про теплоходы. Мнение не со стороны
наши путешествия и все иже с нимиТут в связи с катастрофой на Волге (почему кстат, везде пишут, что это на Волге, когда это на Куйбышевском водохранилище?) много написанно и сказано в СМИ, что мимо шли 2 судно и ни одно не остановилась.
Теперь представим себе такую картину: вы едете по МКАДУ, вдруг замечаете, что на встречной полосе произошла авария, и возможно есть погибшие, раненные. Будете ли вы разворачиваться и пытаться въехать на противоположную сторону? Думаю вряд ли.
А вы что, всерьез думаете, что управлять теплоходом, длинна которого более 100 метров проще чем машиной 1,5-2 метровой?
При кажущейся простоте управления речными и морскими судами, сменить маршрут, развернуться и бросится на помощь не так то просто! Во-первых большинство судов управляются автопилотом и выключить автопилит, взять на себя ответственность за изменение курса решится не всякий моряк. И дело вовсе не в страхе как таковом, просто при изменение маршрута могут произойти тысячи непредвиденных случаев и пострадает еще больше людей!
Дежурство обычно повахтово, то есть вахту стоят по 4 часа капитан и два его помошника. По-очереди. И, если капитан, допустим только сменился с вахты, то тревожить его на отдыхе, запрещено уставом, кроме случаев прямой угрозы судну и пассажирам. Тут, как я понимаю, прямая угроза судну и не ночевала!
Да, ну и чтобы не менять стиль, в конце как обычно онас: вчера мы взяли билеты в круиз на теплоход 62 года выпуска. Нет, плыть не боимся. Мы хорошо плаваем и у Светика это будет уже 12 круиз за жизнь!