Ленка, школы.
ЛеночекСоскучилась по ББ!
Не писала тут лет сто... Последний пост про то как Лена пошла в школу.
Жизнь просто летит! Ничего не успеваю, столько всего в отложенных делах. Писать времени никогда нет. Все почему, видимо от того, что пытаемся совместить две школы!
Обычная и спортивная. Обычная, там пока не напрягают. Хотя школа крутая, в топах по Москве и по России, в прошлом году 17 золотых медалистов, авторская запатентованная методика обучения англ. и все такое... В первом классе пока спокойно, программа школа россии, говорят самая обычная. Все без особых экстремумов... Задают посильную домашку, Лена пока в топе учеников без особых усилий (хотя это может быть спорно, очень сильно переживает ошибки, боится замечаний). До нг уроки по 35минут, перемены какие-то огромные по 15,20 минут, не меньше. В официальном расписании предусмотрена динамическая пауза (перемена в 60 минут). Но видимо за счет нее просто увеличили перемены, поэтому как таковой одной перемены в 60 минут нет. На переменах на улицу не выпускают. Сидят в классах или шатаются по коридорам. Бегать по школе категорически запрещается! Стоят дежурные из учителей и учеников и следят чтобы никто не бегал. Не знаю что там бедные дети (вчерашние дошколята) делают на переменах после 35 мин. сидения на уроках.
После нг перемены сократили до нормальных 10,15,20. Уроки теперь как у всех по 45мин. В расписании ежедневно 5 уроков, один день 6 уроков. Школа языковая, поэтому английский принудительно-добровольно. Последний урок обычно факультативный умники и умницы (русский, математика), мир деятельности, информатика. Отметки не ставят, но дети уже заметили, что существуют наклейки хорошо, отлично и старайся! А еще существует страшная запись "см.". Дети окрестили ее как "смени мозги", по их понятиям это двойка! Т.е. когда хвалить не за что ставят см., т.е. двойку. У Лены только раз была запись "см", а так обычно хорошо, отлично.
После первого полугодия восторг по поводу школы поугас, ходит без особого удовольствия... Вроде нравится, но если есть повод откосить всегда за то что бы не пойти. У многих знакомых так же, после нг уже не бежится в школу (видимо то о чем предостерегают семейники). Хотя Ленку хвалят, она подарочки какие-то приносит, то за прилежность (наградили трех детей в классе паззлами), то за 3е место в конкурсе каллиграфии, то за 10 наклеек в прописях. Т.е. поощряют всячески, постоянно какая-то движуха, конкурсы, музеи, театры. Но всё-таки бывают не очень приятные моменты, когда Ленка мне рассказывает про их обыденную жизнь (даже не про себя, про других), становится грустно конечно... Бедные дети...
Итак, за полгода!
Что я никак не ожидала, что уже к новому году Лена будет писать письменными буквами!!! Они еще не весь алфавит прошли, но в начале года я правда не могла поверить что они так скоро перейдут к письму целых текстов, даже диктантов!!! Уже пишут число и домашняя работа! Это класс! Хотя может это готовность Лены. На конкурсе каллиграфии я увидела, что в классе есть детки, которые еще обводят тексты или не могут написать больше одного предложения...
По математике, конечно топчутся на одном месте... Проходят цифры 7,8! Но с другой стороны это может правильно до 10 это база, она должна прочно улечься в голове. Так что доп. математика у нас это развитие быстрого счета в пределах десятка в первую очередь.
Обучение грамоте. Читает вполне себе. Слава Богу любит. Читает дома книжки по собственной инициативе. Читает словами в основном. На уроках изучают звуковые схемы. Я сначала плевалась, а сейчас уже разбираюсь ;)) У Лены иногда бывают затыки с делением на слоги и с хитрыми буквами, но в целом ок.
