9 лет

Про садик

как здорово, что есть возможность выбора! Что есть возможность водить ребенка на пол дня или не водить вообще!!!
14.09.2015
Да, ты права, к счастью, есть такая возможность.
14.09.2015
Я сейчас сына в садик отдала, так сердце кровью обливается, он сильно плачет, скучает по мне и не хочет в сад. Но, я сейчас она с ним, и мне надо на работу и ни как я уже с ним не могу сидеть дома. Хотя он в сад пошел в 3 и 8 получается. Еще на полный день не ходит, но мне надо до конца месяца выйти на работу на полный день. Так что я вся в переживаниях сейчас как и мой ребенок, но нам надо этот тяжелый период пережить, у меня возможности еще подождать или водить по желанию нет. Извини, что тут жаловаться начала.
14.09.2015
Да ничего, раз я сама не захожу в твой дневник, не читаю, мне же интересно. :) Очень жаль вас, конечно, обоих. Ты должна ради него успокоиться, понять и принять для себя внутри, что это необходимо, ничего страшного в этом нет, и очень много детей ходит в сад. Очень много времени вне сада заниматься с ним, обниматься, не ругать ни за что, находить поводы похвалить лишний раз, рассказывать, что ты делаешь, пока он в саду, и зачем (чтобы заработать денежки, чтобы купить еду и одежду) и стараться всё это в позитивной форме, дети же чувствуют отчаяние и безысходность.
14.09.2015
спасибо, буду стараться)
14.09.2015
Есть очень хороший способ, перед садом надо говорить с ребёнком о том, что вы будете делать вместе после садика, что-то, что ему очень нравится, или будет очень интересно. Именно настраивать на позитив вашей встречи после сада, и ребёнок будет знать, что его ожидает что-то очень интересное и приятное, и это предвкушение скрашивает время в саду.
14.09.2015
я стараюсь так делать. Но перед садом он готов отказаться от всего, ему ничего не надо, только домой(((( я ему на руках даже сердечки рисовала, но буду пробовать всё что можно.
14.09.2015
Постарайся прямо речь свою перестроить, чтобы концентрировать внимание не на садике, а на том, что вы будете делать после садика. Удачи тебе большой-пребольшой. :)
14.09.2015
А мы с мужем пришли к тому, что до 3 лет в садик отдавать рано. Мы своих детей отдавали в садик с трех лет- на нас все знакомые смотрели и удивлялись, почему так поздно... В первый раз читаю, Наташ, что в садик желательно отдавать после четырех и удивляюсь, что есть люди, так бережно относящиеся к детям.)
14.09.2015
Вот я не знаю, почему так, почему все твердят, что чем раньше, тем лучше, почему каждый воспитатель и каждый директор говорит, что в два года ребёнка прямо надо-надо отдавать в сад! Ведь я сама училась на психолога-воспитателя, ведь нам говорили, что чем позже, тем легче проходит адаптация. Насчет 4 лет, я лучше всего поясню это фразой моей приятельницы с аналогичными взглядами: это возраст отпускания руки. Так что в три года - это лучше, чем в два, но в 4 года - ещё лучше, потому что ребенок уже сам в своём развитии пришел к тому, чтобы оторваться от родителей.
14.09.2015
Как интересно, Наташ... наверно, в разных универах дают разные знания.)) Моему мужу тоже его знакомая психолог и воспитательница объясняла нечто подобное, что и ты говоришь. Поэтому он с самого первого ребенка был за то, чтоб отдавать в сад не слишком рано. Потом я тоже читала об этом много разных материалов, и пришла к такому же выводу.
14.09.2015
Полученным мной знаниям я доверяю, потому что училась в Питере в РГПУ Герцена. :)) Хотя, должна признать, что во многих вопросах не разделяю мнение официальной психологии. Про то же длительное ГВ, например. Мне кажется, что все говорят, что в два года лучше, потому что думают, что родители собираются отдать в три, когда заканчивается отпуск по уходу, а это зачастую кризис трёх лет, и вроде как малыши лучше привыкают. Хотя, на самом деле, они просто ещё не могут так же настойчиво, как в три, выражать свою позицию, а стресс не меньше. Где-то даже встречала, что лучше пусть плачет при прощании, чем молча переживает.
14.09.2015
Полностью согласна!
