрещаю что-то делать делает это и поглядывает реакцию, ругаю и улыбается, смеется, если ругаю громче конечно сразу истерика и может ударить
Повторяет за мной, например я закрываю крышку для бутылочки, он когда доест молоко, пытается сам ее закрыть пока не получится, долго сидит пытается
То, что я заметила на днях! Очень для меня странный момент, но немного радует: ребенок неугомонный, бегает, скачет, везде, он не мог просто взять посидеть и поиграть именно со мной. Купила ему игрушки пирамидку как шестеренки, говорю «смотри» для привлечения внимания и стала называть цвета, он внимательно слушал! (восторг и удивление с моей стороны, меня слушают, это не сон???) короче слушал слушал, увидел как эту пирамидку собирать и собрал, но конечно не так как надо, однако старался. И тут, опять непонятный момент для меня. Он стал пальцем тыкать на определенную шестеренку и смотреть на меня, как бы что-то ожидая и как только я называла цвет, он показывал другую и снова смотрел и ждал, это конечно не РВ (вроде как), но очень и очень большой прогресс, в сравнении с тем, что было. То есть сын начал интересоваться мной хоть как то, хочет услышать от меня что-то, ему интересно теперь сидеть со мной учить цвета, может даже показать по просьбе пару цветов
Играет в догонялки когда я убегаю и говорю «догони» бежит за мной и смеется, потом говорю «догоню» и убегает, я за ним
Минусы…Они конечно есть! Прогресс медленный, поэтому на минусах я зациклена
Ребенок не отзывается на имя, игнор…(хотя заметила что игнор того, что не хочет, говорю дай и сразу руку с предметом убирает вбок, то есть слышит но не хочет)
Стимы…Кружится вокруг себя и косит глаза, бегает вокруг предметов и также косит глаза, стоит вверх попой на голове, бег на месте, вокализации, стимы руками, крутит предметы и близко смотрит как у машину крутятся колеса
Не говорит абсолютно ничего, никаких звукоподражаний кроме одного (и то не всегда). Он может озвучить машинку и даже по просьбе, но нужно хорошо попросить 🥲 В целом у него какой то лепет+визжание+непонятные звуки и бывают дни когда рот не закрывается, он вечно что-то говорит, но на речь не похоже и оно без интонаций звучит, просто звуки и лепет
Плохое понимание речи
Сам ложкой не ест вообще, ест руками и запихивает в себя все что видит, нет меры, не понимает что нужно по кусочку и жевать, он целиком глотает если видит вторую порцию, если не видит то жует
По поводу разделенного внимания, сложный момент, за пирамидку я написала, есть еще момент с карточками, показывает на карточку и ждет что я скажу «киса» или «свинка» или еще какие ему нравятся животные
Иногда смех без особой причины, то есть с того, что смешно именно ему и оно вообще не смешное (вода булькает, игрушка упала, ветер дунул)
В основном он сам по себе, что-то ковыряет, трогает, смотрит, бегает глаза косит вбок и песни свои поет
Вот такие дела, наблюдаю дальше, надеюсь на выравнивание, хоть бы все было хорошо 🙏 Надежда это то, что помогает мне жить, если бы не она, я бы с ума сошла
Кстати, вопрос на повестке, как приучать к горшку? Ребенок ну не догоняет многих вещей, горшок уже скоро нужно будет осваивать, возможно ли это воплотить? Он не понимает просьбы «сядь» или «писай», дискомфорт не ощущает в штанах, есть способы обучения для деток которые не понимают так как понимают большинство?
Лучший ответ