Войти
Мама девочки (1 год) Москва

Разлуки с детьми (и их последствия)

87
Мама мальчика (16 лет) Москва
Меня оставляли с бабушкой и дедом на полтора месяца, в 7 месяцев и через год в 1.7, мама уезжала на сесию (училась заочно). А папа вообще ушел в армию, когда мне было 3 месяца, и вернулся уже когда было 2 года. Ни уважение ни любовь к родителями из-за этого никуда не делись, у меня прекрасные отношения и с мамой и с папой. И душевных травм у себя не ищу. Может быть это как раз всякие "другие моменты" типа запирания на кухне и прочие садистские штуки влияют на отношение к родителям? У меня малыш прекрасно остается с бабушкой, поэтому решили в этом году поехать отдохнуть без него, правда не на море, а в Альпы кататься. А в следующем году будем планировать поездку на море уже втроем. Я думаю, что ничего плохого в этом нет.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Ваше право думать как угодно. Интересно а вы ссылку почитали? Там очень подробно все расписывается и я не хочу пересказывать. У всех детей основная задача - выжить! И они выживут с кем бы их не оставляли. Нашли ли они потом у себя травмы - зависит от того привык ли человек общаться сам с собой и внимателен ли к себе. Повторюсь - если Вы их не видите не значит, что их нет. А сын вам лет через 20 расскажет может быть как ему понравились ваши отъезды))). Я хоть убейте не могу понять в чем прикол как можно быстрее уезжать отдыхать без ребенка? Вы его не хотели? Хотели, но передумали? Или как?
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Ссылку прочитала, это жесть. Но это не то, что мы здесь обсуждаем. Там ребенка просто бросили как котенка в воду, в коллектив других детей, ессно у него шок, он до этого может в жизни столько детей не видел. У меня Даня даже вместе со мной в бассейне первые три раза безудержно ревел, пока привык к незнакомой обстановке, причем его пугала не вода, а именно другие дети (которые его даже не трогали кстати) и незнакомое место. Да еще и никто этим ребенком не занимается, все чужие. Еще и папа каждый день приходит растравливает его, а потом снова уходит, лучше бы тогда вообще не приходил. Нельзя же это сравнивать с ситуацией, когда ребенок остается с бабушкой, которую он знает с рождения и которая его обожает, в своей привычной обстановке. А мы тут все метем под одну гребенку! Мой сын через 20 лет даже не вспомнит про мои отъезды, если я ему не расскажу, я себя вообще лет до 5 не помню, да и в 5 лет очень смутно, отдельными моментами. А травмы я у себя не ищу, детство свое помню как исключительно счастливое.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
А вы поищите! Можете найти много интересного! Есть техники, позволяющие даже рождение и внутриутробный период вспомнить. А вы все считаете, что до 5 лет можно что угодно с ребенком делать и ему это безразлично, потому что "он ничего не соображает еще"?
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
а зачем мне искать? выискивать себе травмы, а потом их лелеять и думать: вот, это все мама виновата, это она меня в 7 месяцев бросила! а потом еще и в ясли отдала!
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Можно конечно и в песок голову зарывать, но думающие люди ищут травмы для того, чтобы избавиться от их последствий))). Вот у вас например травма проявляется в вашем собственном отношении к сыну.Это не нормально - бросать ребенка по своей прихоти в столь раннем возрасте! А вам кажется нормальным. Вы как будто даже гордитесь этим.
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Каждому человеку какие то вещи кажутся нормальными, а какие-то нет. Я например считаю не нормальным возить маленького ребенка по всему миру, чуть ли не каждый месяц меняя обстановку, климат и часовые пояса, для малыша это стресс и возможно это тоже наносит душевные травмы. И наверняка найдется, много умных психологов, которые пишут на эту тему статьи. Но есть же люди, которые так живут и считают себя прекрасными родителями, и возможно они действительно хорошие родители, я же их не осуждаю и не обвиняю.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я тоже никого не осуждаю и уж тем более не обвиняю)) призываю задуматься - только и всего! Уверены вы в своей правоте - отлично!Делайте как считаете нужным! Про климат вы невнимательно читали - мой ребенок живет всю жизнь при температуре от +20 до +35 (по-моему это гораздо более однообразный климат, чем в средней полосе России))) А если вас эта тема путешествий с маленькими детьми беспокоит - напишите у себя пост со своими мыслями - я зайду и мы подискутируем на эту тему!))