14.09.2015
Детки такие разные!!! Я была противником сада и мы даже не встали на очередь! Я думала нафиг вообще он нужен??? Но мой коммуникабельный Мирон в 2 года случайно попал в группу кратковременного пребывания и ему так понравилось, что я была в шоке! Сейчас ходит каждый день с 9 до 13 в монтессори класс. Но я всерьез задумалась о садике! Хотя еще полгода назад считала это зверством- режимные моменты вне дома и семьи... Но вижу, что ему безумно нравится в обществе и с педагогами. Так что думаю уже и о садике на полный день)
13.09.2015
Дело в том, что для всего должна быть ясная причина: зачем? Зачем отдавать ребенка в сад? Если потому что он общительный, хочет общаться и заниматься, то четырёх часов ему с головой хватит, зачем каждый день с утра до вечера это делать, всё же большую часть дня ребенок должен быть со своей семьей, а не где-то с кем-то, иначе это уже и не твой ребенок будто. Это я не тебе, это в принципе, потому что я-то тоже сейчас думаю о полном дне, но у меня есть ответ - зачем. Нам эти режимные моменты вне дома могут помочь с тем, с чем я дома плохо справляюсь: я не могу исключить из питания все аллергены, потому что она очень сильно переживает, а в садике спокойно сидит за своим столом и кушает, что принесли (приносим своё из дома). Это первое, и есть ещё одна мини-причина. Но я всё равно не каждый день буду ее в сад на полный день водить.
14.09.2015
Я тоже еще недавно так рассуждала! И даже не представляла, что мой ребенок спит- кушает вне дома! А сейчас я вижу, что ему прям в кайф играть с детьми. Бывать вне дома) он с племянниками и друзьями весь день может тусить и ему близко не надо, чтобы мама его контролировала. Это надо больше мне! "Я же хорошая мама". Но я вижу, что ему комфортно вне дома очень... Хотя я даже не думала, что так может быть!
14.09.2015
Я включусь, если можно, в разговор. Я сама в садик не ходила, поэтому как-то про сад и не думала. Потом оказалось, что мой муж сторонник домашнего обучения. Он в теории вообще против сада и даже начальной школы. Если его послушать, то получается, что только разве в университет имеет смысл поступать). Поначалу меня это очень устраивало. Я была морально СОВЕРШЕННО не готова расставаться со своими детьми, и общефранцузская позиция "социализировать" детей с трех месяцев отроду меня страшила. Слава богу, мой муж иной. И мне посчастливилось полностью наслаждаться детьми. Что я до сих пор и делаю (сыну скоро 3, дочке годик). В этом сентябре все знакомые мамы отдали детей по садикам. И вот в чем я хочу признаться: я им так завидую)))))!!!!! Они сидят, пьют кофе, потом идут на работу или не идут. А я живу в хаосе, ни поесть, ни попить, дети занимают всё мое время. При этом я постоянно испытываю чувство вины, что толком не занимаюсь с ними. Пока я разгребаю грязь, которую они наводят, сделаю поесть, покормлю, вот и день прошел, и я в ауте вымотанная валюсь спать. И честно, я стала думать, как бы мне убедить мужа и отдать-таки детей в садик. Пусть не прямо сейчас, но в следующем году. И я не сомневаюсь, что я найду причины, по которым это, якобы, хорошо для детей (а ,может, и правда хорошо?) Но еще честно и откровенно, я мечтаю оказаться в одиночестве хоть на пару часов!
14.09.2015
У нас причина не в этом)))) у нас няня на 4 часа (муж настаивает на дольше, но я не хочу)... Я забиваю на уют м порядок и занимаюсь с детьми много и с удовольствием) Мирон вот уже читать учится) и знает больше, чем его друзья в 4 года. Но я вижу, что ему классно в обществе детей, а дома со мной скучно. Даже при том, что я занимаюсь с ним очень много и играю)
14.09.2015
Я няню не хочу, боюсь и не доверяю чужой тетке. Мало ли. Уж лучше тогда сад, там хоть плюсы общения с детьми и контроль персонала друг за другом, того, чего нет с няней. Я тоже забиваю на многое, чтобы проводить время с детьми. Особенно, когда моей мамы нет (она периодически приезжает, но потом уезжает). В принципе, пока мои дети тоже опережают садовских сверстников. Это здорово, что ваш начинает потихоньку читать. Я к трем уже хорошо читала и плохо, но писала. А мой сын далек от этого. Хотя недавно сам написал М и А, типа мама. Но ему это мало интересно. Он спортсмен)) Возможно, плюс хотя бы в том, что мы много гуляем и чередуем велики, ролики и тп. В садике они столько гулять не будут это точно. Я пока не вижу, что бы сыну было особо скучно со мной, хотя с детьми - старшими - ему нравится. Но цена этого "нескучно" это ни минуты у меня на себя.