Окружающий мир, легендарный! Поражающий всех взрослых своим идиотизмом;))) тут я не отличаюсь от большинства))) Лена пока присматривается. Говорят в 4 классе будет какое-то тестирование а-ля ЕГЭ по этому предмету за 4 года. Вот-тут застрелиться, а пока живем))
Любимые предметы труд и ИЗО. Ведет не классный руководитель. Дети поднимаются на другой этаж, в специально оборудованный класс, студию. Преподает видимо человек с художественным образованием, Ленка приносит прям шедевры. Но то, как учительница обращается с детьми, ставит ее репутацию под вопрос. На трудах поделки из пластилина, апликации.
На физ-ру больше не ходит (из-за тренировок, написала заявление), на добровольно-принудительный английский тоже. На продлёнку больше не просится, на факультативы тоже не горит желанием оставаться, просит забирать, даже если есть возможность посетить. Таким образом, 2 раза в неделю приходит к 3му уроку, после 4урока всегда уходит, при малейшей возможности школу пропускает. Перед новым годом некоторые ученики участвовали в новогоднем выступлении. Лене дали стих и она участвовала в танце снежинок. Тут она конечно включилась! Старались не пропускать репетиции, даже если это стоило опозданием на лёд.
Что касается самого процесса обучения, то Лена всегда была усидчивая, внимательная, все воспитатели, учителя души не чают в ней. Идеальный ученик, сидит слушает, старается, делает. Но есть оборотная сторона медали. Очень сильно переживает из-за оценок, ошибок! Ошибки -катастрофа! Очень боится не оправдать надежды учителя. Домашнее задание готова переписывать сколько угодно раз, пока не будет идеально. Дома я постоянно читаю как мантру, что ошибки это нормально!!! Ты же учишься!!! Не надо сокрушаться над сделанными ошибками, надо их понять и попытаться в следующий раз не допустить их. И все!!! Пусть будут, ты будешь знать на что обращать внимание! Даже на род.собрании намекнула учителям, что Лена сильно переживает и боится, вы там полегче немного, не гнобите!))) на меня махнули рукой, сказали: ой, ну у вас вообще все нормально, не парьтесь! Тем не менее, переживания есть, представляю что начнется во втором классе, когда отметки пойдут. От школы я не восторге, но у нас не самый худший вариант, поэтому нет метаний. Вариант с заочкой все еще не умер;))
В обычные дни у нас во главе угла фигурное катание! Тренировки почти каждый день. Обычно начинаются в час дня. После 4го урока успеваем. По дороге либо кушает, либо переодевается. В 4-5 домой! А там ждут уроки. Ритм бешеный (по крайней мере для меня;))
Каждый год все думаю, что перегорит уже с этим фигурным катанием, а получается что все больше и больше мы в нем увязаем. Спортшкола олимпийскиго резерва, но по сравнению с другими спортшколами у нас не зверствуют. Но мне все равно не легче. Тренировки, конечно бесплатные, но существует множество дополнительных, необходимых опций, в общем спорт, конечно красивый, но дорогой! А про время, так уж вообще молчу. Но что не сделаешь, если ребенку нравится и закругляться она собирается только получив кандидата мастера спорта.
А кроме этого раз в неделю вечером конный спорт. Тут больше для души, нежели для спорта (для спорта, всё-таки мала еще). О конном спорте она мечтала всегда, лошадей обожает. Я, несмотря на такую загруженность стараюсь попадать на занятия, хотя бы иногда. Считаю это иппотерапией...
При этом обязательно вожу ее еще куда-нибудь: кино с подружкой, кидбург, музеи, театры. Дома играть практически перестала. Предпочитает читать. Не знаю с чем это связано. Может выросла уже, а может из-за младшей сестры, в ее окружении играть стало практически невозможно. Игрушки интересуют мало, настолки откровенно не любит. Игры теперь только на даче в компании 10летней двоюродной сестры. Я очень сильно настаиваю на том, чтобы дочь играла))) видимо не могу принять факт, что детство уходит, но 7 лет мне кажется самый возраст для игр!