Роды в Долгопрудном (послеродовое и шов)
Роды в ДолгопрудномИтак, теперь рассказываю про шов.
Девочки, любой шов - это зло. Даже если вам кажется, что кесарево - это заснул, потом проснулся - и уже родил, то это в корне неверный подход. Так как любой шов - очень долгоиграющая вещь и имеет очень много негативных последствий.
Лично мне сделали эпизиотомию в роддоме г. Долгопрудный совершенно без показаний к этому. Эпизио - это такой надрез промежности, чаще всего не прямо вниз к анальному отверстию, а слегка вбок. Может быть до 5 сантиметров (что и было сделано в моем случае). Это где-то порядка 4-5 внутренних стежков. Причем технология такова, что сначала зашивают ткани внутри влагалища, а потом уже делают наружный шов.
Про наружный шов я ничего сказать хорошего не могу, так как в моем случае он был выполнен кетгутом, который, несмотря на всю мою гигиену, загнил и воспалился, и ходила я по роддому приставными шагами, с муками - на кровать и с кровати, сидеть нельзя, боль ужасная. После выписки он превратился в рубец с несколькими довольно мерзкими утолщениями.
Никакого красивого варианта шва снаружи Широкова Е.А. мне не сделала, а, скорее, наоборот. До сих пор не зажил у меня край шва (прошло 4 месяца), и, похоже, не собирается заживать, что меня безмерно пугает.
Про внутренний шов могу сказать, что меня долго зашивали после родов, около часа, не меньше, как я понимаю, совсем без анестезии. А, когда я дергала ногами при втыкании в меня иголки, она стыдила меня, чтобы я была осторожнее и не орала и не махала так ногами. Мне казалось, что она просто развлекается, издеваясь надо мной. Еще она сказала мне что-то, что так долго меня шьет в качестве наказания за то, что я плохо вела себя в родах, после чего начала рассуждать о том, чем ее лучше "благодарить" и какие тортики она больше любит.
В этот же момент неонатолог показывала мне ребенка и "обижалась", что я не смотрю - говорит, смотри сейчас, а то унесу)) а мне было больно, и я толком не могла на этом сосредоточиться. Еще и после родов шок - меня трясло мелкой дрожью и зуб на зуб не попадал где-то в течение часа или двух после родов.
Затем она подозвала акушерку (кажется, ее зовут Ольга - кругленькая, небольшого роста, с длинными волнистыми черными волосами) и многозначительно кивнула ей на что-то, что она только что навышивала у меня во влагалище, после этого они удовлетворенно переглянулись между собой, а когда я попыталась уточнить, о чем они, они мне уклончиво ответили - "о своем". Это "свое" мне посчастливилось обнаружить намного позже, уже дома, когда спала опухоль на шве от подгнившего кетгута. Но тогда на мой вопрос, когда заживет шов, Широкова Е.А. ответила, что через 21 день, что оказалось неправдой.
В послеродовом блоке мне повезло лежать с девушкой из моего же города, Настей. Мы как-то были расположены друг к другу, одинаково не могли спать по ночам, и проводили время в беседах, где мы рассказывали друг другу о своей жизни и о своих родах. Это была реальная моральная поддержка после всего пережитого. Кроме нас двоих в палате была еще таджичка Маша, у которой это был уже четвертый ребенок, и мы очень удивились, когда она сказала, что рожать ей было совсем не больно, а больно было, когда поставили капельницу с окситоцином! Вот ведь как бывает!)))
После пары дней моих рассказов о родах и рыданий мужу по телефону, видимо, слухи о них дошли до заведующей (Елена Швырева), и она пришла посмотреть на меня собственными глазами. Расспросила, что да как. Насколько я поняла из беседы с ней, одна из ее задач - сохранять привлекательный имидж роддома. Видимо, этим были обусловлены ее странные ответы о наличии акушерки или врача в течение родов. Я сказала, что у меня на родах практически никого не было, пока их не позвал мой муж. На что она ответила, что это (т.е. наличие акушерки в течение родов) -- платная опция, и они думают о введении ее в ближайшем будущем. Имейте это в виду, когда соберетесь рожать по ОМС в Долгопрудном))
В целом, она хотя бы выслушала меня. Кроме того, мой муж приезжал к ней побеседовать лично. Она извинилась за поведение своих сотрудников и сказала, что в отношении их будут приняты соответствующие административные меры. В следующий свой визит она была почему-то очень раздраженной и настроенной уже более негативно. Но причины мне были неведомы.