14.09.2015
А у меня выбора нет... Родители переехали в другой город, свекровь с племянниками сидит и работает, а у меня учеба началась! Хочу закончить! И стараюсь уделять внимание каждому отдельно. Мы ходим на занятия и в бассейн. Это время, когда я провожу его только с одним ребенком и больше вникаю, чувствую... А гулять, кстати, у нас так плохо получается! Я прям ленюсь....
15.09.2015
У меня тоже рядом никого. Свекры в другом регионе (но я им бы и не доверила - они из серии, что уход за ребенком это хорошо кормить и красиво одевать, а заниматься они бы вовсе не занимались). Мама моя просто отлично занимается, наоборот. Но она не постоянно с нами. Ей виза позволяет максимум на три месяца оставаться. Муж даже если не на работе, то помощник никакой по детям. Разве что еду вкусно приготовит, уже хорошо. В общем, все занятия детские на мне. Особенно непросто, когда надо заняться одним (обычно старшим), а младшая лезет и мешает. А гулять у меня это святое. Мы даже под дождем гуляем. Я фанат выгула детей))
15.09.2015
Вот на пару часов и отдавай. :)) Повезло тебе с мужем, мне б такого мужа! :)) Насчёт твоего чувства вины: заканчивай давай со своей виной. :)) Тебе надо осознать, что, как я сказала, лет до четырёх ребёнку не нужны какие-то особые занятия. Пока ты "разгребаешь грязь" и готовишь поесть, они познают мир и впитывают, и это естественнее и полезнее, чем каким-то специфическим образом выстраивать ваше взаимодействие.
14.09.2015
На пару часов не все школы у нас берут. А ведь еще и болезни потом потянутся. Если уж их отдавать, то когда Лиза подрастет и обоих. А то смысла нет. Одного отдашь, свободного времени все равно не будет, ведь вторую на паузу не поставишь, а болячки она все равно от него хватать будет. Так что по-любому вижу смысл в том, чтобы подождать, а потом отдать обоих, например, на утро до обеда. Да, я пытаюсь, конечно, заниматься. Только не как-то направленно, а просто всем подряд, что им интересно. Сын у меня неплохо, мне кажется, рисует, я ему предоставляю возможности разного рисования. Есть разные материалы и носители, так сказать. С папой строят. Тоже из разного (лего, капла, кубики). Читаем, точнее, рассматриваем картинки. Лепим из пластилина. Ну вот такие обычные детские игры. А организовать занятия я не умею. А ты вот пишешь, что это и не нужно. Я купила садиковские материалы, там стирающимся маркером надо рисовать, выполнять простейшие задания. Ну это делаем иногда.
14.09.2015
Да, я тоже думала, может, потом двоих сразу отправлю, но вот время пришло, и я не хочу Яна отправлять в сад, он такой классный сейчас, самоуверенный, чувствует себя прекрасным и особенным, а я отправлю, причем, насильно, его туда, где он будет одним из многих, где таких прекрасных во много раз больше, чем тех, кто должен в них не чаять души.
14.09.2015
Здорово ты написала!!! надо это перевести на французский и всем вокруг говорить))) Выскажись тогда, пожалуйста, еще вот по какому вопросу. Меня стала тревожить моя собственная выдумка гипотеза, что ребенок в отрыве от детского коллектива будет страдать заниженной самооценкой впоследствии. Потому что вокруг взрослые, которые, естественно, все умеют делать лучше, чем он. Вот взять меня. Откуда бы у меня взяться заниженной самооценке, кроме как отсюда. Я росла залюбленным единственным ребенком и внучкой, вся захваленная, и вот - как в подростковый период или около него пошатнулась самооценка, так до сих пор и хреновая. Я иной причины не вижу, кроме вышеназванной. Меня не обижали, а наоборот все активно мною гордились. Но вероятно я чувствовала, что это понарошку. Ведь, ясно, что меня могли расхваливать за то что я сама испекла булочки, но мама с бабушкой пекли сами еще лучше.. Меня хвалили за рисунки, но я же не слепая и могла видеть, что дед рисует профессионально... И так далее. А были бы рядом дети, возможно, все было бы взаправду. Потому что дети на одном уровне. И я бы чувствовала себя не хуже всех, потому что знала, что могу нарисовать лучше Пети или не хуже Маши и тд. Сразу скажу, что это не имеет прямого отношения к конкуренции. С родителями же я не соревновалась в рисунках или булочках. Это просто в определении своего места и того, на что ты способен. На контрасте взрослых я, как любой ребенок, видно, была довольно ничтожной, чего, вероятно, не было бы в детском коллективе равных.
