Добрый день. У меня заболел брат диабетом 1 типа, ему 11, болеет уже два года. Причину точно не сказали. Диабетиков в роду у нас нет никого. Мама родила его поздно в 40 лет. Родился маловесный 2500-2800 точно не помню. Вырос на Симилак. И вот как-то я стала переживать за свою дочку, что может унаследовать эту " гадость". Дочка выросла на смеси тоже Симилак. Гв не смогла наладить((( молода- глупа, врачи настаивали на докорме и все... 🤷 дочка с рождения страдает проблемами с ЖКТ. Были и срыгивания , запоры,диареи с рождения. Лежали каждый год в гастроотделении, но точного диагноза не ставили просто диспепсия. Любая орви- боли в животе. От темы я ушла... И вот в чем загвостка. Наткнулась на статью, что вероятность заболеть диабет 1 выше у тех, кто был на ив с рождения. Это связано с каким-то белком, который разрушает бета- клетки поджелудочной. Я обомлела... И так проблемы с ЖКТ и смесью усугубила... Преждевременно не хочу, конечно , устрашаться.... Но... Тут надо теперь сына докармливать смесью гм не хватает, ему почти 6... И в растерянности не хочу смесь вводить... Как то так... 🤷
Мама двоих (4 года, 5 месяцев)
Белгород
Смеси действительно провоцируют диабет 1 типа у детей?!
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 27 неделя
Краснодар
Ну вообще то это не секрет. И эндокринолог вам может подтвердить. В смеси больше жира и белка, чем в женском молоке. А так же другой вид белка казеин, чем в женском молоке.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Яна, тогда почему ,к то был выкормлен в голодные годы на коровьем молоке не стали диабетиками, там же то же не тот белок. Странно?! Да?!
0
24.08.2025
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 27 неделя
Краснодар
Картинка, а что исследования проводились кем они стали? И если годы были голодные откуда взялась корова с молоком? Это знаете ли роскошь для голодных лет.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (3 года, 2 месяца)
Иркутск
Яна, роскошь, но и не невозможность. Бабушка родилась в 1941 году в сибирском селе, отец ушёл на войну незадолго до ее рождения, ещё было два старших брата. Когда ей было около годика, семья откровенно голодала. Соседка сердобольная пожалела малышку и носила ей молоко коровье, отрывала от своих детей. Бабушке мать рассказала об этом потом.
0
24.08.2025
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 27 неделя
Краснодар
Ксения, ясно. Теперь на основании истории вашей бабушки вы делаете вывод, что диабет 1 типа никак не связан с ив.
Хотя собирали анамнез, заболевших и выяснили, что вероятность заболеть выше у тех, кто с рождения на ив. Вероятность! Я надеюсь, вы понимаете значение этого слово. Не каждый ребёнок на ив в будущем заболеет сд. Но вероятность выше. Как и вероятность ожирения и гипертонии.
Но вы, конечно, можете и дальше жить в уверенности, что смесь с этим никак не связана. Если вам от этого легче, то пожалуйста.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Яна, вероятность есть всегда. И то что кирпич упадет на голову всегда 50/50. Как и стиль питания семьи на протяжении жизни ребенка, закладка органов внутриутробно, и еще куча разных факторов, на которые мы не сможем повлиять ни когда.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (3 года, 2 месяца)
Иркутск
Яна, я вообще не про диабет говорю. А про факт выкармливания молоком. Это было, пусть и не массово, и дети выживали. Вы ведь утверждаете, что никто так не делал в трудные годы и коров не было. А они были.
Ну и мне не резон защищать ИВ, мой ребёнок вырос на ГВ. Однако на развитие диабета влияет большое количество факторов, и кормление смесью там не во главе угла стоит.
0
25.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Ксения, поддерживаю вас. Да на селе детей кормили молоком, всех выкармливали. Да от коровьего молока есть и проблемы со здоровьем, отрицать не стану.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Яна, я не буду читать вам лекцию о истрии быта на Руси. Поверьте мое образование позволяет. Но подумайте, если бы молоко вызывало диабет, мы бы реально детям его не давали. Ну и к тому же есть специальные смеси для детей диабетиков. Прежде ем принимать на веру слухи, почитайте исследования о смесях и их составе.
0
24.08.2025
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 27 неделя
Краснодар
Картинка, ну я до 8 месяцев и на даю молоко. Ни козье, ни коровье. Если вы с первых дней жизни им поите, то воля ваша. Насчет быта Руси... Учитывая какая была младенческая смертность, то как то не хочется повторять тот быт
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Яна, согласна и сегодня мы знаем больше и жизнь стала лучше, я говорю о крайностях и о том, что молочный белок поступает ребенку в любом случае, да же если вы пьете молоко, его белок будет и вашему ребенку доставлен
0
24.08.2025
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 27 неделя
Краснодар
Картинка, если я съела кусочек сыра и потом покормила ребенка грудью это ведь не равно, что я налила в бутылочку коровье молоко или смесь, сделаланную из коровьего молока? Согласны?
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Москва
Интересно, ваша мама вас грудью кормила?
