Играть со своим ребенком
Играть по настоящему
"В игре мы можем научить детей многим навыкам (рисовать, пользоваться молотком, плавать, готовить еду...), принципам (командный дух, честность, уважение к правилам), отношению к жизни (любознательность, вкус к риску, упорство). Но только если мы сами свободно владеем этими навыками и следуем этим принципам. И если мы способны играть по-настоящему, творчески, увлечено (...)"
Выбирать простые игры
"Чтобы расти и развиваться, детям не нужны специальные ирушки - им достаточно того, что их окружает (...). Все, что прожито самостоятельно, гораздо лучше развивает ребенка, чем игры со штампом "развивающие": они не оставляют пространства для маневра и буквально уничтожают воображение и фантазию (...)"
Уметь оставаться в стороне
"В игре дети могут проявлять самые интимные эмоции и сексуальное любопытство. Они испытывают свою агрессивность и находят умиротворение, бессознательно проигрывая свои фантазии. Именно поэтому родителям не стоит вмешиваться, даже если ребенок "наказывает" плюшевого мишку или устраивает любовное свидание Барби и Кена со всеми подробностями (...)
Не принуждать себя
"Должен ли я играть со своими детьми, если я этого не люблю? (...) Не нужно себя заставлять. Преодолевая себя, мы все равно играем без удовольствия, дети чувствуют это и сами теряют интерес. В этом случае лучше отвести ребенка в игротеку, детскую студию или пригласить в гости друзей ребенка.
Некоторым из нас не хватает воображения (...), но играть можно во что угодно: готовить вместе завтрак, соревноваться, кто больше найдет грибов в лесу, играть "в города" по дороге из школы (...)"
Примириться со скукой
"Ребенок скучает? Не спешите его развлечь: скучать (так же как и играть) детям необходимо для того, чтобы расти. Именно в такие моменты они придумывают что-то новое, фантазируют, учатся понимать свои желания. Скука позволяет ребенку осознать, что он обладает внутренними ресурсами, чтобы играть в одиночку. (...)"
***Подробнее в июльском Psichologies