15.09.2015
Ну, честно говоря, у тебя, похоже, не рядовая ситуация, все мои знакомые, бывшие единственными детьми, имеют несколько иную проблему, и всё же, мне кажется, это именно из-за того, что ты была единственным ребёнком. У тебя-то их уже двое, причём, с такой небольшой разницей в возрасте, что я думаю, не стоит опасаться повторения, они будут расти вместе, глядя друг на дружку. Детей вообще очень интересуют дети, и на взрослых акцент снижается. И хотя дети всё равно склонны повторять за взрослыми (сначала просто деятельность, потом уже образ жизни и какие-то глубинные вещи), они же оба повторяют и смотрят друга на друга, как повторяет другой, а другой, конечно, тоже не обладает мастерством взрослого. Иметь брата или сестру - это жить в другой вселенной, нежели единственный ребёнок. :)) На всякий случай, тебе бы следовало проанализировать, что именно и в какой форме тебе говорили, после чего конкретно возникла эта черта, и исключить такие формы из своей речи с детьми, потому что мы можем неосознанно вести себя как наши родители, и таким образом передавать дальше эстафету наших тараканов. То есть, я думаю, что тараканов этих можно передать и в случае, если ребёнок будет посещать детский сад. :)) А вообще, я как раз знаю, что якобы наоборот, дети, не ходившие в сад и, возможно, даже в школу хотя бы начальную, имеют более высокую самооценку, уверены в себе, проще относятся к своим неудачам. Потому что в обществе сверстников как раз неизбежно возникает конкуренция, много одногодок вместе - это вообще неестественно, разновозрастные группы - это получше. Ну а с возрастом неизбежна и критика, да и зрителей твоих провалов слишком много. В семье дети могут находиться в любви и безусловном принятии, им не надо ни перед кем выделываться, их хвалят за успех и не критикуют за неудачи. И в общество они входят не в одиночку, а вместе со своей семьёй, поэтому продолжают находиться в этой ауре, которая даёт им чувство уверенности в себе, и им не надо тут же кидаться кому-то что-то доказывать, они дозревают и приобретают навыки взаимодействия с обществом в этой ауре.
15.09.2015
Спасибо, интересно. Не совсем знаю, как проанализировать, что мне говорили.. А можешь задать какие-то наводящие вопросы? Мама меня хвалила очень, может, преувеличенно?? Что конкретно говорили и какими формами речи пользовались бабушка с дедушкой я уже подзабыла(( Помню, что они мной гордились за все. Да, факт, что я была совсем единственным ребенком. Даже друзья настоящие постоянные (а не просто случайные встречи по прогулкам) появились только с появлением постоянной дачи в мои 6 лет.
15.09.2015
Не знаю, может, ты видела, что потом они переделывали или поправляли сделанное тобой? Ещё есть вариант, что они действительно чрезмерно хвалили и приписывали тебе качества, которыми ты не обладала: какая ты внимательная, ответственная, аккуратная... Нельзя хвалить качества, только поступки, работу.
21.09.2015
Аа, да? Почему?
21.09.2015
Попытаюсь оформить в слова свои ощущения. :)) Дети неосознанно стремятся оправдывать ожидания взрослых. Если про ребёнка с детства говорят, что он такой-то и такой-то, даже если он действительно такой, то будущем он может страдать от диссонанса. Во-первых, он может захотеть быть другим, но не сможет т.к. уже, грубо говоря, запрограммирован, во-вторых, в какой-то момент он может почувствовать, что на самом деле не дотягивает до того пьедестала, на который его уже водрузили, что, возможно, случилось с тобой, тогда он начинает страдать заниженной самооценкой. Есть ещё в третьих и так далее, но это нудно. :))
21.09.2015
Спасибо. Это вовсе не нудно, а очень интересно. Будет желание, допиши еще!
21.09.2015
Просто это мои личные ощущения и выводы из увиденного, а не прочитанная где-то информация.
