Войти

В догонку к предыдущему посту.

Лучший ответ

Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва

Наташа, мое мнение такое, что нало идти работать.

На полдня с утра можно найти.

В школе продлёнка до 15-17

сын будет в саду.

других нет вариантов.

моя напарница , развелась с мужем , когда сыну было 4 мес. Живут со своим братом на съёмной квартире. Пошла работать , сыну было 2,5 года. Вышла в стоматологию. Работает сменами по 0,5 и 0,75

рано отводит сына. в 7 утра он в саду и бежит на маршрутку. потому что нет вариантов.

ну реально, в Москве можно поискать график с утра работать

ты сейчас мне скажешь, у тебя свекровь естт кому сидеть, но я пашу много очень. а вечером прихожу на мне быт+ уроки Феди.

очень тяжело. но других вариантов нет. Все дорожает, чтобы вытянуть детей, надо пахать пахать.

А не думать о мнимой свободе и т д

уж извини.

и ясно что сейчас все будет ужесточаться с пособиями, потому что казна полупустая.

и раз нет отчислений, то извините.

там люди тоже сидят и все считают

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, Свет, ты же знаешь, что я официально самозанята, работаю на доставках, плачу налоги, и пока дети в садике, бегаю, как цуцик, потом прибегаю после ужина до закрытия садика, чтобы успеть забрать их до 19:00. И так я бы, наверное не наработала 8 МРОТ. А еще когда кружки, забираю пораньше. Поликлиники тоже на мне. Моя жизнь, это череда постоянных таймингов и кардиозанятий по лестницам и эскалаторам с рюкзаком. Вчера и после гимнастики, пока Юра на больничном, передала ему детей и снова поехала на доставку. И дома работу никто не отменял. Упахиваюсь, как коняшка, но какие-то свои деньги есть.

А летом и с сентября свободного времени станет еще меньше. С официальной работы пришлось бы все время отпрашиваться: Юра в пятидневку уходит после 7:00 и приходит после 20:00, клшда полноценно работал.

0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, я не пойму.

курьером 10,500 в месяц?

откула 127 тыс за год??

я к тому, что не проше найти работу с утра, хоть куда.

официально на пол дня

на 30-35 тыс

вот тебе и пособия будут

курьер это трынлец конечно.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва

Свет, с утра, это со скольки? Не всегда удается отвести детей в сад до завтрака, иногда после 10:00 приходим. Какие другие работы могут быть с 11:00 и до 17:00, если без кружков, или до 14-15:00, если с ними?

В работе курьерм я получила маленький бонус: подкачала мышцы.

0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, почему вы ходите к 10, если сад работает с 7???

можно в 7.30 их отвести.

много работ с 8-9

ты как то интересно живешь.

с 11 дня хочешь рабочий день!

поспать все хотят, ну уж извините.

мой рабочий день с 9.

Алсу моя сына в садик ведет к 7 утра.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, чтобы отвести детей к 8:20, к завтраку, я встаю в 6:15, чтобы всех иивсе подготовить. Ложусь после часа. Иногда в 6 не могу встать физически
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, а что вы делаете 2 часа???

с вечера приготовила одежду.

себе, детям, из еды что то спланировала, хотя мои дети с утра плохо едят

за час можно собраться

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, мои два за час не собираются, нужно время на раскачку. Плюс готовлю полоскание для горла, дочке нужно, ночик дочке Аквамарисом промываю - за ночь скапливпется много слизи, даже когда не болеет. Зубы вести чистить обоих. Собираются оба с концертом, баловством и убеганием. Утром придумала включать планшет с песнями, так легче просыпаются на позитиве.

Вечером устаю, как лошадь, засыпаю после чтения сказки детям. Утром встаю по будильнику и доделываю то, что не успела ночью.

0
24.06.2026
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк
Mama_Kenga, как же они в школу то ходить будут... Это же не сад, к третьему уроку не приведешь
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
анНЕТ, будем стараться выходить раньше
0
25.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, есть работа, той же уборщицей офиса

с 8 до 13

и зп от 45

и не надо так убиваться.

насчёт быта.

так у всех так

я захожу домой в 22

начинаю готовить убирать, ложусь в час ночи

в 6 подъём

очень тяжело... еще уроки федины.

а что делать. бабки нужны, вот и скачу

0
24.06.2026
ViksikKash
Матвей, 4 года 3 месяцаСофия, 2 года 10 месяцев Рязань
Zima, вот согласна. Когда деньги нужны, пашешь, как лошадь. Мама моя на двух работах (директор дома культуры в селе, менеджер по продажам в офисе в городе) Без выходных работает, ещё третью нашла, как подработку (уборщицей в клубе). Вечером приходит поздно, так же готовка + параллельно заказы на второй работе принимает, стирка, огород ещё прибавился летом, уроки сестры 8кл кончился хоть слава богу. Ложится в 12, встает в 4 утра, снова готовка, полить огород, в 7 стоит на автобус ехать на работу.