Или на то время смеси вообще не было или была капец дорогая, обычным молоком кормили.. и манкой.
Больше половины страны выкормлены обычным коровьим молоком..
И у всех диабет?
сейчас смесь это фактически тоже самое молоко только усовершенствована и явно лучше простого молока.
Не читайте всякую дичь.
И диабет далеко не всегда передается наследственно, его очень легко заработать если есть всякую херню, Тем более ребенку, когда его органы в силу возраста не пашут с такой силой нежели как у взрослого человека.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Gloria, до трех месяцев на гв, затем кормили смесью нан. У меня был гсд.
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Москва
МамаНастиВани, меня с рождения кормили нан,
Я Рожать пошла 102 кг на рост 160
И не было гсд🤷♀️
Да и отеков как не странно тоже🤷♀️
Все сииильно индивидуально
Очень многое зависит от образа жизни , от питания.
Поджелудочная просто так , не выстрелит
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Gloria, и да, сейчас каждый третий с сд примерно моего возраста и старше, скорее всего это говорит о манке и молоке)
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Новосибирск
МамаНастиВани, о чем Вы говорите?! Я старше Вас на 8 лет, и уже в моем детстве была смесь, а не манка и молоко. И не знаю, где у Вас каждый третий с СД, у меня вот ни одного знакомого моего возраста не имеет данного заболевания. Выше Вы пишете про гсд, но гсд не имеет никакой связи с истинным сахарным диабетом.
В статье, к слову, пишется про детей, предрасположенных к заболеванию (с лишним весом или наследственностью, например). У ваших детей есть что то из этого? Ну и про брата: уж не газировка, фастфуд и чипсы являются основой рациона, как у многих современных подростков?!
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Москва
МамаНастиВани, каждый третий это очень громко сказано.
Сейчас специально инфу прочла
От 4х до 7ми%
От всего населения страны болеет диабетом.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (14 лет, 7 лет)
Мамочка, отключите интернет и не читайте всякую чушь!
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (9 лет, 4 года)
Саратов
А зачем вам докармливать смесью, если скоро и так прикорм начнётся. И я не понимаю, как может не хватать гв, если до этого хватало. У вас может не хватать гв только, если вы куда-то уходите надолго и выработка замедляется. А если вы всегда рядом и кормите, то всё у вас хорошо.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Елена, за 4 и 5 месяц мало набрал в весе и помимо прикорма нужно молоко для развития и доп. источника витаминов. Сейчас только на безмолочной кашке и овощах
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (9 лет, 4 года)
Саратов
МамаНастиВани, если ребёнок был бы голодный, вы бы узнали. Если нужно увеличить количество молока, то прикладывать чаще. Зачем вам рисковать со вторым ребёнком, если вы нашли такие исследования? Я ничего не находила, но интуитивно чувствовала, что смесь это если совсем всё туго. Скоро прикорм расширите, подождать всего то пару месяцев. У меня оба ребёнка мало набирали на гв, ну и что. Всё прекрасно.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Елена, чаще прикладывала и чаи пила. Все равно мало. Безмолочные каши есть не хочет, врач рекомендовала на смеси разводить. Своего могу сцедить лишь мл 20 не больше.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (9 лет, 4 года)
Саратов
МамаНастиВани, я вообще ни сколько не могла сцедить. А с чего вы решили, что мало то? У вас ребёнок кричит постоянно от голода? Или как это происходит? Вы приходите к педиатру и она вам говорит мало? Начинать прикорм с каш тоже не очень идея, там слишком много углеводов для такого маленького человечка. Короче говоря, если ребёнок чувствует себя нормально, не кричит. То конкретно вашему ребёнку всего хватает. И переводить на смесь, только из-за цифр в таблице педиатра....ну такое себе.
Вы считаете, что ребёнок умрёт от голода? Что может случится?
А вот если вы переведёте на смесь, то гв будет меньше. Так как смесь сытнее. Ребёнок недополучит кучи полезных свойств из гв. Но зато по таблице педиатра вы будете в пределах нормы. Ну ок, это тоже выбор.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Елена, нет, просто за 4 и 5 месяц мало набрал. Сейчас вес около 6600-6800. Сказали маловато.
0
25.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Новосибирск
Елена, конечно, скоро расширит, пару месяцев всего. А пока пусть голодный походит ребенок
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 9 месяцев)
Санкт-Петербург
МамаНастиВани, молоко не нужно.