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
неа, не беспокоит, поэтому и не пишу image и не призываю никого задуматься image ладно, оставим эту тему вообще уже, исчерпалась
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Мемфис
Вы действительно считаете, что смена климата и часовых поясов для ребенка больший стресс чем недельное отсутствие мамы???
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я, кстати, раз такое дело проясню ситуацию с климатом и часовыми поясами, если позволите. Мы меняли часовые пояса -2 раза в 6 мес. -5 часов и в 10 мес. +4 часа, как правило живем в одной зоне (климатической и часовой) не меньше чем несколько месяцев, никогда никаких проблем ребенок не испытывал (ни акклиматизации, ни путаницы дня и ночи, никаких признаков стресса). Возможно потому, что всегда был сколь угодно долго у мамы на руках с грудью во рту и максимальная разлука на данный момент у нас - 3 часа (поездки в институт и т.д.)
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Мемфис
С грудничком вообще легко путешествовать. На взлете грудь, питание всегда при себе, всегда свежее, нужной температуры + грудь - это и успокоение для ребенка. А со смесью например сейчас сложно путешествовать. Разрешают брать на борт ограниченное количество смеси и только в неразведенном виде.
0
18.02.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Подольск
Для ребенка нет стресса ни в чем, если рядом мама. Ежесекундно рядом.
0
26.04.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Ну, а вообще я зря конечно спорю тут, мы эту поездку не планировали, она подвернулась неожиданно удачно и решили поехать, на 6 дней всего, на больше не решились оставить малыша. Много думала ехать или нет. Просто задевает, когда кто-то начинает пытаться мне внушать, что я плохая мать.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я вас плохой матерью не называла, пост вобщем-то не о вас лично.
0
18.02.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Подольск
Нат, а можно поподробнее про эти техники? Направьте меня, пожалуйста, в нужном направлении, где что почитать, поискать по данной темеimage
0
26.04.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Например холотропное дыхание, ребефинг еще по тегу Станислав Греф можно поискать.image
0
26.04.2011
Мама девочки (15 лет) Чита
Меня тоже в детстве оставляли с бабушкой, не просто так, у родителей работа такая была-вечно в разьездах, насколько помню, я всегда скучала и с нетерпением ждала родителей, зато наскучавшись и после приезда родителей я ни на шаг от них не отходила, в тот момент была самым счастливым ребенком!!! И на данный момент, у меня прекрасные воспоминания о бабкшке, а с мамой я вообще душа в душу живу, никогда плохого не скажу!!! И даже сейчас я сама уже мама и уменя своя семья, я безумно скучаю по маме, с нетерпением жду отпуск, что бы побыстрее уехать к маме и побыть рядом с ней!!! И никакой трагедии я как и ты Оля тоже не вижу, что полностью поддерживаю тебя с твоим комментарием, молодец!!!Наверное когда родители кидают своих крох ради того, что бы развлечься с друзьями и выпить алкоголь, это конечно другой разговор, это я никогда не поддержу!!!
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
ну.. в сознательном возрасте да, а тут речь идет о том, что в возрасте полутора лет ребенок еще не понимает куда мама то делась и когда она вернется, ему не объяснишь, что через пять дней. Вопрос в том насколько это ему причиняет вред и оставляет ли последствия. И может ли любящая бабушка на какое-то время компенсировать отсутствие мамы в этом возрасте. Но спасибо за поддержку:)
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Вы невнимательно прочитали о каком возрасте идет речь))). Думаю в 1 год ребенку по фиг куда и зачем уходит мама- лежать на пляже или пиво пить.