30.09.2015
Да я ж не ради контроля. :) Просто присутствие мамы, и пространство, к которому мама имеет какое-то отношение, а в саду мама никто, потому что она даже не заходит в группу. Это как-то очень неправильно, что мама отправляет ребёнка туда, куда сама не ходит. Ребёнок должен воспитываться в семье, а не чужими людьми (которые могут стать близкими и родными, но не должны выполнять функции родителей). Моей тоже в кайф, очень хочет, тянется к детям везде, рада общаться и взаимодействовать группой, но дома ей тоже нравится, и мне кажется, что полдня вне дома - достаточно для того, чтобы вторые полдня дома были так же в кайф. :)) Хотя, на этой неделе мы будем пробовать полный день.
14.09.2015
У меня кстати вот с режимными моментами дома наоборот все четко))))) я "мама строгого режима". А вообще после изучения Монтессори педагогики и общения с детскими психоаналитиками я много нового в свое мировоззрение привнесла. Хотя тоже разделала твою точку зрения насчет близости с мамой и воспитания в семье. Но сейчас встала на другую сторону) ну и по детям своим вижу, что была не права. Мой близкий друг рассказывал, что дочку в 2,8 отдал в сад па полный день... Я в шоке была! Думала: изверг! Как так-то... Но вот Мирону было 2,8 и я прям поняла, что он готов и созрел... Причем дети четко считывают родителей и в 90% случаев соответствуют ожиданиям. Недавно мой муж решил, что Мирону не нравится в группе, что там скучно и не интересно... Мирон мигом подхватил! И целую неделю не хотел ходить... Закончилось тем, что муж его привез и не оставил, взял с собой на работу! Потому что Мирон ныл, что не хочет туда) Я стала вникать, разбираться... Поговорила с мужем. И как только он принял мою сторону: там интересно и познавательно! Мирон, о чудо, стал ходить опять с удовольствием!))))) Так и в остальном. "В садик идет мама". И если она готова оставить ребенка и видит в этом плюсы, то и ребенок готов. А если мама не готова, то ребенок будет соответствовать!
14.09.2015
Было бы здорово, если бы все мамы так. :) А то ребенок ревет, нервничает и болеет, а мама продолжает в том же духе, потому что надо ведь, это мегаполезно, навыки сейчас попрут, все ведь говорят. Вот, в садике встретила старого приятеля, он в год и три!!! сына решил отдать в сад. Ну зачем? А увидеть первые слова, первое всё? У нас вообще с полутора только берут, а тут экспериментальную группу открыли, народ обрадовался, а я за Стасей хожу во время прогулки и прохожу мимо всех малышовых групп, ну все ревут. Насчет вашей "режимности" помню. :) Удивительно для меня, мне самой дико тяжело вписываться в рамки. Но у Стаси с режимом проблемы не из-за этого, у меня же всё равно есть какой-то природный ритм, а у нее не было напрочь, с возрастом только наладилось. Ян другой. Кстати, смотри, помнится, ты тоже много детей хочешь, однажды какой-нибудь ребенок может тебя очень удивить. :)) Даже Сирсы говорили это про своего пятого что ли ребенка. А может, пронесет. :)) Мне в Монтессори многое нравится, но в целом - не моё, и что интересно, специалисты часто рекомендовали нам со Стасей занятия по этой системе, мол, таким детям надо, да я и сама знаю, изучала же, но у нас не шло совсем, несколько раз пробовали в разном возрасте. Сейчас-то уже нормально, конечно, она большая и всё понимает. И вот часто думаю, что да, мой ребенок соответствует моим ожиданиям, моим взглядам, но по Яну вижу, что с ним прокатило бы всё. А мне вальдорфская педагогика ближе по духу.
14.09.2015
Вот кстати с Мироном я всегда договариваюсь, чтобы без слез! Более того... Он обычно сам принимает решение пойдет или нет. Если говорит: не пойду! Я его не отправлю) он ходил в ГКП полгода и все было круто! Остался на второй день на все три часа... Не расстраивался единственный в группе, хотя был самый маленький (2 года только исполнилось). Я еще 2 недели сидела в коридоре и переживала))))))) А потом уже на 38 неделе его мои родители повели на занятия... И не не остался! Пришлось в следующий раз мне вести. Но он уже не хотел. Мы беседовали с ним и он четко сказал: мне не нравится! Я не хочу! Я без вопросов забрала его и больше не пыталась)
15.09.2015
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ, просто констатация фактов, без рассуждений зачем и почему Моей приятельнице понравилось моё высказывание в комментариях к предыдущей записи, мне оно теперь то