А это она ещё пособия на сестру не получает 😄, хотя мать одиночка

А когда отпуск был неделю, знаешь как она мне сказала на то, что я приехать хотела к ней? 😂 «в понедельник я на работе, во вторник надо поехать по делам, в среду я на другую работу, в четверг огород, в пятницу давай, потому что в субботу опять на работу, воскресенье хочется отдохнуть, потому что в понедельник отпуск кончится»

Понятно дело, что хочется жить, с детьми время проводить, но в мое детство… 6:30 утра я с охранником сижу в садике жду воспитателя. Забирали меня в 19. В школе так же. Привели рано, забрали в 18 после продленки. Вот и всё.

0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
ViksikKash , потому что , если надеятся не на кого, будешь пахать пахать.

детей обуть/одеть, плюс еда стоит нормально.

плюс отпуск хочется.

вариает сидеть и ждать от государства помощи, не вариант.

сегодня дали, завтра передумали.. и сиди офигевай.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, жаль что большинство мужчин так получают, что женщинам с детьми приходится упахиваться на 2-х работах. Мужчины упахиваются реже и детьми занимаются не все. И спокойно себя чувствуют с работящей спутницей жизни.

На востоке за невесту жених платит калым, чтобы доказать, что способен содержать семью. Тогда большинство наших мужиков остались бы холостыми, не пройдя фильтр платежеспособности.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
ViksikKash , Вика, у вашей мамы были родители? Они могли вас в садик отвести или побыть с вами? А то у вас детства особого не было, а ваша мама постоянно трудится. Ваша сестра сейчас в 8 кл, или вы рассказываете о прошлом?

Игыми словами: есть ли у вашей мамы сейчас больше свободного времени, или она живет в прежнем ритме? Как у нее со здоровьем?

0
24.06.2026
ViksikKash
Матвей, 4 года 3 месяцаСофия, 2 года 10 месяцев Рязань
Mama_Kenga, моя мама в этой стране одна. У нее не было отца с раннего детства из-за определенных обстоятельств, а бабушка моя двоих маленьких детей поднимала сама (5 и 7 лет что ли им было, когда она все одна). Бабушка тоже работала на 2 работах, дети в саду, в школе, на кружках там оставались. В 18 лет мама в россию переехала, а бабушка в Германию. Так что, у мамы не было и нет помощи с детьми. У меня было вполне нормальное детство, все таки мама и больничные брала, и отпуска.

До 9 лет у меня были бабушка и дедушка по отцу (потом развод), которые возили на природу: я ягоды собирала, грибы, на рыбалке каждый сезон была с двоюродными братом и сестрой, нам было весело. Но именно из-за папы мама работала постоянно и не могла меня оставлять на этих людей.

Сестра да, она сейчас 8 класс закончила. Мама её к себе на работу пристроила, больше времени проводят вместе (работа больше развлекательного характера с детьми: кружки, подготовка к концерту), учит сестру на гитаре играть вот.

Сейчас, говорю ж, у нее 3 работы, огород, подросток. Ей работать очень нравится, она впринципе не тот человек, который любит сидеть на месте, даже в выходные свои удумывает то ремонт, то перестановку, то генеральную уборку, в свободное время вяжет сидит)), со здоровьем все нормально, 47 лет.

0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
ViksikKash , интересно так: мы с вашей мамой почти ровестницы. Сколько же вам лет, если не секрет? :) Я думала, ей хорошо за 50. Она по характеру активный живчик, не все такие.

Еще наблюдается закономерность, что ваша мама и бабушка растили детей без мужа. Хорошо что у вас сейчас полная семья, как я понимаю.

0
25.06.2026
ViksikKash
Матвей, 4 года 3 месяцаСофия, 2 года 10 месяцев Рязань
Mama_Kenga, мне 26 лет.

У нас, уж если быть честными, то вообще в роду с мужчинами плохо. Умирают чаще не естественной смертью, либо рано. В случае с мамой, они и так больше 15 лет были вместе 😄

Про себя говорить не хочу. Сегодня полная, завтра нет. Это вопрос случая, на будущее гадать не хочу

0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
ViksikKash , пусть в вашей семье будет мир и стабильность на многие годы
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, с уроками вообще будет трындец, я думаю
0
24.06.2026
lilinamal1234
Малышка, 6 лет 9 месяцев Москва
Zima, где такая продленка? Она до 18-19 часов
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
lilinamal1234, у нас в школе была до 15 и до 18

вы правы.