0
18.02.2011
Мама девочки (15 лет) Чита
Нет, я вас прекрасно поняла, я описала своё детство и не более... А если говорить конкретно о своём ребенке, оставлю ли я её в возросте до 3лет, и укачу отдыхать, скорее всего нет, точнее НЕТ!!!Я перед родами еще для себя решила, что лучше сейчас отдохнуть, т.к. после рождения малышки я этого не позволю, просто неизвестно как она дорогу перенесет, поэтому я на 7мес.беременности отдохнула прекрасно, убедив мужа, что за границей для меня будет еще лучше, в итоге мы умчались, и для себя четко решили, что это последний наш выезд вдвоем, что следующий раз мы должны уже ехать только в троем))) 
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Ну вот и молодцы! Все же непонятна мне паника, связанная с путешествиями с детишками...Конечно резко менять климат с зимы на лето не думаю что полезно, а все остальные варианты по-моему совсем не плохи))) Не верю я байкам про вред полетов и прочего!
0
18.02.2011
Комментарий удален
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Даже не знаю стоит ли отвечать...Да, я эгоистка в отношениях с родителями (но не с другими членами моей семьи) поскольку обеспечение едой и одеждой достаточным воспитанием не считаю. Из своего детства сделала вывод - лет минимум до 3-х, а лучше хотя бы до 5ти (до 3-х лет детки равнодушны к социуму, а позже сфера интересов расширяется) детям хорошо только с мамой и папой (небольшие отлучки возможны, но не на 2 недели). Про отдых на море вообще отдельная тема. Все, что вы говорите- Огромное Заблуждение. Детям на море ооооочень хорошо! Моя уже плавает и ныряет например)))по своей собственной инициативе и без давления с моей стороны. Да-да насчет приличных семей и наркоманов. Моя семья крайне приличная и как я была близко к тому, чтобы удариться в наркотики!Собственно именно об этом и весь пост. Любовь не может быть чрезмерной!!!!Это Чушь!!!!( отмазки для эгоистов, которые позволяют заниматься своей жизнью, а детей бросать на произвол) А потом дети тратят состояния кто на кокаин, а кто посознательнее на психотерапевтов.
0
18.02.2011
Комментарий удален
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Вы, Анна, о чем?Пожалели меня...да 99% населения такие же как я, а то и хуже ситуация,речь о наших детях и как не повторить ошибок и не передавать по наследству кучу фобий и блоков. Я вас разве матом обложила, что вы посчитали меня к критике не готовой? Мне собственно все равно, если кто-то прочитает и задумается-хорошо, нет-хуже точно не будет))).
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
Аня я так понимаю сама такая же как твои родители.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Есть такое подозрение)). Особенно странно для меня выглядит тот факт, что часто мамочки все практически слюнями исходятся ("сюсенька моя, принцессочка, люблю-люблю-люблю") и тут же оставляют ребенка и уезжают на моря, а так же рассуждают о том, как бы не "приучить" ребенка к маме - прям абсурд чистой воды какой-то.Зачем это вранье все? Мне кажется лучше, когда меньше "слюней" - больше "дел"! Как раз тот случай, когда актуальна фраза: "Любишь - докажи!"
0
18.02.2011
Комментарий удален
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Вы очень невнимательно читаете. И совершенно не улавливаете смысл текста, так что дискуссия с вами - бессмысленна.
0
18.02.2011
Комментарий удален
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Так и говорю - не хочу с Вами спорить!
0
18.02.2011
Комментарий удален
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
а я что-то сказала о ваших родителях?
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
Да, ЛЮБОВЬЮ ИСПОРТИТЬ Н-Е-Л-Ь-З-Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
Не согласна. Я круглосуточно с ребенком, но в гостях малышка спокойно может играть в другой комнате, может играть целый день с моей сестрой не бегая за мной...тут же вопрос не в том, чтобы сидеть рядом,а в том, что нельзя на долго оставлять ребенка с другими, потому что малышу до 3 лет нужна мама..она единственный человек, кого он воспринимает, когда ему станет страшно, захочет есть. А про наркаманов и бандитов - это как раз тот случай, когда родители не внимание свое дают ребенку, а деньги, игрушки и т.д. Ребенку мама нужна..А то, что в 7 лет ребенок не самостоятельный - просто его мама скорее всего опекала ребенка (типа туда не ходи, иди ко мне, это не делай...то есть не давала самостоятельности малышу)
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я поддерживаю! Искренне уверена в том, что чем чаще в раннем детстве ребенок у мамы на руках и вообще с мамой - тем он увереннее в себе и самостоятельнее. Бывает самостоятельность от безвыходности - это часто у брошенных детей бывает, а есть еще самостоятельность - от уверенности в себе и родителях!
