Степану стукнул год, мы развивались, как могли.
СтёпкабудниБлиже к году стала остро замечать, Что Степану необходим катализатор для развития, что ему нужны новые навыки, новая информация, впечатления и ощущения. До года я не делала ничего специально для развития сына. Я конечно все время болтаю и нон-стопом транслирую ему всякие стишки, потешки, сказки, песенки, считалочки и физ-минутки. Но это больше в силу моей природной болтливости, а не спецом. Ведь наконец у меня появился благодарный слушатель, который пока не втыкает в уши наушники и не просит меня говорить потише и поменьше. А сейчас я поняла, что просто болтологии мало, нужны более разнообразные игры, вдумчивый подход в общении с сыном. И я принялась за дело!
Скажу сразу, что тематические недельки и поминутное расписание в занятиях, графики развивающих игр не для меня. Я за системный подход, но более свободное отношение ко всему, ориентируясь на настроение свое и Степы и на подручные материалы. А то ведь как бывает, проведет мама занятие по Шичиде от и до, все хорошо, просто прекрасно, но такое занятие для малыша будет проводиться в дальнейшем раз в месяц, а то и реже. Я по себе точно знаю, что на ежедневного Шичиду меня не хватит, поэтому и эпизодично выпендриваться не стану.
Решила одно, что каждый день буду максимально стараться уделять время сенсорике и моторике (перебирание содержимого сенсорных коробочек, игра с крупами и бусинами, фасолью и камушками...), крупной моторике (кубики, пирамидка, стаканчики, бизиборд...), чтению (книжки с картинками, просто декламация по памяти), прослушивание детских песенок за игрой и фоном, активные прогулки, изучение новых предметов и игрушек, по настроению творчество (лепка, мелки, краски).
Все я это делала и до этого, но сейчас постараюсь себя дисциплинировать, а не залипать в инете. Пару дней подольше и побольше поиграла со Степкой, и он выучил всех животных из нашего ковчега. Любимы по-прежнему лошадь и свинка, на свинку он даже хрюкает))) Теперь стал узнавать слона, жирафа, льва и тигра путает, на льва рычит. Вообще игрушек много знает, пальчиком не показывает, но подходит или берет в руку. Знает неваляшку, куклу, мишку, коня (качалку), умеет включать его, чтобы он ржал, знает большую машину, оленя и где рожки у оленя. В глазках упорен, не показывает ни у кого))) Разбирает и собирает пирамидку, пытается совладать с сортером, пихает формочки старательно, горшок сортер октрывает и плотно закрывает, нажимает на носик. Научился открывать дверцу на бизиборде, хотя она не так и проста, нужно ручку потянуть сначала вниз, но разобрался. Машет пока, но только папе.
Я это все пишу не к тому, чтобы подчеркнуть, насколько Степа развит или наоборот. Дело не в конкретных умениях и их количестве, а в том, чтобы давать ребенку стимул научиться чему-то новому, успешно это применять и ловить кайф. Скажешь ему: Степа, где дядя? Он хватает Ноя из ковчега и шепчет :Дя-дя, А самому вкусно от нового слова и радостно от успеха.
Сама ударилась в классическую литературу. Она у меня самая любимая, никакой Улицкой и Липскеровым ее не заменишь. Подсела плотно на Куприна, пока даже начатого Толстого отложила. Читаю и понимаю, насколько это приятнее, чем читать срачи на форумах или посты в сообществах. Из инета у меня только лента на бб и в инсте во время утреннего кофе или вечернего чая. Столько еще книг не прочитано, а для меня чтение личный сорт... ну вы поняли)))
А какие у вас любимые книжки для малышей и для себя любимых?