0
24.06.2026
lilinamal1234
Малышка, 6 лет 9 месяцев Москва
Zima, у нас до 18:30 будет)до 15 от нее смысла нет
0
24.06.2026
Ксения
Василисушка, 11 лет 1 месяцСерёжка, 11 лет 1 месяцДашунчик, 3 года 10 месяцев Севастополь
Zima, справедливости ради скажу ,что при пристроенных детях и в полной уверенности,что завтра сможешь выйти на работу,пахать и вести быт посильно. Другое дело,когда больничные,другие форс-мажоры,что постоянно происходит с детьми, а подстраховать абсолютно некому. Кому нужен такой работник? Который сам не уверен,что завтра сможет выйти на работу
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Ксения, ну вот моя напарница так и работает.

да берёт больничный иногда

не выходит. брат редко страхует

а какие варианты?

родители далеко. аллименты 2 копейки.

вариантов нет.

Наташа могла бы хотя бы попробовать.

конечно, мне проще, свекровь сидит. но пашу я сейчас очень много.

так пришлось. а вечером Федя м уроки, тоже жопа.

но куда деваться.

я не могу позволить себе сидеть и заниматься детьми, как и моя напарница. нужны деньги. к сожалению.

а тоже хотелось бы заниматься с дочкой больше.

0
24.06.2026
Ксения
Василисушка, 11 лет 1 месяцСерёжка, 11 лет 1 месяцДашунчик, 3 года 10 месяцев Севастополь
Zima, один ребенок не два,это в 2 раза больше чрезвычайных ситуаций. Те,у кого пристроены дети,никогда не поймут тех,кому некуда девать детей. Для меня сейчас работа с 9 утра до 9 вечера кажется такой легкотней,если приэтом я буду уверена,что все дети науормлены,проконтролированы и тд тп. Даже работая на удаленке,это прям ежедневный квест просто приступить к работе в положенное время. В офис выйти это вообще было что-то нереальное.
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Ксения, возможно.

возможно, потому что я не была пока в такой ситуации

но смотрю на напарницу, она с 1 ребёнком тянет все сама . отговорок не ищет.

0
24.06.2026
Ксения
Василисушка, 11 лет 1 месяцСерёжка, 11 лет 1 месяцДашунчик, 3 года 10 месяцев Севастополь
Zima,ты как моя свекровь :в ситуации подобной не была,но вот подружка Таня же смогла вырастить 3х детей. Отговорка это лежать дома и ничего не делать,а заниматься воспитанием 2х детей это уже работа
0
24.06.2026
Анна С.
Моя девочка, 1 год 7 месяцев Москва

Тут 1 выход - дорабатывайте в выходные мужа. Чтоб пройти под ограничение ((( муж с детьми - вы на доставках. Или на сборках. Или еще где

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Анна С., в выходные я ему очень нужна , чтобы помогать с детьми. Одному сложно, особенно с одной неработающей рукой (травма).
0
24.06.2026
Mama_Kenga, хм... Как человек с болезнью и ограничением работы правой кисти (моя основная рука) не понимаю как можно не справится с двумя детьми 7 и 4 лет. С младенцем - да тяжко с трамвой одной руки. Младенцев в этой истории нет.

Тут скорее нет желания. И это мне тоже не понятно.

0
25.06.2026
Ирина
Илья, 3 года 10 месяцев Москва
Человек с Пуговкой, Эрика, извините, что не по теме: всё хорошо у вашей дочки? Пришли результаты пункции?
0
25.06.2026
Ирина, спасибо большое. Онкоклеток не выявлено;) я в психологии в прошлый четверг в комментах писала. Да, все отлично:)))
0
25.06.2026
Ирина
Илья, 3 года 10 месяцев Москва
Человек с Пуговкой, слава Богу! Очень за вас рада.
0
25.06.2026
Ирина, спасибо большое. И я:))) на самом деле сильным испытанием было и ездить в саму больницу.
0
25.06.2026
Анна
Старший, 16 лет 7 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 1 месяц 9 дней Москва
Человек с Пуговкой, слава Богу, очень рада за вас🙏 крепкого здоровья дочке!
0
25.06.2026
Анна, большое спасибо;))) очень приятно
0
25.06.2026
Просто Мама
Любимая доченька, 15 лет 7 месяцевЛюбимый сыночек, 13 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Человек с Пуговкой, здоровья доченьке! Тоже переживала, читала про пункцию.
0
25.06.2026
Просто Мама, спасибо большое. Столько люлей мне написали слова поддержки. Это что-то невероятное.
0
25.06.2026
Просто Мама
Любимая доченька, 15 лет 7 месяцевЛюбимый сыночек, 13 лет 6 месяцев Санкт-Петербург
Человек с Пуговкой, ну мы столько лет уже тут, тут выросли наши дети и я очень хорошо помню Ваши посты, еще когда Виорика была совсем крошкой. У нас просто дети почти одного возраста, моя чуть старше.

