7 лет

Воспитание с видом на будущее

Спасибо за такой пост, очень полезно👍👍👍
27.02.2019
Спасибо, послушаю. Тема актуальная уж слишком. Ибо к середине 2 класса у меня уже невроз на школу начался. В итоге домашку только английский проверяю и помогаю, если просят. Отношения дороже оценок, а мой комплекс отличницы очень мешает адекватно реагировать на жесть в тетрадках😂
26.02.2019
У меня муж рпскритиковал лекцию). Там есть ляпы, конечно. Но в целом много здравых мыслей.
26.02.2019
Ну в любом случае пища для размышлений новая. И нашему поколению надо много читать и изучать, чтобы изменить модель поведения, которая в голове лежит и с которой видишь необходимость борьбы.
26.02.2019
Это точно! Я сама сколько боролась с этим. Сейчас такое время, что надо уметь быстро меняться и быстро учиться новому...
26.02.2019
На юр.факе нас научили главному: вы должны понимать что и где найти, проаналировать и сделать выводы. Юристом хорошим я не стала, но в жизни пригодилось😂 Надо как-то детей научить думать. А в школе наоборот чаще шаблоны. Ступор: "А мы такое еще не делали"
26.02.2019
Мы с Любой решаем еще нестандартные задачи. Понемногу, чтоб не грузить, в качестве утренней умственной "зарядки".
26.02.2019
Странная идея, что образование - способ наполнить голову неким объемом знаний. У всех с кем общалась на эту тему принципиально другое к этому отношение.
22.02.2019
Какое? И какая функция у школы?
22.02.2019
Эээ, наверное длинно получится.. Ща пропробую раскрыть. Ну в общем, для того чтобы быть успешным в любой творческой деятельности нужно развить 3 основные универсальные способности. 1. память 2. знания 3. интеллект. То есть, нужно одновременно держать в памяти ряд объектов знания и уметь манипулировать ими с помощью интеллекта. Самое важное из этого натренировать - интеллект это по сути инструмент и память. Не решишь задачу с 3 условиями, если можешь одновременно удержать в памяти только 2, или ты их в памяти держишь но анализировать логику их взаимодействия не в состоянии. И если ты этому научился, то ты можешь овладеть потом любыми знаниями и применять к ним навык. Школа как и институт учит учиться прежде всего. И становится тогда понятно зачем например учить стихи, изучать ин. яз. или математику. Для тренировки памяти и умения оперировать знаниями нужны знания - по сути балласт с которым мы учимся работать. Они могут быть любыми в том числе неактуальными, это не так важно.
22.02.2019
Интеллект - вообще своеобразная штука. Если ты смотрела лекцию до конца, то она там говорит, что сейчас более актуально умение критически мыслить, оценивать информацию среди ее нереального обилия. То есть знать, где взять нужную информацию и с ней манипулировать. Есть основы, типа считать, читать и т.д. Но сама школьная программа быстро устаревает, она не учит детей учиться, она учит получать оценки, часто работать по шаблону и т.д. За знаниями просто не успеешь. Пока школу закончишь, уже все 20 раз устареет.
22.02.2019
Ну вот, память не нужна, есть гугл. Как тогда критически мыслить, если сегодняшняя картинка начисто вытесняет вчерашнюю? Я дослушала, во многом согласна. Но она тут рассуждает так как-будто она бы не учась в школе имела бы те же навыки или даже лучше. Это далеко не факт. Вижу ты не довольна школой, что планируешь делать с этим?
22.02.2019
Думаю, что задачи школы все же не в том, чтобы давать знания. Тем более, что они очень быстро устаревают. Мне нравится, что в школе есть возможность оттачивания навыков общения, взаимодействия, самоорганизации. По себе могу сказать, что вклад школы в моем случае был минимальным. Больше универ дал.
22.02.2019
Может тут дело не в школе, а в персоналиях. Один учитель истории научит чувствовать суть времен, а другой даты зубрить. Я с благодарностью вспоминаю школьных учителей. Разные они были, не всех мы любили, но сейчас как то иначе все воспринимается.
22.02.2019
Да, я тоже некоторых вспоминаю с любовью. Но мы жили в другое время. Речь о будущем, а мы мыслим настоящим. Я в принципе давно уже размышляю на эту тему. Мне многие стереотипы мешали, пришлось от них избавляться.
22.02.2019
Мне еще интересно, она говорит нужно учить общаться. Ты представляешь как это вообще? Мне даже в голову не приходит. С одной стороны мы постоянно фоново этому учим примером, но вот чтобы я что-то конкретное делала в этом направлении... Разве что если меня спрашивают как поступить могу посоветовать что-то. Не знаю. Не учу я их они сами как-то учатся)
22.02.2019
Да, для этого надо самим общаться). Дети получают свой опыт взаимодействия с разными людьми.
22.02.2019
Даша, у тебя получается отпустить ситуацию и не контролировать ребенка с домашними заданиями? Или расслабиться на тему будущего образования ребенка?
22.02.2019
Не контролировать с дз получается). От напряжения лишнего все равно толку мало.
22.02.2019
Мало толку и от сахара в чае:) но это не мешает пить чай с сахаром куче народу. Вопрос о том на сколько тебе удается расслабиться? На сколько ты допускаешь своим детям принимать решения в ежедневной жизни?
22.02.2019
Понятно, что есть определенные рамки. Но я не дрючу их, стараюсь...
22.02.2019
Мне нравится ее монолог этот. Я с ней во многом согласна. И про образование, и про контроль просто какой-то ГИПЕР из-за мобильной связи и присутствия родителей во всех сферах детской жизни. Ребенок пукнуть уже не может без родительского контроля. Помешанность на детях, на их жизни, их образовании, том как они проводят свободное время, на их всестороннем развитии, просто какая-то невероятная.
22.02.2019
На этом фоне у детей куча неврозов. Она очень правильно говорит, что в приоритете должно быть психическое здоровье. Это важно как никогда в наше время, т.к. при таком потоке информации стресс огромен.
22.02.2019
Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку. Еще одна неплохая книга для родителей. Отрицание, диссидентство, теории заговоров, фейки и прочие проблемы доверия...