Фух!....
Мы успешно прошли собеседование в школу и приняты в класс интеллект. Сынуля всех покорил и удивил))) , в том числе и меня. А я так волновалась, мне хуже было, чем когда я поступала в университет)))) Кстати, свое волнение от сына не скрывала, объясняла, что его ошибки-это мои ошибки. Подействовало! Я больше всего переживала, что он не садиковский и застесняется, закроется, не пойдет на контакт. Оказалось даром.
Сын абсолютно не волновался, до последнего, пока нас не вызвали, играл на телефоне )))) Забежал радостный в кабинет, как ни в чем не бывало, как на праздник(я в шоке была). Было ощущение, что ему даже интересно проверить свои знания.
Комиссия из 3х человек: будущая учительница, учитель английского и психолог. Садиться нужно было к каждой.
У учителя были такие вопросы:
Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
- ФИО мамы и папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
- Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
- Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
- Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой адрес.
- Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
- Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
- Когда можно кататься на санках - зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
- Ты хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
- Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
- Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
- Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
- У кого больше лап: у собаки или у петуха?
- Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
- Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
- Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
Только вопросы были на украинском. К сожалению, я учила ребенка, что почтальон-поштар, а нужно было листоноша. И он не знал кто это. Учительница начала объяснять ему, что это тот, кто приносит письма))))). Ответ ребенка:
-Нам никто не приносит письма, мы общаемся в интернете через майл. ))))))
(Отсталая учительница))))))
Еще смешной момент. Спросили, что больше птичка или пчелка?
-Птичка, но есть такая птичка Колибри, она как пчелка.))))))
После спросили умеет ли читать и предложили для прочтения текст. На А4 . Учительница предложила моему Сашуне водить пальчиком.
Ответ:"Зачем?". Занавес)))) Учителя поражены и не могут скрыть улыбок.
Начинают расспрашивать кто учил? Читает каждый день маме?
Саша
-Да я для себя читаю на русском, а для мамы на украинском.)))))
Реакция была очень приятной)))) Не могли сдержать удивления и улыбок.
Потом нужно было выучить стишок на 4и строчки. Мой справился с 3го повторения.
Переход к психологу. Она дает ему картинки на обобщение. Ребенок без остановки, даже не задумываясь справляется, давая полный ответ. После каки-то тесты на пространственное мышление. Найти части коврика. Целую папку пересмотрели. И перерисовать рисунок. Сын сказал, что был домик с волнами. Вот с этим у нас не очень хорошо. Перерисовал больше, чем нужно.
Затем учитель английского. Простые вопросы: как тебя зовут? Ты мальчик или девочка? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Потом нужн было разложить карточки с цифрами от одо 10 и называть их на английском. Опять моя вина, я икогда не говорила ребенку, что 0 стоит перед 1. Он знает, что это ничего, но куда его ставить, не знал и не знал, как на английском. На английском они не учили.
Потом опять переход к учительнице и спросили нужно ли ему повторить стишок. Сашуня отказался, сказал, что помнит и рассказал( я так переживала, что он его не запомнит, ошиблась).
Потом сам захотел спеть песенку на английском и рассказать стишок на украинском. И радостный пошел домой)))
А это книги, что собрала со стола, которые помогали нам в подготовке к собеседованию. Которое оказалось намного проще, чем мы ожидали.