Войти
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

Читательное

совместное чтение и удовлетворение своих амбиций? )) так бывает?
мы буксир читаем раз в полгода пока
вижу, что не идёт - ставим на полку и ждём какое-то время.
стоит на полке нечитанная это по мне всё равно что новая.
и у меня к перечитыванию кстати такое отношение... это же всё равно открытие. того, чего ты не заметил в первый, второй, третий раз. я даже в груффало стопиццотом умудряюсь порой новые интонации уловить )))) а уж тем более, если книга давно не читана. дети, мне кажется, в этом возрасте всё ещё оч хорошо забывают инфу за отсутствием регулярного повторения.
0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Удовлетворение собственных амбиций не при совместном чтении, а при выборе книг для него))
У вас Буксир не идет и книга стоит как новая (и замечательно), а Тимур слушает исправно и даже просит ее сам, но и половины не понимает. На перечитывание я особо не надеюсь, потому что прочитанные год назад Груффало и Улитка больше не вызываеют у сына интереса.  Он их не хочет читать, хотя мы почти год их не трогали)

 
0
17.10.2013

ну всё равно )) ты же не Сенеку ему читаешь )

я б отложила, если не понимает. а не пойдёт вообще, через год-другой и т.д., ну значит не судьба ) покупка книг ребёнку это тоже некий риск

у нас вот детские книги с репродукциями пока ну вообще мимо. к некоторому моему сожалению. ребёнок смотрит пару минут на эту скукотень и просто выключается.

0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

это какие например?)

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

Мне тоже стало интересно)

0
17.10.2013

например, такие )

или такие, но их объективно рано читать

0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

я вторую даже не показывала)

иногда сморим окрытки из Умницы - "времена года" (нам подарили)

но мы смотрим кто, где, что делает. 

какие цвета. 

и недолго.

а первая тебе как? стоит брать?

и смотрим архитектуру из серии детям об искусстве, но без фанатизма. тема - домики)

0
17.10.2013

ну мой вкус - да, стоит

мне в нашумевших "детям об искусстве" не понравилось только одно: мало репродукций

а эту книгу я воспринимаю как "много разных репродукций в приемлемом качестве". и там под каждой картинкой список слов для обсуждения. сначала мы с Петькой обстебали эту тему. а в процессе выяснилось, что таки да, удобно. подсказывает, на что можно обратить деткино внимание.

0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

Спасиб!

А то я ее туда сюда из корзины тягаю

0
17.10.2013
Женя
Тимошка, 19 лет 4 месяцаДанилка, 15 лет 10 месяцевИван, 11 лет 8 месяцев Москва

Я когда подобные посты читаю, испытываю чувство легкой неполноценности. Если я попытаюсь прочесть нечто подобное, дети просто разбредутся по своим делам, меня даже слушать никто не станет hello.gif Может, раз Тимур тебя слушает, значит интересно ему?

0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

Вот и я про то - если зажигают, значит нужно:)

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Возможно) Тут ниже Ольга написала, что дети понимают больше, чем мы можем себе представить. И я задумалась.. Может лучше дать раньше, чем не дать вовремя..
0
18.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
:))) Ему интересно, только он ничего не понимает))
0
17.10.2013
Женя
Тимошка, 19 лет 4 месяцаДанилка, 15 лет 10 месяцевИван, 11 лет 8 месяцев Москва
А он что хочет читать? У нас на полке множество книжек, сами подходят, выбирают что хотят . А что Тимур выбирает?
0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Выбирает Кефалиди, Чуковского, кое-что из Маршака и Михалкова. Но слушает все, что я предлагаю  (ТТТ)). А я предлагаю сама часто, чтобы разбавить машинное царство)
0
18.10.2013
Женя
Тимошка, 19 лет 4 месяцаДанилка, 15 лет 10 месяцевИван, 11 лет 8 месяцев Москва

Ну тогда вообще никакой проблемы не вижу:)

0
18.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

Понимает)

0
18.10.2013
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

Ужасно актуальная тема для меня некоторое время назад. Сейчас мои сомнения могут касаться прозы, но не стихи, если слушает и нравится, то хорошо. И пусть понимает по-своему, мне кажется, каждый так и понимает, по-своему.. Мама говорит, что не любит стихи, и она мне их почти в детстве не читала, и я их и не любила (потому что не слышала)... потом только, может быть что-то только сейчас.. и мне их не хватает в прошлом, сейчас какой-то голод ощущаю). А тракторок и другие, которые Лёва тоже ужасно полюбил, не такие важные (на мой взгляд))), чтобы переживать из-за того, что он потом их не полюбит, когда время подойдёт. Буксир я кстати пока не читаю, но хорошо, что ты напомнила). Полгода назад Лёва очаровывался картинками, но текст ему явно был никак, и это стало причиной выставления книги на высокую полку)

Потом будет столько интересного, вдруг он не захочет слушать стихи.. когда придёт время длинным сказочным историям.