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Мемфис
+много!!!
0
18.02.2011
Мама двоих (45 лет, 16 лет) Красноярск
Молодца, достойный ответ...  Аня, я за Вас))) мысли абсолютно нормального человека...
0
19.02.2011
Комментарий удален
0
19.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Вы обе - молодцы!Никого не слушайте! Не тревожьте свой мозг!
0
19.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Мысли абсолютно нормального здравомыслящего не обременненного интеллектом человека но лично мне все равно - я знаю что есть люди не способные воспринимать информацию и это хорошо - кто-то должен же быть серой массой)))
0
19.02.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Подольск
ну конечно)))Зачем полуторагодовалому малявке море?)))
0
26.04.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Меня в 2 года отдали бабушке с дедушкой, которые увезли меня за границу на 2,5 года, и маму я не видела. На то были очень серьезные причины. Когда меня вернули обратно, я была избалована бабушкой (ела рыбный суп закусывая шоколадом, портила все, что хотела) и не особо помнила маму, только по фоткам. Родители начали меня воспитывать, и было немало запрещающих/карательных моментов. Правда, ко мне не проявляли жестокость, типа запирания где-то, порки, и т.д. Но я обожаю своих маму и папу, невероятно ими горжусь (их душевными качествами, их успехами). Мои родители и сестра - мои самые лучшие друзья и близкие люди вместе с мужем и дочкой))) Согласна с вами, конечно, нужно стараться избегать расставаний с ребенком. Но поеду ли я отдыхать без ребенка? Вполне возможно. Постараюсь ли я запланировать еще один отдых, но у же вместе с ребенком - несомненно)))
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Мне кажется ваш пример не говорит об отсутствии у вас травмы, связанной с предательством родителей, всего лишь о том, что вы ее не осознаете. А как именно вы будете травмировать своего ребенка - это дело только ваше. Просто многие родители потом удивляются тому, что ребенок начинает употреблять наркотики или кончает жизнь самоубийством. У меня,кстати, с мамой тоже крайне дружеские отношения)))только это немного не та связь, которая может быть у родителей с ребенком. Это не гордость за кого-то и не возможность поговорить обо всем на свете, это совсем другое, ни с чем не сравнимое чувство, если вы его не испытали будучи ребенком,то и став матерью вряд ли сможете - вы же просто не знаете что оно есть)))
0
18.02.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Возможно вы правы, и травма есть)) Более того, часть своих комплексов я связываю именно с воспитанием, которое мне дали родители в период взросления. Я обижалась. Только по прошествии нескольких лет поняла, что это бесперспективный путь... я уже не могу изменить ситуацию, и поэтому полностью изменила отношение к ней. Нет людей без комплексов, таково свойство человеческой психики. Вопрос, насколько они серьезны, как сильно влияют на жизнь человека, травмируют ли других (как вы справедливо заметили). Вобщем, я стараюсь быть хорошей мамой (ведь у нас у всех свои стандарты "хорошести") и избегать всех знакомых ловушек. А насчет чувства, можно же сказать, что и вы не знаете, что это такое))) Тогда откуда вы знаете, как ощущается это "ни с чем несравнимое чувство" и от чего зависит? Возможно его появление не зависит от недолгой разлуки с родителями? Может доверие и теплота отношений теряются при проявлении жестокости к ребенку, безразличия, несправедливых наказаний? Я читала ваш дневник, и мне вы показались прекрасной любящей матерью, никогда бы не ожидала прочитать от вас такую историю вашего детства)) Как бы вам не казалось, что вы что-то не испытали в детстве, всё выглядит так, что вы знаете, что именно хотите дать своему ребенку, и значит вам удалось познать то, чего в детстве вас лишили))) просто с другой стороны - со стороны матери.... p.s. Вот всегда я так много пишу, не умею кратко высказывать свои мысли)))
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Это прекрасно, что вы так подробно и грамотно излагаете свои мысли!Приятно читать. Откуда я знаю про чувства матери и ребенка?Я много читаю...с детства)))Это была единственная моя радость. И сейчас в отношениях с дочерью я чувствую эту искорку, которой раньше в моей жизни не было.Я просто стараюсь давать ей все, что в моих силах и я далеко не самая лучшая мама...жаль, что у меня нет опыта счастливой и гармоничной семейной жизни. Я иду на ощупь, часто подскальзываясь и больно ударяясь, но я работаю над собой постоянно, каждый день. Я никогда не позволю дочке самой бороться с моими ошибками, мы будем все делать вместе))). А самое удивительное, что мои родители-обычные среднестатистические люди, работавшие в НИИ, образованные, без вредных привычек, а вот мама сейчас часто даже плачет когда я рассказываю как поведение, казавшееся им нормальным может погубить детскую психику. А еще печальнее, что среди моих ровесников и даже подруг полно таких же как мои родители(((.И это при такой доступности информации.Грустно.