Ну и Ваши наряды - это всегда восторг.

0
25.06.2026
Просто Мама, очень приятно:))) большое спасибо, что написали;)))
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Человек с Пуговкой, сложно в автобусе с детьми, сумкой и самокатами, мелкому надо помочь выйти и зайти, дойти до сидения в автрбусе, а они забираются на высокие. На площадке Андрюша везде лазиет, даже в труднодоступных участках, надо сооять на подстраховке. И сын может на самокате решить погонять, надо догнать. Дочка, к счастью, догнать брата может сама. Плюс они могут хотеть мграть на разных площадках, тогда нуден еще взрослый, чтобы разделиться.

Юра пока не может сам помыть посуду и развесить белье. Но постепенно разрабатывает руку, а пока еще должен беречь плечо от повторного вывиха. Может поднимать сумки только одной рукой, тогда другой не может что-то сделать или взять ребенка за руку.

0
25.06.2026
Mama_Kenga, начну с конца - Юра может в течение дня не мыть посуду и не развешивать белье. Посуду помоете вы. Дочь может уже развешивать белье полностью. Моя в этом возрасте и стирку запускала, и белье развешивала, и себе одежду гладила.

Про самокаты и остальное - взрослый вы. Погонять? Погонять только когда можно и удобно. В остальных случаях без самоката, если не понимает слов.

Вы можете жить как вам удобно. Это ваше личное дело. Хотите работайте, не хотите - не работайте. Но недоумевать по поводу отказа в пособиях странно, когда два взрослых не особо стараются заработать.

0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Человек с Пуговкой, я написала пост с информативной точки зрения, как рассчитывается минимальный доход, проходящий под пособия.

Дочка умеет только кнопки нажимать на стиральной машинке, белье не развешивает - у нас веревки подвешены высоко. Посуду помыть может, но это стоять надо и учить, пока проще помыть самой. Из еды может колбасу достать из холодильника, порезать или так сьесть, йогурт.

Вместе дети хулиганят, с трудом приводишь их к порядку. Сидят если есть тв или планшет. На улице могут войти в раж и погнать, тем более дочка подначивает брата на авантюру. За дочкой я раньше бегала, отнимала самокат несколько раз. С сыном уже подустала. Догоняю, перехватываю под писки, визги, везу на самокате сама, если начинает гонять около проезжей части. Хорошо что дочка сама рулит неподалеку, теперь уже в совершенстве обладая навыком езды, ускорения и торможения.

0
25.06.2026
Mama_Kenga, мне это объяснять не нужно. Это все ваше дело. Я растила ребёнка одна и работала по ночам в том числе. И ребенок посильно вкладывался в быт. И пол мыл, и пыль вытирал, и стирку включал - не кнопки, а все. И посудомойку загружал. Запускал, разбирал. 7милетние дети это в состоянии сделать.

Я ни за кем не бегала и никакие визги у меня не работали. Если не выполняешь требования безопасности, на самокате не едешь. Один раз предупредила - на второй сделала.

0
25.06.2026
Анна
Старший, 16 лет 7 месяцевМладший, 11 лет 11 месяцевСамая долгожданная малышка на свете, 6 лет 6 месяцевНовенький, 1 месяц 9 дней Москва
Mama_Kenga, ну если папа в чем-то ограничен, значит, дети не разбегаются по разным площадкам, не убегают на самокатах. В 4 и 7 лет дети уже могут и должны понимать обстоятельства семьи, нет?

Я была одна с детьми с травмой ноги пару раз, беременная до роддома везде и всюду ходила, по поликлиникам, кружкам, на прогулки. Сложно? Честно, да. Но выбора не было, мужу нужно было работать, а другой помощи у нас нет. Это правда выглядит странно, что оба родителя сидят с двоими детьми, причем уже не малышами.

0
25.06.2026
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк

у вас дети в сад ходят на пару часов в день или бесконечно болеют, по какой причине у вас на работу остается "малое свободное время"?

Как я уже писала, вождение по кружкам -это не уважительная причина не работать. И у вас есть возможность не работать больше, как ни крути, вот возьми муж ваш уйди от вас или перестань давать денег больше чем алименты, вряд ли будете думать "как мне работать , ведь надо домом заниматься детей в сад водить/из школы забирать в обед, на кружки их водить", нет, в встанете и пойдете работать на полный день, чтобы хотя бы их покормить и одеть

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
анНЕТ, когда муж уйдет, дети подрастут, надеюсь. Квартира его, так что он скорее переселит меня с ними к маме в однушку, но на это духу у него не хватит. А с детьми моя помощь ему всегда нужна, да и привык он, свои люди, одна команда.

Самое неприятное, если и у него доход просядет. Тогда будем думать вместе, как пополнить бюджет.

