14 лет

Вопрос

Я бы, ну ты знаешь, сказала о своих чувствах, чем была недовольна и т.п., и может не прямым текстом извинилась, конечно, но сообщила бы, что сорвалась и была неправа. Правда, это только если подобные методы не являются для тебя продуманным осознанным воспитательным приемом, то есть если ты избила правда сгоряча, а не со знанием дела высекла - как-то так...
07.08.2010
Да, Ань, так и получается: не извини, но сожалею. Сорвалась, конечно - при том, что мне кажется оправданным иногда высечь, сделать это с холодной головой я не могу, а на горячую, понятно, стараюсь держаться до последнего.
09.08.2010
Я с Оксаной согласна - целиком и поностью
06.08.2010
Лори, это зависит больше от твоей Насти, чем от ситуации. Перед некоторыми детьми нужно извиняться, а перед другими не нужно. Если ты сильнее её характером, то извинись, потому что ты обидела слабого. А если же она сильнее (как я сильнее своей мамы, например), то не нужно. Мама передо мной не извинялась даже когда скалкой огрела. И мне действительно это было не нужно. Я понимала, что как бы я не была сильна, у неё тоже может наступить предел"!))) Вот как-то так. Перед Стасей извиняюсь
06.08.2010
+1
06.08.2010
поговорить точно надо, а извиняться... не знаю, про слово сожалею - согласна!
06.08.2010
!
06.08.2010
Надо же, практически все считают, что извиняться не стоит...удивительно... я все же свое мнение тоже выскажу, не в обиду никому, надеюсь. Мне кажется, извиниться стоит не за свои слова, а как ты сама написала за форму"
05.08.2010
Во-первых, большинство за извинения все-таки. При том, что это действительно будет ошибкой, которая приведет к усугублению проблем в отношениях.
05.08.2010
я, кстати, тоже почти всегда извиняюсь. что, надеюсь, научит его впоследствии и просить прощения и самому прощать.
05.08.2010
Да, тоже думаю, что это научит и ее потом извиняться при необходимости. Я вот перед ней извиняюсь, а перед взрослым человеком мне извиниться труднее, перед мужем или мамой, например.
05.08.2010
Достаточно заменить слово извини" на "сожалею"
05.08.2010
Я прочитала про сожалею" и "извини"
05.08.2010
Разница в том, что показывая, как тебе ТОЖЕ неприятна сложившаяся ситуация, присоединяешься, получаешь общее переживание. А извиняясь добавляешь стресса, потому что ребенок уже не так уверен в родителе. В семье необходима иерархия, я, кстати, частенько ее нарушаю, то не в силах сдержать недовольство поступками мужа, то начиная с Настей ржать над тем, что скорее должно быть предметом разговоров с друзьями, а не с мамой. Настя очень часто раскладывает передо мной ошибки наших общих знакомых в воспитании детей. Думаю, у нее получится лучше, чем у меня с детьми, а вот насчет мужа я не уверена.
05.08.2010
Я, наверное, веду себя также, как моя мама. Мы с ней всегда были подругами. Мне это всегда нравилось, хотя был тяжелый период после ее развода, когда она взвалила на меня слишком много. Это был как раз мой переходный возраст, в итоге пришлось взрослеть быстро и без истерик. Я хочу с Машкой все таки дружить, но с оглядкой на свой опыт с мамой.
05.08.2010
Чем взрослее мои дети, тем сильнее убеждение, что дружить с ними не надо.
05.08.2010
ой как похоже..
05.08.2010
я тоже всегда извиняюсь перед Гошей и объясняю причину по которой сорвалась. я же понимаю, что он не виноват 
05.08.2010
Если ты сорвалась, извиниться стоит. Но объясни при этом, что к этому привело. Поговорить всегда очень важно. Меня, помню, бесила позиция силы в маме и нежелание это обсудить.
05.08.2010
Ну вот Оля ниже правильно написала, что можно сказать сожалею"
05.08.2010
А мы с друзьями как раз сейчас обсудили эту тему, и наши мнения разделились! Два против двух. Одни за извинение, другие против. А всё потому, что одни готовы не услышать извинение в ответ, а другие не готовы. Вопрос именно в этом. Будешь ли ты готова принять молчание в ответ.