Абкм у сына с рождения, полная элиминация. Отлично развит, хороший гемоглобин, зубы.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (12 лет, 3 года)
Екатеринбург
Ну и не вводите смесь. Я тоже против нее. С первым сыном в роддоме настаивали на смеси, но я не поддалась) В любом случае это не натуральное питание. Думаю все это понимают. Лучше грудного молока ничего нет. Вам почти 6 мес. Скоро гв отойдет на второй план. У вас будут овощи, фрукты, мясо, каши. Чуть позже молочка. Хватит вам еды и витаминов. Вы всё делаете правильно. А чтобы было больше молока, старайтесь прикладывать ребёнка ночью почаще. И будьте готовы, что в комментариях будут отрицать все ваши доводы, так как в последнее время многие целенаправленно уходят на ив с рождения совсем не по вынужденным причинам)
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Юлия, ночью просыпается каждый час просит грудь. Тут я и поняла, что скорее всего не наедается, раньше он раза два за ночь просыпался.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (12 лет, 3 года)
Екатеринбург
МамаНастиВани, у вас скоро будет мясо. Будете плотнее кормить на ночь и не будет часто просыпаться.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Юлия, еще кашки безмолочные не ест, поэтому врач рекомендовал на смеси разводить, сцедить своего не могу только мл20 и все
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 8 месяцев)
Краснодар
Ну так любую болезнь можно притянут в ив. А те кто был на гв и у него диабет какие факторы тогда сыграли?😁 тем более вы не знаете все болячки своих прабабушек и прадедушек. Тогда и не было такой диагностики
0
24.08.2025
Ответить
Вагга-Вагга
Ищите не просто статьи на эти темы, а исследования с цифрами, марками смеси, сколько человек участвовало в исследовании и т.д. Марка смеси очень важна.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Одуванчик, кстати, статья была исследовательская с участниками
0
24.08.2025
Ответить
Вагга-Вагга
МамаНастиВани, сколько было участников, какая смесь и у скольких развился диабет?
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (2 года)
Новосибирск
Одуванчик, там нормальная научная статья. Просто из любого факта можно раздуть слона, при должном уровне тревожности
0
24.08.2025
Ответить
Вагга-Вагга
Miss Fisher, насколько я понимаю, смесь сама по себе не может вызывать диабет, поэтому и интересны цифры или хотя бы ссылка еа нее, может, окажется, что там изначально у детей была аллергия на коровий белок , который был в смеси
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 9 месяцев)
Санкт-Петербург
Еще нашла обзор.
https://www.dia-endojournals.ru/jour/article/view/12573?ysclid=mepx3yo9hr843792415
Такие противоречивые результаты исследований, посвященные особенностям питания первого года жизни ребенка и риску развития СД1, могут быть вызваны несколькими причинами. Во многих исследованиях не проводится различий между исключительным и полным грудным вскармливанием, что может быть важно. По объективным причинам невозможно выделить группы детей с однообразным рационом питания. Комбинированный прикорм может оказывать влияние на результаты. Ретроспективные исследования, основанные на анамнестических данных, могут содержать неточности и ошибки. В целом можно сделать заключение, что грудное вскармливание защищает или не влияет на риск развития СД1. По возможности следует избегать раннего введения в питание продуктов на основе коровьего молока и АМС. Выбор безопасных сроков введения глютенсодержащих круп требует дальнейшего изучения. В настоящее время роль грудного вскармливания, оптимальная его продолжительность, сроки и состав введения пищевых продуктов в рацион ребенка продолжают обсуждаться. Текущие результаты не подтверждают необходимость пересмотра рекомендаций по питанию в раннем детском возрасте детям с семейным или генетическим риском развития СД1.
0
24.08.2025
Ответить
Мама девочки (3 года), планирую беременность
Москва
Надо читать исследования, если они вообще существуют, а так все из разряда «на заборе написано». С чисто обывательской точки зрения связи я не вижу, потому что это аутоиммунное заболевание.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 11 лет)
Тамбов
Диабет это системная проблема работы организма и от смеси точно не будет его, тем более если ел ее 10 лет назад. У меня племяннику 30 лет вырос в 90 нам смеси и не самой премиальной. У него в роду бабушка по папиной линии и папа на инсулине. Тьфу тьфу пока все ок. К врачам ходит, следит за питанием и занимается спортом. У детей входящих в период полового созревания как раз и может проявится диабет.
0
24.08.2025
Ответить
Ростов
У меня муж и два его брата выросли на ив, все здоровы и никакого диабета нет.
0
24.08.2025
Ответить
Ростов
Татьяна, и мама моя была вскормлена в 70-е годы смесью «малыш», она была приемной и воспитывала ее с раннего младенчества уже пожилая женщина. Диабета нет, проблемы с жкт-уже последствия питания в более позднем возрасте.
0
24.08.2025
Ответить
Волгоград
У меня конечно в юсе на гв, но такого еще не слышала, у нас бы все диабетики были, кто то от смеси остальные по наследству.
0
24.08.2025
Ответить
Мама троих (11 лет, 7 лет, 1 год), планирую беременность
Пардубице
Знаю, что вскармливание коровьем молоком является потенциальным фактором риска (не прямым), но коровье молоко и адаптированная молочная смесь на основе коровьего молока- это довольно разные вещи. Ну и если уж есть такая фобия, кормить смесью на основе козьего, она дороже, но само по себе козье максимально близко к человеческому, а смеси так тем более и гораздо меньше проблем с жкт.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 9 месяцев)
Санкт-Петербург
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Какая связь между унаследовать и смесью?.
0
24.08.2025
Ответить
Мама двоих (5 лет, 1 год)
Белгород
Мурмяу, если человек предрасположен к сд , то смесь вроде как триггер по исследованиям. Вот я к чему.
0
24.08.2025
Ответить