Войти

Детская агрессия

Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

Многоопытная мама, а многоопытная мама. Вот прекрасная статья. Но что, блин, делать, когда мой ребёнок дубасит другого?Не со зла. Просто играет. Вот вчера играл с девочками в салочки - одну потянул за капюшон, другую "осалил" лбом, третьей песок в лицо насыпал. Первая шлёпнулась (хорошо на траву!), у второй синяк, третья, извините, практически сама села лицом ему в лопату, но т. к. \это была третья "провинность" за 20 минут, виноватым признали Аркашу. И... я не смогла на Аркашу наорать. Я ж понимаю, что он не со зла. Объяснила, что с маленькими девочками так нельзя. Он спросил, с кем можно.. Я задумалась и ответила, что с папой можно, с Федей (друг Аркашин, а я дружу с мамой Феди, мы спокойно замыкаем детей друг на друга и они играют в мужские игры, мы следим, чтоб они друг друга не покалечили) можно. Потому что они сильные и не такие хрупкие. А с другими осторожно и надо присматриваться. Он девочек пожалел словами "Эх, вас надо беречь, раз вы такие хрупкие".

Ну а голуби? Чем голуби-то провинились? Да, я их терпеть не могу. Но это не повод их гонять. Они тоже живые.

Да что говорить, меня передёргивает, когда он листья обдирает. Они же ЖИВЫЕ... (а на грядке меня регулярно настигают экзистенциальные мысли о жизни и смерти и том, что есть сорняк)

Одним словом. Агрессия - это замечательно. Когда не мешает другим детям и людям! Вот как, как показать, объяснить, научить, чтоб в процессе взросления он никого не покалечил??? Уже же силушка немереная...

0
28.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Останавливать и перенаправлять)Энергия атома в мирных целях)Голубей мне,каюсь,не жаль)Крысы городские и разносчики инфекций( Летом раскармливают их,а зимой они дохнут пачками,бросаются под колеса авто и гадят на окна сальмонеллами)

0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва
да уж казалось бы - салочки. Лучшее перенаправление агрессии. Но нет же, и тут нашёл, куда её приложить "не по делу".
0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

что в саду будет - боюсь представить... Как всегда: Аркаша-то легко адаптируется, а вот другие к нему - нелегко

0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

ну да. Ладно. Я тебя поняла. Просто вчера было вопиюще. %)

0
28.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

МАльчики)Мои тискаются -пинаются без остановок почти)Контактные игрища)

0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва
мои мальчики тоже :D втроём. Только Аркаша регулярно жалуется, что папа слишком сильный, а кот слишком царапучий... Эх, ему бы кого-нть в равно весовой категории.. наш спасительный Федя пошёл в глазной садик :(
0
28.08.2013
Marfa
Elisey, 17 лет 5 месяцев Москва

а мой - нет.. я ращу девочку? он скорее в манипулятоа превращается.. кривляния появились. и отрицание действительности (нет, эта игрушка не сломалась, колеса у нее на месте) или (нет, это я дверь сам открыл, а не ты).. Скажи мне.. это очень плохие признаки?или это просто этап развития.. ты же умная женщина)

0
28.08.2013
Наталья
Виктория, 13 лет 10 месяцев Москва
Мне друзья рассказали, что ща в Мск вообще какая-то эпидемия у голубей, мол валяются дохлые тушки, которые еще и не оперативно убирают. Это ж кошмар.
0
29.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва
да,вирус Эпштейна-барра и генерализованный сальмонеллез (((очень не приятно и опасно (раскормили вместо крыс (
0
29.08.2013
Наталья
Виктория, 13 лет 10 месяцев Москва

О_о фига се

0
29.08.2013
Знакомые ситуации :( а ведь тоже нет и 3-х... 
0
28.08.2013
Диана
Москва

Мдааа. Можно открыть "бойцовский клуб" для мальчишек, любящих помутузить друг друга и мам, которые смогут на это спокойно смотреть и вмешиваться только когда  дети уже готовы  сильно повредить друг друга. Мне кажется он будет пользоваться популярностью. А то сейчас на детских площадках все под присмотром, никакого раздолья малолетним любителям подраться.