0
16.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Я по поводу стихов так же думаю. Я тоже иногда думаю, что не захочет. Но Андрей выбирает. Причем в стихах он гораздо более избирателен, чем в прозе.

0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Да, Тракторок и прочие - действительно не те книги, о которых стоит волноваться. Я его просто для примера привела. Год назад сын в них мало понимал, а в этом году (другие книги из серии) - другое дело)
У меня с мамой и стихами та же совершенно история))
А от стихов совсем я не отказываюсь. Выбор то огромный книг по возрасту) 
0
17.10.2013
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

Я вот и выше прочитала и твой комментарий. Нет, всё-таки моя картинка сложилась. Хочу читать я, хочет слушать Лёва, ну и ура)). Сегодня забрала "Волшебную мелодию" Лунина (просто в безумном восторге), Лёва тоже сильно впечатлился музыкальными инструментами, "мам, читай!!" и всё. И я читала. Хотя знаю, что точно не на сейчас это. Но нам так хорошо было)). а потом отложу книгу (может даже не дочитаю..). А если стихи были бы, то и не стала бы откладывать. И это так условно всё, про возраст. Ну не подходят по возрасту стихи наши сезонные, я сама там не всё всегда понимаю, а любит, правда любит.

И ещё "Дорогу уходит в даль" я нет-нет перечитываю по настроению (себе)), так там главная героиня с мамой до 9 лет такие книги читала.. и только к лучшему. И из жизни подобные примеры знаю. 


0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

Знаешь, я просто размышляю. А сама ловлю себя на мысли, что и дальше буду читать разное, в том числе и не по возрасту, потому что мне самой это интересно и нравится. И ведь это тоже важно, когда у взрослого живой интерес. И на самом деле..может они понимают больше, чем нам кажется..А можно ведь не понимать и любить. Я вот Джойса не понимаю, а люблю невозможно))


0
18.10.2013
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань
Да, согласна полностью.
0
18.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

Вове в буксире очень нравятся первые 3 страницы. Дальше мы почти и не заходим.

Мне кажется будем возвращаться и не раз. Мы вот Репку уже 3 раза пере осмысливали)

Пост интересный. Очень.

0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Мне очень нравится, что ты Вове выборочно читаешь даже в пределах одной книги) 
Понравилось про переосмысливание Репки))
0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

я думаю, первые 3 страницы ему вполне понятны) и он с интересом слушает и сам рассказывает)

а если дальше, он возвращает все в самое начало, и говорит - "здесь будем читать!"

прости нас с Т9 за ошибки :(

а Репка с Антоненковым она такая неоднозначная))

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

Я ее (репку Антоненкова) передарила)) Она у нас совсем никак не пошла)

Конечно и Тимур понимает частично. Но у меня и возник вопрос, а оно это надо? Может лучше чуть позже, но чтобы понял все сразу, ну или большую часть хотя бы) Много ведь книг то хороших и доступных его пониманию уже сейчас. Куда мы торопимся?)

0
17.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

Просто так получилось) смотрели картинки, прочитали, сколько хотели)

Я стараюсь соотносить с деток иными потребностями, но иногда он понимает больше, чем я предполагают, иногда меньше, а иногда про другое. 

Он вот у меня конструкторы/ кубики/ пазлы не уважает совсем, так тут хоть расшиб со - толку пока нет

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Зато как Вова слушает и понимает! Каждому свое. Тимур так и не полюбил кубики, пазлы и конструкторы) И вообще он и не рисует, и пазлы не складывает и много чего не делает..и вроде не глупее своих ровестников))
0
18.10.2013
осень
Солнце, 14 лет 11 месяцев Москва

:) я стараюсь не напрягаться, но иногда так хочется, чтобы рисовал или города строить) это я так, поднываю)

0
18.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
:)
0
18.10.2013
Ольга
Даниэль, 15 лет 10 месяцевМарк, 10 лет 8 месяцев Москва

Интересный пост...Я даже не задумывалась...про амбиции и открытия.

Как-то интуитивно тоже пока не покупаю книг пр динозавров и космос...А может и стоит?

К слову, "Баллада о буксире" уже два года лежит в "отложенных" товарах в "Лабиринте"... 