05.08.2010
Я вообще не смотрю с этой точки зрения. В отношениях равных она имеет смысл. Но отношения родители-дети не должны на равных строиться. Поэтому я даже не думаю об этом. Вопрос стоит об эффективной модели поведения, а вас унесло куда-то вдаль. Как поступить, чтобы свести в дальнейшем такое к минимуму. Т.е. чтобы старшая девочка как можно меньше в дальнейшем третировала младшую. При этом чтобы те разногласия, которые у нас возникают, чтобы не выливались больше по возможности в такие неприятные для всех последствия. И - да - Оля права. И на управленческих тренингах, и при личных визитах к психотерапевту мне говорили, что перед детьми и подчиненными НЕЛЬЗЯ извиняться.Другое дело, что полученные знания нужно обновлять, а то забывается.
05.08.2010
Ну да, мы обсуждали с позиции равных ))) А вообще дочь твоя уже не маленькая и побеседовать вам всё равно стоит.
05.08.2010
Поговорить нужно, это да. Кстати, большая девочка считает (без маминой или папиной подачи), что те родители, которые играют роль друзей для своих детей, сами являются незрелыми личностями. Она обосновывает все это на примере своих подруг. Я хренею от того, насколько девочка взрослая, сечет в отношениях, вообще имеет здравый разум. И насколько мало человек умеет применять на практике все свои природные качества богатейшие. Насколько перевешивает говнистость, природная, кстати, тоже.
05.08.2010
Ларис, а ты себя вспомни в её возрасте ))) трудно вспомнить-то! По-этому и офигеваешь. Мы тоже много знали, а применить не умели. Ничего, подрастёт ещё, может над собой поработает, и будет всё применять по возможности. А говнистость, такое качество.. У всех есть в переходном возрасте )))
05.08.2010
В переходном - у всех, но у Насти оно с младенчества. Она в бабушку (папину) - она конфликты ест, живет ими. При этом основной выпас в кругу семьи - чужие люди не так вкусны, потому что с ними можно и по яйцам получить. Хотя с возрастом и там луга зеленеют. Я, кстати, ни в зуб ногой в отношениях была. Книжная девочка. Помню отлично себя.
05.08.2010
А я вот была именно такая, как Настя и не скажу, что мне это в жизни как-то помогло )))
05.08.2010
Я бы поговорила, но извиняться не стала.
05.08.2010
Я бы не стала. Будет хуже только, какие бы аргументы ты не привела-будет воспринято как слабость и признание ПОЛНОСТЬЮ своей неправоты. Возраст такой, к сожалению.
05.08.2010
Не совсем так. Но часть этого обязательно будет. Она поймет, о чем я, но как слабость все равно воспримет. Мне, конечно, полегчает, но она скоро опять себе позволит Марью тиранить. А у той щас все - трагедия. Когда Настасья имеет бегемотову кожу.
05.08.2010
Я пропустила этот абзац:)Я думаю,поговорить надо.Я тоже могу треснуть сейчас Марию по заду-иногда нет сил препираться:((Я потом всегда говорю с ней об этом и обнимаюсь:(Очень стыдно,но я не выдерживаю иногда ее подростковые закидоны.
05.08.2010
Да, между поговорить  и извиниться лежит в этом вопросе пропасть.
05.08.2010
Да ты уже сама решила, что извинишься, просто еще сомневаешься, как это сделать)) Мне так кажецца)
05.08.2010
Нет, я не знаю. Думаю, с точки зрения результата не будет ли хуже. Одно дело мне снять напряжение и чувство вины, другое - как это отразится на дальнейшем ее поведении. Что надо было  физически наказать - я уверена. Просто это было не наказание, а мой взрыв.
05.08.2010
Ну вообще говоря сложно советовать, у меня нет такой большой дочки :) Я однажды Юле наваляла как следует, когда она без предупреждения вечером самовольно ушла на улицу гулять одна. И не извинилась потом, но Юля у меня все-таки маленькая, да и поступок ее был как раз из разряда выносящих мозг всем окружающим, так что еще Никита порывался ей дополнительно навалять, а с такой взрослой - я не знаю, мне кажется, должна уже понимать другие методы.
05.08.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Canon 450D Повод для дискуссии - алкоголь и дети