0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

да,да, да :)

0
28.08.2013
Диана
Москва

Мне это пришло в голову как раз после того, как я прочитала ваш комментарий ниже про Аркадия)

0
28.08.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

Ахаха. Первое правило - никому не говори о БК, ага :)

Кроме шуток, мне давно кажтся, что можно сколько угодно пренаправлять агрессию, но агрессивные игры с толчками, боданиями и валянием моему мальчику НУЖНЫ. И не только с папой. Мягкая школа, в принципе, была отличным выходом. Надо продолжить, что ли. Или как вариант таки "клуб бешеных мальчиков". Вы где живёте?:) Я, правда, 5тилетку боюсь. Не съест?:)))

0
29.08.2013
Диана
Москва

Съест. Я вам поэтому не стала предлагать встречаться, хотя порыв был) Я его вывожу во дворы, где мальчики лет 10 гуляют. Там по крайней мере могу быть спокойна, что мой ребёнок не повредит чужого. Ну и дети все таки раные бывают. Кто-то умеет по доброму возиться и кувыркаться, то есть воспринимают все как игру или соревнование что ли. А кто-то сразу злиться начинает, плакать или уже по настоящему пытается драться.

Вот я теперь понимаю, что ребенок мой не злодей, когда бегая по площадке то одного заденет, то другого. Видно , что специально это делает. Если другой ребёнок обижается, мой ивиняется и бежит дальше. Некоторые тут же вовлекаются и у детей начинается потасовка, но уже вмешиваемся мы -взрослые. Хотя, видимо и не надо этого делать. Получается он таким образом выискивает напарника для "подраться".

0
29.08.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва

Замечательная, наверное, статья, только так и не понятно что же делать.

0
28.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Разрешать и учить выражать ее приемлимым способом: говорить в тех выражениях.которые приняты дома,бить подушки,играть в активные игры,сорвнования и пр и пр.НЕ запрещая ребенку испытывать и выражать в принциие

0
28.08.2013
Юля
Никита, 15 лет 7 месяцевМакар, 5 лет 10 месяцев Королев

нам еще психолог рассказывала, что как раз в играх и надо выплескивать ребенку агрессию, всякие солдатики, которые стреляют друг в друга, рыцари, которые сражаются между собой, войнушка и потасовки между детьми,  тот же бой подушками, мягкими кубиками

0
28.08.2013
ivangi
Иван, 21 год 7 месяцевПетр, 17 лет 4 месяцаМария, 15 лет 6 месяцев Москва
Сама идея понятна. Не очень ясно как это применимо на практике. Вот подрались товарищи из-за мячика на площадке. Стоп-стоп-стоп, дорогие, а давайте друг другу покидаем? Это остановит битву сегодня, но не в следующий раз. А вот когда настанет для них пора коллективных игр, тогда они будут играть в этот мяч, но не раньше.
0
29.08.2013

спасибо, мне этой информации не хватало, по причине агрессии мы записаны к невропатологу на прием...теперь думаю может и не вести...

а если он меня по лицу постоянно дубасит...делать вид, что ничего не произошло? 

0
29.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва
как можно не обращать внимание на то,что вам не приятно или больно?!В сиатье нет ни слова о том,что надо игнорировать,наоборот,ребенка надо учить правильно выражать свои эмоции,перенаправлять агрессию и пр и пр,а так получается-вы прочли,поблагодарили и сделали вывод:по прежнему делать вид,что агрессии нет?))То есть,или биьь в ответ,или игнорировать?я думаю,когда вы сама поймете,что такое агрессия и как она модет существовать в жизни,вы сможете научить ребенка контролировать ее))
0
29.08.2013

тяжело все это на практике:(((

0
31.08.2013
Наталья
Виктория, 13 лет 10 месяцев Москва

А как тесно подавление детской агрессии связаны с неумением выражать свою сексуальность во взрослом возрасте! И в принципе с общением с противоположным полом. Ведь ребенка почему-то воспитывают в ключе "маму можно только любить, злиться на маму нельзя". Ему не дали научиться выражать свои негативные эмоции в отношении родителей. А отсюда и недомолвки с партнером, неумение рассказать ему о своем раздражении, злости, фантазиях. 

И я опять плавно перейду к образу святош, о котором мы говорили в другом Вашей посте.))) Ребенка зачастую воспитывают в каком-то блаженном саду, во главе которого непорочный образ его святой матери, не давая ему объективно воспринять далеко не непорочную реальность. Но ведь рано или поздно он и этого сада выйдет...)) 