0
18.02.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Да, моя мама сейчас тоже признает некоторые свои промахи, но что-то полностью отказывается признавать. Я в свое время все-все свои обиды пересказала мужу, сказала, чего хотела бы услышать, вместо того, что услышала. И попросила запомнить, чтобы если я начну себя вести по отношению к дочери так же, как моя мама, он мне напомнил об  этом))) Похоже на то, что ваши родители, как и многие родители того времени вели себя так, как диктовали коммунистические каноны воспитания: родился - ступай в ясли, а мать на работу на благо страны  и т.д.! И, конечно, этому наследию своих матерей до сих пор следуют некоторые мамочки современных малышей. А, вообще, так здорово, что вы проводите время на море вместе с дочкой! Мы тоже очень хотели поехать на месяц-два, но взяли ипотеку и ближайший год наши мысли будут только о ремонте/переезде/накоплении денег. Уж потом мы наверстаем))) Хорошо вам отдохнуть, набраться солнца и витаминов!)))
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Спасибо за пожелания! Мы решили как можно больше дочиного детства провести у океана)))а может и всю жизнь.Тут классно растить детей!
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
Согласна...мною никто в детстве не занимался, я ходила в ясли....и смерть родителей меня тоже мало тревожит, как это не печально((((((  Почитала и плакала..хотела малышку в 2 года в садик отдать, а теперь уже и не знаю что делать...а ведь второго хочется
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
По-моему можно свободно (ну не прям конечно очень свободно) заниматься дома 2-мя детьми)))Если захотеть.А уж если помощь найти - то вообще запросто.
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
В том-то и дело, что помощи от родителей нет...нянечкам не доверяю((((...ладно, жизнь все расставит на свои места...но то, что увидела сегодня навсегда останется в памяти....как же хочется избежать таких ошибок...спасибо вам большое за то, что написали об этом и показали...
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Рада, что для вас это было полезно! Судя по всему этот пост был именно для Вас)). Кстати няню ведь можно использовать не вместо себя, а вместе с собой, а еще лучше - приходящая домработница - она готовит и убирает, а вы целый день только с детишками и все ок!
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
Да, думала об этом. Это вариант. Но ведь так хочется везде быть самой...со своими малышами))))) иначе зачем дети, если передавать их в другие руки...
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Так и не надо их передавать конечно! Все-себе! Если подождать чуток, старший ребенок еще и помощником будет! Многие говорят-с 2-мя лкгче, чем с 1-м.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Бургас
На самом деле не только в оставлении дело, дети все все все чувствуют. У меня благополучная семья, никогда не били меня, да и не наказывали особо. Только вот каждый нескрывая жил и живет в свое удовольствие.  Да меня оставили на воспитание бабушке в 1,5 года и она сидела со мной до школы, да и после, в общем мне она посвятила всю свою пенсию, мама конечно тоже была, работала, летом неделями не виделись. Но внимания, конечно, маминого нехватало, да и потом мама уже не восприниалась авторитетом, бабушка да, и любила бабушку больше несмотря на частое недопонимание.Отсюда и наша с мамой отдаленность теперяшня, живем в одной квартире, а по сути как соседки, никакой теплоты в отношениях. Плохой пример тоже нужен, теперь я знаю как не надо относится к ребенку,  и чего ему не следует говорить и знать.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Практически мой случай))), да и у мужа все члены семьи "по своим норкам" - это тоже не гуд. Вообще я с итальянцев пример беру - по мне лучше большая шумная, пусть и спорящая и ссорящаяся семья, чем одиночки - когда и правда живут как соседи! Любой опыт полезен - и плохой тоже, так что, надеюсь, получится не повторить ошибки. Но есть мнение, что это настолько глубоко откладывается в сознании, что можно повторять поведение родителей даже не приемля его.
