Здравствуй весна!
Тематические дниК нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Решила я сегодня провести первый день про весну.
Плакат делали совместными усилиями)))
Учили стишок
Раз, два» три, четыре, пять —
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима,
А потом придет весна.
Рассказала ребятишкам про весну. Какие изменения происходят.
Рассмотрели на плакате, как наступает весна. К плакату надо еще и еще обращаться. Повешала на стену. Вадик раза три подходил.
Побегали как земля вокруг солнышка. Потом еще я с глобусом вокруг Гриши бегала, показывая как кружится земля вокруг солнца и вокруг своей оси. Не знаю понял ли он, но бегать понравилось)))
Провели артикуляционную гимнастику:
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».
Приоткрыть рот, язык широкий, лежит на нижней губе. Затем посмотрел в одну сторону, в другую сторону. Хорошо на улице, тепло.
А еще наш язычок знает чистоговорку про весну:
На-на-на – к нам пришла весна.
Ну-ну-ну – ждали мы весну.
Ник-ник-ник – журчит родник.
Не-не-не – рады все весне!
И почитали книгу "Приметы весны" аж три раза. Стихи известных поэтов, книжка тоненькая. Но не понравилось то, что на одной странице нарисована осень.
Немного рассказала про месяц март.
Провели пальчиковую игру.
Солнышко, солнышко (поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (покачиваем ручками над головой)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (хлопки)
Побежал в саду ручей, (шевелим пальчиками)
Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (ладошки вниз, опускаем ручки)
И цветочки вырастают! (ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Гриша прикреплял солнышку лучики, разноцветные.
Вадик в это время занимался мозаикой.
Вадик мне доказывал, что сейчас осень(( Мне кажется, что его смутила картинка в книжке. Хотя, плохо он запоминает времена года, плохо.
Немного отклонились от темы и провели опыты.
Блестящий водоворот.
Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, 200 мл воды, краски, мелко нарезанная фольга или готовые стразы, пластиковая игрушка небольшого размера ,которая сможет пройти через горлышко бутылки .
Пластиковую бутылку наполняем до середины водой. Воду слегка окрашиваем красителем, чтобы она лишь приобрела оттенок: голубой, розовый, зеленый, желтый, сиреневый. Добавляем в воду мелко нарезанную фольгу или готовые блестящие пайетки, стразы. Плотно закручиваем крышкой и взбалтываем, делаем водоворот. Показываем малышу, как блестки медленно оседают на дно бутылки.
Переворачиваем бутылку вверх-вниз, несколько раз, смотрим как вода переливается, а в ней плавают блестящие «хлопья».
Положим бутылку на пол и покатаем.
Теперь внутрь бутылки положим небольшую легкую пластиковую игрушку и повторим все вышеописанные манипуляции. Расскажите малышу о том, что одни предметы тяжелее воды, поэтому они тонут, а другие легче – поэтому они плавают на поверхности.
Занятия можно повторить с водой разного цвета.
Мы в бутылки добавили еще и растительное масло. Вместо игрушки накидали бобы.
Ходили гулять. Только вышли из дома, Гриша умудрился в лужу упасть - набрал воды в сапог. Пошли переодеваться.
Пускали кораблики в ручейках, качались на доске в луже, представляя, что это лодка. Было весело.
Вадик сделал цветочек и подарил мне)))
Играли в игру «Бывает - не бывает» - веселая и полезная игра с мячом.
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно. Ребятишки от души повеселились. А Гриша все кричал, что это несъедобное, он это есть не будет. Пришлось объяснять, что это другая игра.
Играли в игру мемори.
Гриша играл первый раз, но быстро понял суть.
А здесь Гриша играет с игрушками в укромном домике. Еще сверху подушку положил.