Эксперементы с водой.
ТН и ТЗВода - это мощная сила, без которой не прожить человеку. И именно с этой силой мы играли вместе с Маркушей. Спасибо за это Светлане

Мы периодически играем с водой и делаем разные опыты, а здесь все собрали вместе и творили.
Начали со свойств воды.
Цвет. Марк сразу сказал - прозрачная. Вкус - обычная. Попробовав сладкую воду, угостил ею Вениамина, а когда решился на соленую, сказал, что Вене лучше не пить. Но малыш у нас сам все знает и старших не слушает. Попробовал, теперь если говорю соленое, говорит сразу твердое "Нет".
Проверяли какой вода растворитель. Дольше всего играли с песком. Приносили его домой, брали воду на улицу. В итоге пришли к выводу: песок не растворяется в воде, а при большом количестве песка и небольшом количестве воды, вода впитывается.
В очередной раз проверяли что легче и тяжелее воды. Игры с водой у нас часто и каждый раз проговариваем, что тонет- легче и наоборот.
Затем вспомнили сказку о капельки. Еще раз ее перечитали. Все обсудили. Маркуша все хорошо помнил и рассказалбабушкинуапельки получается дождь и т.д.
Потом было самое интересное. Игры не просто с водой, но со льдом. Сразу когда спросила у Марка какая бывает вода, он ответил, может быть сладкой или соленой. Не сразу вспомнил о том, что снег и пар - это тоже вода, а вот туман сразу сказал.
Очень удивил Маркуша опыт с незамерзанием соленой воды. Он решил проверить действительно ли она не замерзла и опустил туда палец. И понял, что значит выражение " обжигающе холодная вода". Испугался или было больно. Даже слезы не смог сдержать.
Про то, как можно растопить быстрее лед, сразу сказал, что просто нужна теплая водичка, а потом мы уже вспмнили о зиме и соли, которой посыпают дороги.
В очередной раз заворижил мальчишек опыт с паром и зеркалом.
О том где бывает вода и какая, Марк сразу перечислил моря, океаны, реки и не забыл про залив.
О пользе и вреде, думал долго. В итоге сказал, что если бы не было воды, то нечего было пить и все умерли. А вред, вспомнил тайфун, ураган на море.
И конечно же поговорили о том, что если не будет воды, не будет растений. Вспомнили бабушкину дачу и хороший урожай ягод.
Когда перешли к воде в жизни человека- это стихия моих мальчишек. Они не могут пройти мимо люков. И историю о том, как к нам попадает вода, знает уже даже Веня.
Еще раз все вспомнили, порисовали и на этом закончили экспериментировать
Вот только на долго ли. Ведь без воды никуда и через небольшой промежуток времени, мы опять вернемся к этим играм.