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Бургас
Надеюсь получится не повторить поведение своих родителей, наверняка смогу  узнать только лет через 20, когда Алиска в сознательном возрасте расскажет мне, как проходило ее детство.
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
По поводу детского эгоизма. Какой скажите на милость у 9-месячного, да и у полуторагодовалого ребёнка может быть эгоизм? Природа сделала так чтобы ребёнок испытывал потребность в матери, потому что мать -з основа его мировоззрения и отношения к окружающему. Интересно, насколько будет подорвано его чувство реальности если мать ничего не объяснив тупо оставит лялю бабушке или няне и укатит развлекаться.
0
18.02.2011
Мама четырех (от 3 года до 16 лет) Москва
Согласна. Эгоизм, капризы  и т.д. выдумали родители, чтобы объяснить не хорошее отношение детей к ним....а первопричину никто почему-то не ищет...ведь таким образом дети хотят обратить на себя внимание...им и не вдомек, что в этом мире есть обман, эгоизм, злость...
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Как вы правы!
0
18.02.2011
Мама двоих (16 лет, 8 лет) Москва
в моем конкретном случае тоже нет взаимопонимания и откровенности в отношениях с родителями, вполне возможно, из-за того, что они оставили меня с бабушками с 3 до 4 лет, сами уехали далеко-далеко. Вот, у мамы  с моей младшей сестрой очень теплые, доверительные отношения, а у нас к сожалению... Порой нахлынет что-то, и становится так страшно, что и у меня с дочкой не будет ничего общего. Очень боюсь этого, боюсь, что подрастет она и не будет такой светлой искорки в отношениях. Как-то я спросила у мамы: как она вообще смогла меня так бросить на целый год??? сказала, что была молодая, да и бабушки не чужие ведь люди... Я считаю, что ребенка рожают себе, а не бабушкам-дедушкам, и воспитывать его надо самостоятельно. 
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Согласна! Бабушки - хороши в довесок к родителям, но не вместо, а вместе. Конечно, гарантий никто не даст, но будет спокойнее чувствовать, что дал ребенку Все свое внимание и любовь, ничем не обделил, а не сидеть и через лет 15-20 локти кусать, что не стоили эти все удовольствия того, что ребенок и родители утратили нить душевной связи. Ведь нить эта создается из ежедневных объятий, ощущения тепла и запаха мамы и потом только крепнет с помощью вербального общения.
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Мемфис
Ната, как я тебя понимаю насчет детства... Та же история.. Мама меня оставляла проораться в кроватке, потому что я хотела постоянно быть на руках, а ей надо было и постирать, и убрать, и поесть приготовить.. Однажды у меня даже пупок разошелся и начал кровить, так сильно я плакала.. СС у нас тоже не было, ГВ без ночных кормлений и с пустышкой. Были еще и другие ошибки с ее стороны. В результате никаких доверительных отношений нет, и вообще сложные отношения у меня с мамой..
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Надеюсь наши дети просто не будут знать о том, что такое "проораться" и прочие прелести советского воспитания. А у меня, как ни странно отношения доверительные, но с позиции "Я знаю, что вы сделали со мной и теперь - я главная и все будет как я скажу". Это не очень нормально, но удобно и, наверное, лучше чем ничего. Раньше она мной манипулировала пользуясь моей беспомощностью (больше поддаваясь инициативе отца), а теперь я ею, пользуясь чувством вины.
0
18.02.2011
Мама мальчика (16 лет) Мемфис
Мне мама когда рассказала историю про пупок, я была в шоке. Мне стало так обидно за себя.. Млин, ну как можно так поступать с ребенком!
0
18.02.2011
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Березники
нет а что ребенка к себе привязать лучше?я против и ничё никакого детства со слезами как вы пишите...