0
24.06.2026
Mama_Kenga, а сколько у него доход если не секрет
0
24.06.2026
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк
Mama_Kenga, не важна причина того что от мужа не будет фин потока: уйдет, вас выставит, надоест одному карячиться, заболеет, умрет в конце концов. Оно вот и сейчас он болеет, денег стало меньше, но вы работать больше и не собираетесь, хотя вроде как сильные фин проблемы из -за болезни. Сейчас бы самое время сесть и подумать вместе как пополнить бюджет. Хотя может как раз сели и подумали, поэтому пост предыдущий и написался
0
24.06.2026
анНЕТ, кстати,знаю что ты писала не мне.но все же. Мы отложили школу до 8 лет. И я сейчас ппц как усиленно что-то думаю насчёт работы. Т.к.нужно автоматизировать процесс,чтобы я с утра работала,потом забирала детей и работала только вечером. Т.к.сейчас,конечно,более свободный график. Уроки с двумя опять же(второго в 6 отдам). Или если что чтобы все шло без меня. На продленку у меня думаю силы воли не хватит. Вот к саду до 7 я вообще классно отношусь,но в школе нет. Считаю что школьники должны после школы быть дома(ну или где-то),но не в школе. Если ничего не придумаю...ну значит почку продам,на няню.
0
24.06.2026
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк
Мама двух мальчишек, просто так в 8 лет ребенка в школу нельзя отдать, на это должны быть веские причины или чисто технически если ребенку 8 лет исполнится 2 сентября. То что мама против чтобы ее ребенок был в школе до 7 -это не причина)
0
24.06.2026
анНЕТ, нам будет 7.11.проблем нет
0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва

а зачем вы оправдываетесь? каждый живет как может… вас устраивает- и отлично… только пункт 3 странно звучит- как будто первый класс ребенка - все мамы должны бросить работу и получать пособия чтоб жить, иначе недомамы что ли? можно спокойно совмещать школьников и работу- что и делают 90 процентов женщин

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Ольга, меня приводила и забирала из школа и сада бабушка. Родители работали. А у нас нет другого члена семьи, чтобы побыл с ребенком.
0
24.06.2026
Pupuce
Планирую Люксембург
Mama_Kenga, как и у многих других семей 🤷‍♀️
0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва
Mama_Kenga, и вы думаете, все у кого бабушек дедушек рядом нет- не работают?
0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Ольга, совмещают работу и ребенка разными путями. Я тоже так делаю. Я посчитала: если бы не частые болезни детей за этот отчетный период, то на 8 МРОТ я могла бы выйти, если очень постараться.
0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва
Mama_Kenga, ну не вышли же… логично- не ждите пособий, не хватает средств- ищите пути, как их добыть, другого то по сути не дано(
0
25.06.2026
Lisa
Котенок, 5 летПланирую Новосибирск
Ольга, у всех ситуции разные, у нас например что бы до остановки добраться, надо два километра по трассе идти, где нет тротуаров, а по обочинам деревья с неспилиными ветками и приходится на трассу выходить, я своего ребенка туда не отправлю тем более начальная школа
0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва
Lisa, это не значит, что надо не работать- можно найти того, кто заберет из школы, если мама работает- многие ищут разные способы выйти из положения
0
24.06.2026
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 11 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин

Охушки, у нас на пособиях сидит более ,,интересный'' контингент, чем женщины с детьми и официальной подработкой. Представляю, как бесятся работающие и платящие нехилые налоги. Комменты недобрые в посте явно не от хорошей жизни.

0
24.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея
oxana(vogel), я, вот тоже 30т подоходный почти плачу и тоже так жаба душит каждый месяц плачу 😭

А хз вообще увижу я свою пенсию хоть раз. С постоянным ее повышением. Зато сейчас наши деньги крутятся не в наших карманах

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Little Koldynia, я готовлю себя к мысли, что и на пенсии придется работать, чтобы хватало на необходимое
0
24.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея
Mama_Kenga, я, готовлю себя, к мысли , что пенсию не увижу. Папа умер 66. Ну женщины может лет на 10 больше живут. В нынешних реалях. Но это раньше было. Когда в 50-55 уходили. А если пахать придётся до 63 то есть на 10 лет больше . то думаю мы, вряд ли дотянем даже до 70. А то и вообще выйдем на пенсию. Такие мысли все чаще.
0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Little Koldynia, есть профессии, где пенсию начинают выплачивать раньше за вредность или выслугу лет. По России точно сказать не могу, но в США от 10 лет работы в некоторых госструктурах начинают выплачивать пожизненную пенсию, даже если ты уволился и работаешь в другом месте. Тогда есть дополнительный стимул прожить как можно дольше :)
0
24.06.2026
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 11 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин
Little Koldynia, мне на пенсию в 67, вполне за это время поднимут и до 70. Пытаюсь шутить, что с работы вынесут вперёд ногами.
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
oxana(vogel), некоторых и с работы выносят. Но эти люди сами решили продолжать работать и в почтенном возрасте, либо заставила нужда.
0
25.06.2026
oxana(vogel)
Pavel, 18 лет 11 месяцевKristina, 15 лет 8 месяцевOlivia, 13 лет 9 месяцевAlexander, 8 лет 4 месяца Берлин
Mama_Kenga, конечно, сами решили. Странно голодать и ничего для этого не делать🤷‍♂️
0
25.06.2026
lilinamal1234
Малышка, 6 лет 9 месяцев Москва

