10 мес. - 1 год. Рекомендации.
РекомендацииРежим дня.
4 - 5 кормлений. Сон 9:30-11:30; 14:30-16:00; 20:00-7:00.
Кормление.
Приучая к опрятности, нужно мыть ребенку руки перед едой вне зависимости, что до этого он делал. Если ребенок уже передвигается, держась за опору, желательно подводить его к креслу для кормления, а не носить на руках. В этом возрасте нужно оставить соску и давать пить из специальной чашки. Во время кормления рассказывать ребенку, что и как он ест, привлекая внимание к еде. Не нужно отвлекать его от еды игрушкой. Не стоит давать ложку для игры. Важно не заставлять ребенка доедать до конца. Во время еды нужно вытирать руки и лицо ребенка салфеткой, если он испачкался, не дожидаясь конца кормления. После еды умываться и вытирать стол.
Высаживание.
В этом возрасте ребенок еще не умеет проситься на горшок пописать. Не желательно высаживать его слишком часто, так как неудача нарушает навык, только когда ощущается необходимость. После пописа высаживать бесполезно и вызывает негативные эмоции. Высаживать, ориентируясь на поведение ребенка или после еды, перед сном или купанием т.д.Горшок рекомендуется держать в одном и том же месте.
Речь.
Для развития речи нужно организовывать поведение ребенка словом, а потом сопровождать жестом. Называть и пояснять все то, что привлекло его внимание. Использовать короткие слова: дай, отдай, сядь, подойди. Или условные слова: бах, бай, топ-топ. Важно поддержать лепет ребенка, чтобы побуждать его к новым звукам.
Игра.
В этом возрасте ребенку интересны игры на действия "открывать-закрывать", "выдвигать-задвигать", "вынуть-вложить", "надеть", "наложить", "прокатить". Поэтому, для игры можно предоставить ему пирамидку, кубики, мячи, матрешку. Из домашних предметов можно использовать кастрюли, тарелку (катать шарик), ведерко, коробку, корзину.
Движение.
Ребенок любит осваивать новые движения, но не стоит форсировать события. По долгу не водить за руки, но водить по необходимости что-то сделать - до кухни, до горшка, в ванную и т.д. Важно давать пространство для ползания. Желательно организовать пространство для разнообразных движений - ползания, лазания и т.д. Можно использовать разные пуфы, положить чемодан, поставить высокий стул.