Там есть хороший отзыв:

Кажется, я понял, почему это стихотворение производит на меня глубокое впечатление! Здесь Бродский остается тем Бродским, которого мы знаем. Он не стремиться здесь быть нарочито детским! Только здесь он более трогателен, чем обычно. И это очаровывает! Как я уже писал в основной рецензии, это разумно читать взрослым для детей. И вот, чудесным образом я нахожу в конце книги указание - "Для чтения взрослыми детям"! Оказался прав, однако! Здесь речь не идет о том, что ребенок, возможно, не умеет читать. Имеется ввиду, что декламировать это нужно специальным образом и, возможно, периодически комментировать

Я думаю, что для детей нашего возраста стихи тяжеловаты...и наверное, действительно, нужно читать по слову и комментировать суть....а потом перечитывать и перечитывать... И каждый раз ребенок будет открывать что-то новое, что в принципе происходить с любыми книгами и в любом возрасте.

Вот, совсем недавно перечитывая "Анну Каренину" я совершенно по-другому смотрела и читала роман, чем в юном возрасте...И так ведь буквально со многими произведениями.

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/293404/


0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

Да, действительно, для чтения взрослыми детям. Но дети то разные совсем в два, в три, в четыре, пять..Я вот о чем. 

И по поводу перечитывать. Я согласна, что открываешь каждый раз заново, но все равно это не то же самое, что прочитать впервые)) 

И для меня вопрос открыт - зачем бежать впереди паравоза?))

0
17.10.2013
Ольга
Даниэль, 15 лет 10 месяцевМарк, 10 лет 8 месяцев Москва

Я согласна, что открываешь каждый раз заново, но все равно это не то же самое, что прочитать впервые)) 

Знаешь, Оксан, а для меня это даже гораздо круче, когда перечитывая, ты открываешь что-то заново или смотришь по-другому. В любом случае, восприятие книги зависит и от внешних факторов.

И потом, ты не можешь залезть в голову ребенка. Конечно, мы наблюдаем за своими детьми, знаем примерно их уровень. И тем не менее...может оказаться, что именно в тот момент, когда ты взяла эту конкретную книгу, у него что-то щелкнуло в голове...он понимает суть, ему интересно или он понимает и ему неинтересно - такое тоже ведь возможно. 

Тут дело не "бежать впереди паровоза"...а скорее, скажем так в "приучении" к хорошей литературе, как и к здоровой вкусной пище и проч.

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза

"И потом, ты не можешь залезть в голову ребенка..."

С этой стороны не думала) Согласна с тобой

0
17.10.2013

я не пересказывать прошу, но задаю наводящие вопросы по тексту; поняла, что у ребенка своя логика) улыбаюсь и продолжаю дальше читать - Т сам книги выбирает.

ниже прочла и согласна - если убрать на полгода, забудет. не забудет, но по-новому услышит. хотя Тимур такой взрослый у тебя, так что не знаю ))

0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
У нас тоже пересказ с наводящими вопросами)
Тимур книги редко сам выбирает, но слушает все подряд)
0
17.10.2013

Т не слушает, если ему неинтересно - баловаться начинает.. Какой же Тимур молодец, серьезный парень)

0
17.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
:) 
0
18.10.2013
Анна
Андрей, 15 лет 9 месяцевОленька, 12 лет Тула

Ты прямо в унисон моим размышлениям. Я вот тоже думаю, что совсем далеко не все понятно Андрею в тех книгах, которые мы читаем. Правда, специально пересказывать я не просила, а возьму на заметку.

Андрюша от "непонятного" чаще всего отказывается, если только зрительный ряд (как это в Буксире, например) не является слишком уж привлекательным.

Андрей равнодушен к стихам о природе ("Времена года"), хотя я и предлагаю периодически и читаю под настроение (там ведь и правда много, как мне кажется, еще совсем непонятной лексики), некоторым сборникам со стихами, которые нравятся мне.

Я склоняюсь к тому, что такая литература "на вырост" вполне может читаться, обсуждаться, если ребенок не против. Как задел на будущее, зона ближайшего развития. 

Но постою тут, послушаю мнения. Интересную и важную тему для меня ты подняла.

0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Тимур слушает все подряд, в том числе и непонятное)) А вот перечитывать уже прочитанные много раз книги не любит. Потому я и задумалась, стоит ли мне читать ему определенные вещи.



0
17.10.2013
Zalik
Кокосик, 15 лет 1 месяцБублик, 9 летКарамелька, 7 лет 3 месяца Самара

Алихан стал отказываться от буксира . Вот прямо "не хочу" и все. И я не настаиваю. Вообще убрала на другую полку часть книг чтоб глаза не мозолили, чтоб потом ощущение новизны было от них. Мне кажется чтение это такой огромный мир, ну бог с ним с Бродским, оценит еще, позже, обязательно. Главное же сам факт - мы читаем и мы это любим!

0
16.10.2013
Lavanda
Тимур, 15 лет 10 месяцев Пенза
Мы читаем и мы это любим) Но для себя я все же решила предлагать сыну книги, более подходящие по возрасту)
0
17.10.2013
Тимур говорит Про находчивость)

Похожие записи