Кроме заведующей на меня приходила смотреть ее заместитель, а также Татьяна Валерьевна, о которой в интернете есть много хороших отзывов. Как мне показалось, она - наиболее гуманный врач из имеющихся, дай Бог всем рожающим в Долгопе оказаться в ее смену.
Очевидно, вид моей промежности был явно "не очень", так как на третий день в роддоме ко мне пришла та самая Широкова Екатерина Алексеевна (врач на моих родах). И сказала, что ей нужно меня осмотреть. На что я отказалась и сказала, что боюсь ее. На тот момент я просто пылала ненавистью к ней, так как большего морального унижения в жизни вкупе с физической болью, чем при родах, я еще никогда не испытывала.
Я стала бросать ей в лицо колючие вопросы о том, зачем меня разрезали без показаний, не бывает ли ей стыдно за свои действия. В общем, она получила от меня весь накопленный негатив. Однако, это ее не остановило - наверное, ей сделала суровое внушение сама заведующая. И она продолжала уговаривать меня пойти с ней, обещала помощь в лечении.
В качестве причин, почему меня разрезали, она каждый раз указывала разное: то это были якобы "стремительные" роды (12 часов - это стремительно, правда??)), то это была моя миопия (хотя я специально привезла справку из института Федорова об отсутствии противопоказаний к естественным родам без оперативных вмешательств), то - это была якобы "ригидная" промежность (это когда потуги идут больше часа, а толку нет, так как ткани не эластичны).
В общем, пришла я к ней в смотровую, и там она стала оказывать мне "помощь", а точнее - поскорее исправлять собственные "косяки" от шва, чтобы снять опухоль и гнойный процесс. Обработала мой шов Левомеколем, обильно выдавливая его на марлевый тампон. Кроме того, снаружи тоже был наложен бинт с левомеколем. Я была полна сомнений и сказала, что вроде бы левомеколь - антибиотик. Но она ответила, что нет, это не антибиотик (что тоже оказалось неправдой! И это ответ врача!!!).
А я понадеялась, что на этот раз же она вроде бы хочет мне помочь, но напрасно я поверила в лучшее. Даже если она и хотела помочь, то по факту - оказала медвежью услугу. Потому что из-за применения левомеколя два раза в роддоме с Широковой Е.А. и дважды дома (самостоятельно, точно так же - она дала мне такие рекомендации, чтобы до конца убрать опухоль и абсцесс) я получила дикую крапивницу на руках и ногах, а также - отеки лица, которые не сходили потом целый месяц!!! И это все случилось как раз за 2 недели до Нового года!
Оказалось, в инструкции написано, что левомицетин, или иначе - хлорамфеникол (антибиотик, из которого на 75% состоит левомеколь) может вызывать аллергические реакции вплоть до отека Квинке. Кроме того, левомеколь допустимо применять в максимальной дозировке 3г активного вещества (т.е. левомицетина) в сутки. Мне же было выдавлено туда чуть ли не полтюбика сразу! что и привело к плачевным последствиям...
К сожалению, я прочитала инструкцию уже поздно - только тогда, когда стала искать причину своих отеков и вдруг возникшей аллергии. А врач (если ее вообще можно после этого назвать врачом!), по всей видимости, была не в курсе даже о том, из чего состоит эта мазь, не говоря уже о допустимых дозировках.
Как бы там ни было, на четвертый день я с большой радостью покинула это грустное заведение - роддом в г. Долгопрудный. И очень надеюсь больше никогда не попасть туда снова.
Далее я расскажу о шве и его последствиях, а также о том, чем можно и нельзя зашивать влагалище живым людям.