В июле и августе сад тоже будет до 31 числа, это ваш выбор не водить и все лето отдыхать, все хотят отдыхать, но деньги никому с неба не падают, поэтому работают. Посыл вашего поста, что без пособия в 20 к вам станет совсем худо, выйдя на работу на полный день вы заработаете намного больше. А дети не малыши, прекрасно могут находиться в саду и школе с утра до вечера, как и находится большинство детей, у которых нет няни и бабушек. И да пособия получают люди в трудной ситуации, а не потому что лето время отдыха и нужно отдыхать

0
24.06.2026
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва

Так дети могут быть в саду и летом, Вы не знали? И в школе есть продленка. Это не сложно. Ладно, кому я вру, это сложновато, но что поделать. Да, старшая у меня одно лето перед школой не ходила в сад, потому что я в декрете была, и первый класс без продленки, а потом я вышла на работу. А младшая лишена таких фишечек: ходила в сад каждый день до 18:45 и все лето до школы, потому что мы оба работаем. Ну что поделать. И из школы я забирала ее в 18:45, ну вот так, да, не удобно, но есть работа и деньги не лишние все же. Из-за травмы первое школьное лето сидели с ней дома, но это в буквальном смысле, ей нельзя было ходить, и я работала дома до 18 часов каждый день. Так что все возможно)

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Вика, тогда дети будут лишены каникул и времени дома после школы. И останется мало времени с родителями. Палка о двух концах: деньги или время
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, ну тут надо выбирать тогда

с пустым карманом много детей не порадуешь.

0
24.06.2026
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва
Mama_Kenga, ну ясень пень, тут надо выбирать. Я может тоже хотела бы проводить с детьми больше времени и летом гулять по городу, а не сидеть в офисе, пока младшая сидит весь день в квартире с телефоном, но без второй зарплаты будет не очень и стараюсь проводить время на выходных максимально продуктивно. Они быстро вырастут и смогут гулять сами с друзьями, ничего страшного.
0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Вика, однако тут есть засада: много времени в гаджетах портит зрение ребенка
0
24.06.2026
Вика
Валечка, 14 лет 10 месяцевАнечка, 8 лет 9 месяцев Москва
Mama_Kenga, я в курсе, но тут уж выкручиваемся как можем. Иногда я на удаленке, иногда муж с ней дома - гуляют, иногда прошу других мам из класса с ней погулять, ну с подружками. Зрение, кстати, не факт, старшая с двух лет с планшетом сидит, ща прям блохер на минималках, то есть постоянно с телефоном - зрение -1 и уже давно и не портится пока. Ну когда-то оно все равно испортиться.
0
24.06.2026
Анна С.
Моя девочка, 1 год 7 месяцев Москва
Mama_Kenga, тут больше генетика рулит
0
24.06.2026
Танечка
Митя, 16 летМашенька , 2 годаЖду малыша, 10 неделя Санкт-Петербург

Блин, а как все работают? Когда дети в саду можно полный день работать. Когда в саду и в школе тоже.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Танечка, если оба в саду, прибегаю до закрытия с подработки, чтобы успеть их забрать. Дочку в школе на продленке держать - ну не знаю, не по-человечески с ребенком так, если не будет кружков
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, почему не по человечески.

кружки есть в школе. платные

плюс продленка.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Zima, я дочку записывала в саду на 4 кружка, оплачивала из МК. В позапрошлом году водила ее и сына на кружки во Дворце культуры, платили сами. В школе не знаю, что она выберет и какое будет расписание кружков
0
24.06.2026
Zima
принц, 13 лет 7 месяцевпринцесса, 3 года 3 месяца Москва
Mama_Kenga, я скажу так

когда денег вообще не станет, и будет жопа, Наташа, прийдется идти работать.

а ты ищешь отговорки.

много семей живут без кружков, или кружки платные в саду, и никто не умер. дети с 8-19 в саду посещают там же кружки.

никто не водит никуда, если с деньгами жопа полная.

а ты ищешь кучу оправданий.

значит пока все устраивает.

но государство будет и дальше винтики подкручивать.

