38. Развивашка (план на день)
Развивашки1. Логоритмическое упражнение
2. Дыхательная гимнастика
См. пункт 9
3. Артикуляционное упражнение
«Какой бывает транспорт»
Посмотрите: самолет отправляется в полет. Самолет летит, гудит, смелый летчик в нем сидит (прикусить широкий кончик языка и длительно произносить звук (л).
Ну а это парашют. Вниз нас спустит в пять минут (высунуть изо рта широкий кончик языка в виде чаши и подуть на ватку на носу).
По шоссе спешат машины, мотоциклы (подуть на губы, вызывая их вибрацию со звуком, напоминающим работающий двигатель).
По железной дороге мчаться поезда (высунуть изо рта длинный узкий кончик языка, а затем убрать его).
Путь проделали большой и приехали домой.
4. Пальчиковая гимнастика
«Транспорт» - автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, суда. Они очень часто заходят сюда. (соединять с большим пальцем все остальные по очереди).
5. Массаж для рук су-джок и пружинка для пальчиков
Гладим мячиком правую ладошку от запястья до кончиков пальцев
Вот по рельсам - ай, ай, ай!
Едет новенький трамвай.
Гладим мячиком левую ладошку от запястья до кончиков пальцев
На спине - не для красы -
У троллейбуса усы.
6. Мелкая моторика
- Сортер (червячки)
- Липучки
- Копилка и монетки
- Рисование (мел). Рисуем солнце.
7. Крупная моторика
Полоса препятствий
"Поможем Мишки собрать шишки"
1. Стульчик. Сажаем Мишку или картину медведя. Говорим ребёнку, что Мишка обронил шишки и ему надо их помочь собрать
2. Ортокврик. Прямая полоса из ортокврика плюс препятствия (палки, длинные игрушки, книжки в положении домика), нужно переступить. Располагаем на каждом соединение коврика.
3. Шишки (крышки от фруктовых пюре, мелкие игрушки и т.д.). Нужно пройти на носочках не наступив на них.
4. Ведерко. Взять ведёрко и собрать шишки.
5. Вновь вернуться через прямую полосу и вручить ведёрко Мишке .
8. Сенсорика
"Пересыпание крупы ложкой" (картинка взята из интернета)
9. Графомоторная игра
"Джакузи"
Понадобится 4 стакага , вода и 2 игрушки (морские жители).
Наливаем в 2 стана воду напротив них ставим пустые 2 стакана. Просим ребёнка из 1 стакана с водой налить в пустой "мало воды", со второго стакана в пустой просим налить "много воды". После этого кладем 2 фигурки и просим ребёнка например черепаху положить в стакан, где мало воды, а дельфина где много. Даем трубочку и дуем в стаканы с водой