0
29.08.2013
Спасибо! Замечательная статья! Нашла в ней подтверждение своему личному опыту с 3-летней дочуркой. Если даю ей вдоволь накричаться, потопать ногами, пошвырять игрушки (при этом не запрещая это делать), все длится недолго. Если же начинаю наказывать за агрессию, идет эффект снежного кома (данный всплеск подавляется, но потом нарастает новый с новой силой). У нас это связано в началом посещения детского сада, где скорее всего начала получать негативные оценки своему поведению (т.е., соответственно, своему новоосознанному "я"). На данном этапе статья оказалась для меня очень полезной! (как подтверждение правильности моей тактики). СПАСИБО, АУРИКА!
0
10.10.2013
Zalik
Кокосик, 15 лет 2 месяцаБублик, 9 лет 1 месяцКарамелька, 7 лет 3 месяца Самара

Мда.. То ли мы больно ранние, то ли что? Откуда в моем едва двухлетке иногда столько агрессии? Я в ступор впадаю когда вижу с каким упоением мой сладкий малыш топчет муравьев  например. Но в целом ситуация прояснилась, спасибо. У меня с агрессией был затык, признаюсь. 

0
28.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Мальчик восточный)Мишик очень сильно отличается от мАкса в этом.ОН такой.."контактник"))Муж все говорит,что не будь гидроцефалии,Мишика бы в борцы!))В захвате не пугается,а сатанеет!)))

0
28.08.2013
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва
Ему–то она удалила мой комментарий. ... Откомментировала то же, что у себя в дневнике добавила
0
28.08.2013
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Не совсем поняла коммент( Ты написала автору,что скопировала ее пост,а она удалила коммент? Это или ЖЖ глючит,или автор не хочет комментов таких почему-то..НЕ угадаем,если только спросить)

0
28.08.2013
Настя
Кирюша, 17 летИлюша, 11 лет 5 месяцев Москва
Нет, написала, чему нас учили в универе о детской агрессии
0
29.08.2013
Любовь
Никита, 24 года 4 месяцаДима, 22 года 7 месяцевКатюша, 14 лет 7 месяцев Иваново

У моего старшего до 7 лет никакой агрессии не было. В сад не ходил. А на детских площадках играл тихо-мирно. Все началось, когда в школу пошел. Там мальчики мутузили друг друга в шутку и всерьез постоянно. Через год перевела в другую школу. Там все более прилично. Драк нет. Но наша агрессия не прошла. Как в 7 лет началось, так только сильнее и сильнее становится. Проявляется дома, на брате и родителях.

0
29.08.2013
Ну что сказать? статья успокаивающая однозначно )))))) гуляем мы все равно отдельно от детей ибо мамы от нас шарахаются, не станешь же им объяснять что агрессия - это путь нашего развития )))))) а бедные бабушки при чем? получают регулярно от внучка... теперь ещё и вербальная агрессия добавилась: уходи домой! ты плохая и все в таком же духе... эх, я уже молчу ЧТО я выслушиваю потом от бабушек... а ведь нам ещё нет 3-х... отвлекаю, перенаправляю.... а самой так стрёмно...
0
28.08.2013
M-a-r-i-a
Платолнышко, 14 лет 9 месяцев Базель

Вот и опять "спасибо, Аурика". Отличная статья. Мой с другими детьми такой скромняжка и лапочка, а всю агрессию почему-то направляет на меня и разноцветную плюшевую таксу. Вот нас двоих-то он и тиранит - щипает, царапает или норовит тыкнуть в глаз, приговаривая "больно, больно". И даже ссылка на пол не страшит мелкого садиста. 

Ну не нравимся мы ему :-)

0
04.09.2013
Ирина
Арина <a , 22 года 8 месяцевНиколас, 16 лет 10 месяцев Куопио

Аурика, каково ваше мнение о современных различных "агрессивных" копьютерных играх - стрелялки, драки и т.п Они помогают агрессию ритуализировать или же наоборот делают её неуправляемой?

0
29.08.2013
Nat
Антуаша, 13 лет 8 месяцевЛиза!, 11 лет 11 месяцев Ренн
спасибо, Аурика, что выкладываете такие статьи и даете шанс задуматься над тем, над чем иначе все ранво пришлось бы задуматься, но уже постфактум.)

0
29.08.2013

потрясающая статья (пост), с детьми всегда актуально! А я -то как-раз в большинстве случаев старалась остановить агрессию.

0
30.08.2013

Спасибо за статью!

0
29.08.2013
Ekaterina
Моя королевна, 13 лет Жуковский

согласна, спасибо за статью)

0
29.08.2013
Крошка Лу
Буэнос-Айрес
можно к себе в днев взять?
0
29.08.2013
Мила
Дмитрий, 14 лет 2 месяцаСветослав, 10 лет 5 месяцевЯсна, 7 лет 5 месяцев Клин

спасибо! очень интересный и познавательный пост!


0
28.08.2013

Спасибо большое за информацию!

0
28.08.2013
Дисциплина: как стать экспертом в области воспитания. Кто устал быть мамой.Выгорание

Похожие записи