к этому надо быть готовым.

0
24.06.2026
Танечка
Митя, 16 летМашенька , 2 годаЖду малыша, 10 неделя Санкт-Петербург
Mama_Kenga, ну тогда и на пособия нет смысла претендовать
0
24.06.2026

Я так скажу. О каких пособиях речь, если на 2 детей плюс сад плюс кружки минимум уходит 100 тысяч. Ну ведь никак же не меньше. Правда? О каких пособиях тогда речь? Плюс курьеры тоже неплохо получают. Пешие как раз около 80-100 тысяч. Ну если неполный день то 70-80. На пособия думаю лучше подавать как раз в августе. Если покажите пустой июль. У нас был период когда официальный доход был меньше МРОТ. Но...нам не одобрили ничего т.к. квартиры в ипотеку. Но мы и не надеялись.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Мама двух мальчишек, в лучшем случае я нарабатываю на месяц 15 тыс. В ноябре напахала на 25, закрывала банковский займ. Если дети на больничном, в сад не водила, оставалась без подработки. А больничных у них в этом учебном году юыло очень много -дочка легко ловит инфекцию. Так что 70 тыс в месяц у меня ну никак не получается - Достависта жадничает.

Пустой июль погоды не сделает. Причина как раз в том, что мои доходы и сейчас недотягивают до 8 МРОТ в год.

0
24.06.2026
Mama_Kenga, я бы сходила в соц.зпщиту. и проконсультировалась. Именно сходила,а не читала и т.д.

Т.к.проаервют на пособия интересно. Есть жилье сразу отказ. Все. Даже если нечем платить ЖКХ и оно в ипотеку.

Вы кружки и секции и сад оплачиваете с мат.капитала? Конечно,это экономит существенно. Может ещё поэтому можете не пройти.

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Мама двух мальчишек, да, в этом году сад за обоих детей и кружки от сада я оплачивала из МК
0
24.06.2026
Mama_Kenga, да прочитала. Но как по мне логики в этом нет. Если не дотягивают даже до МРОТ то...это же должно быть 100 процентное пособие. Если логично рассуждать. Но тут скорее всего боятся скрытых доходов. Типа подаёте одно,а на деле другое. Я бы сходила в соц.защиту,зашла бы в пенсионный(на всякий случай) и в МФЦ.
0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Мама двух мальчишек, здесь интересный фильтр: при доходе менее 8 МРОТ пособие не положено, и при доходе на каждого члена семьи выше какой-то суммы тоже не положено. Получается узкая серединка подпадающих под условия.
0
24.06.2026
Булка с маслом
Булочка , 11 лет 7 месяцевБулочка, 3 годаБулочка, 1 год 2 месяца Краснодар

На мой взгляд, вы странная. Хотите и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Хотите сидеть дома с детьми и водить их на кружки, не оставлять на продлёнке, летом в садик не водить, но за чей счет банкет? По факту это характеризует вас как заботливую и участливую мать, но при этом финансовой возможности у вас нет, а значит, это уже пахнет безответственностью. Вам 1000 вариантов предложили, как поменять ваше финансовое положение, но вам они не интересны, потому что вы хотите денег за просто так. Переставайте уже жалеть своего мужика и пусть найдёт работу, которая позволит вам не подкидываться из-за подработок и просто заниматься детьми.

0
24.06.2026
Dina
Белорецк

Тут ведь главное- кредитка, да?

Ваш муж о ней ведь не знает. И вы писали , что он заставляет вас отчитываться о каждой сумме. Тут суть не в пособиях..

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Dina, я трачу с нее, вношу обязательный платеж, а в начале месяца покрываю всю сумму, оставляя маленький плюс на дебетовой карте, благодаря пособиям и подработке. Если уйдет пособие, то на личные траты и то, что покупаю детям, у меня почти ничего не будет, только жесткая экономия. С родработки я плачу налоги, покупаю проездной и по дороге покупаю еду. Остаются совсем крохи.

Муж знает о КК. Она освобрждает его от моих просьб на личные расходы.

0
24.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея
Mama_Kenga, ну честно если нет финансов на абонемент у мужа. То зачем вы сетяв кабалу зами загоняете.
0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Little Koldynia, хочу чтобы у детей было радостное детство и приятные воспоминания. Параллельно и сама ловлю кайф.
0
25.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея
Mama_Kenga, а если проценты начислят!?
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Little Koldynia, проценты на что?
0
25.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея
Mama_Kenga, за кредитку по которой купили абонемент чтобы, и дети и вы были счастливы
0
25.06.2026
Little Koldynia
Планирую Нея

Ну государство не пальцем деланы

. нельзя просто не работать и говорить , что деньги нужны не хватает на кружки или ещё что-то

Вот если бы работали и не хватало , то тогда другая история.