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Не а че лучше его на улицу голым выгнать?
0
18.02.2011
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Березники
а это здесь причем?
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Никто не говорит о "привязывании" и то, что у вас нет слез может свидетельствовать всего лищь о непонимании вами самой себя. Ребенок нуждается в маме и если вам будет интересно вы обязательно найдете много информации на эту тему (ссылку например в моем посте), а если задача - свинтить пиво пить с подружками, то морально будьте готовы, что ребенок лет в 15 тоже свинтит куда подальше.)))Вот и все.
0
18.02.2011
Мама мальчика (17 лет) Санкт-Петербург
Мою маму родители не оставляли на родственников. но отец пил... мама ее (моя бабушка) была женщиной положительной, правда приходя с работы, утыкалась в телевизор и единственное, что слышала моя мама это: Дочь, не шуми, мне новости не слышно! вот такое детство... не стоит говорить о том, как нелегко прошла жизнь моей мамы... это я к тому, что можно не бросать ребенка, но при этом и с ним не быть...
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Безусловно можно жить в одной квартире и при этом каждый в своем углу и это немногим лучше разлуки.
0
18.02.2011
Мама девочки (18 лет) Москва
Полностью с Вами согласна, я вообще не понимаю как можно уехать отдыхать, а 9 мес. ребенка оставить (пусть даже с бабушкой). А еще не понимаю выражений тапа: не бери так часто на руки - привыкнет, или не клади спать с собой.... Я даже сейчас, когда дочка ночью просыпается, плачет и просится лечь с нами, всегда разрешаю ей. Пусть лучше так, чем с детства у нее будут развиваться всякие фобии (это я уже сужу по своему детству). И Ваш рассказ лишний раз доказывает, что ребенку прежде всего нужна любовь и ласка.....
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Да-да, никакие блага одежки и игрушки не заменят любви и понимания, а все методы "воспитания" делают большую часть людей "душевными инвалидами"...
0
18.02.2011
Мама мальчика (20 лет), планирую беременность Уральск
Натачка, какой ужас вы написали! Глубоко сочувствую Вам что ваше детство прошло в таких условиях... Надеюсь Вы найдете силы простить Ваших родителей, потаму что обида -болезнь.  И я рада что в Вас нет этого от родителей, что вы все понимаете и думаете иначе! Удачи Вам!
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Спасибо, конечно, обиды нет, есть безразличие.
0
18.02.2011
Мама троих (24 года, 16 лет, 13 лет) Москва
Знакомые оставляли младшего сына(1год)на две недели,так малыш все эти дни на улице(на прогулке) маму искал(((
0
15.03.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
я для себя однозначно решила - никакой отдых не нужен через слезы ребенка.Да хоть я навечно дома с ним сидеть буду (ну это конечно не понадобится), но в любом случае лучше мои неудобства, чем малыша.
0
15.03.2011
Мама троих (24 года, 16 лет, 13 лет) Москва
У меня со старшим сыном не было возможности сидеть дома,приходилось много работать..чтоб ему было что есть..  Очень жалею,что так получилось=(((( Реально понимаю,что ему не хватило моей заботы в детстве и сейчас он очень ревнует  к сестренке...  
0
15.03.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
0
13.03.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
3 месяца...бедный
0
13.03.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
зато мама виски пьёт, чё.
0
13.03.2011
Мама двоих (45 лет, 16 лет) Красноярск
какой то кавордак у меня в голове после прочтения вашего сообщения... (((((
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Кавардак из-за того, что мысль не ясна или почему-то еще?
0
18.02.2011
Мама двоих (45 лет, 16 лет) Красноярск
скорее всего  я с Вами не согласна... вот и всё.
0
19.02.2011
Мама девочки (17 лет) Орландо
Да они не просто оставляли ребенка,они еще какие-то,извените,ненормальные извращенцы....привязывать ручки к кроватке....прям на пытки похоже.Короче ужас((
0
18.02.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Ну тут на что фантазии хватило)))намазать горчичкой не помогло))ну надеюсь это был разовый случай, хотя они не помнят точно.
0
18.02.2011
Чудесная статья для мамочек! Кража

Похожие записи