А так можно всем не работать и сидеть на пособиях. Но так не выйдет

0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва

почитала комменты- не поняла вашей семейной организации, если честно… одни ограничения - поспать любим, летом в сад не ходим, глаза дети чтоб в гаджетах не портили - поэтому работать нельзя?, муж получает копейки, работая от зари до зари? что такая нужда на пособия? пусть он детьми занимается, а вы на нормальную работу выходите, а не курьером копейки наматывайте

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Ольга, у мужа странный подход к воспитанию по принципу "без лишних телодвижений". Надолго оставить с ним не могу, особенно сына, когда был мелким.
0
24.06.2026
Ольга
Сладкопопик, 14 лет 9 месяцевДочурка, 12 лет 7 месяцевКонфетка, 1 год Москва
Mama_Kenga, ну так уже не мелкий
0
24.06.2026
Яна
Роман, 5 лет 8 месяцевАртем, 3 года 11 месяцев Ростов-на-Дону

Я не поняла почему вы не прошли по доходам? Вы же самозанятая, пишите столько, сколько нужно чтобы пройти, заплатили налог чуть больше и нет проблемы. Продаете повторно через месяц и проходите.

0
25.06.2026
Яна, это официальные отчисления, которые поддаются проверке.

Нельзя зарабатывать меньше определенного порога, чтобы получать пособие. Считается укрытием доходов.

0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Человек с Пуговкой, я не знала о новом правиле не ниже 8 МРОТов и подавала все, как есть. А в этот период дети много болели.
0
25.06.2026
Яна
Роман, 5 лет 8 месяцевАртем, 3 года 11 месяцев Ростов-на-Дону
Человек с Пуговкой, я в курсе, об этом и речь. Если ты самозанятый, то сам можешь регулировать уровень своего дохода. Не важно, что ты курьером получаешь 15000, можно указать все 18 и оплатить налог с них. Пройдешь по уровню дохода для получения пособий
0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Яна, я не знала какой минимальный уровень дохода должен быть
0
25.06.2026
Дарья
Санкт-Петербург

Вы хорошая мама, но за это не платят пособий в 7 лет. Тем более детей всего двое.

0
24.06.2026
Pupuce
Планирую Люксембург

Тут больше вопрос в другом: почему вы при таком раскладе хотите получить государственную помощь? Есть чёткие критерии, вы под них не попадаете. Вы можете работать в таком ритме или не работать вообще, это ваше личное дело. Но странно при этом бить себя пяткой в грудь, как мало времени и денег. Масса вариантов работы и организации времени, дети у вас не младенцы, по факту полная семья и детей всего двое.

0
24.06.2026
Диана Ли
Дочь, 16 лет 9 месяцевСын, 6 лет 11 месяцевСын, 4 года 7 месяцев Краснодар

Вы не должны оправдываться. Если зависимы от пособий, нужно смотреть заранее условия, иногда бывает отказ по основанию, которого можно было избежать

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Диана Ли, в прошлом году не было условия по минимальному годовому доходу, что надо не меньше, а больше определенного уровня. Тогда пособие продлили. В остальном я подходила под условия, а сейчас другая ситуация.
0
24.06.2026
iren
Димка, 6 лет 3 месяца Москва

У вас безвыходная ситуация.

Потому что вы не захотите платить за продленку старшему ребенку.

И найти работу на 4 часа в день.

0
24.06.2026

Автор, не обращайте внимания на подобные вопросы. Почитайте авторш подобных комментариев в других темах, кто на антидепрессантах, кто за воротник заливал/ заливает)) Для женщины как раз норма заботиться о детях))

0
24.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Выигравшая первый бой, спасибо! Вы редкий позитивный комментатор :)
0
24.06.2026
Софья
Димон, 3 года 2 месяцаЖду мальчика, 30 неделя Москва

Скажитея, а почему курьером, если есть удаленные графики не курьером: маркетинг, финансы, юриспруденция, дизайн и тд?

0
24.06.2026
Софья
Димон, 3 года 2 месяцаЖду мальчика, 30 неделя Москва
Софья, это я к тому, что можно же работать не сезонно, из дома и всегда иметь доход
0
24.06.2026
Зинаида
Старший, 15 лет 6 месяцевСредний, 4 года 11 месяцевМладший , 3 года 2 месяца Челябинск

А работать самозанятым курьером - это не работать что ли?

0
24.06.2026
Dina
Белорецк

Ох , подбросили вы г.вна на вентилятор

0
25.06.2026
Mama_Kenga
Зайка, 7 лет 5 месяцевЗайчонок, 4 года 3 месяца Москва
Dina, нет, не г-на. Полезных сведений. Выводы написала в следующем плсте.
0
25.06.2026
Единое пособие на детей: малоимущие не получат поддержку от государства

Похожие записи