Мама мальчика (9 месяцев)
Москва
К размышлению!
.... вопрос провокакакационный)))
Звонит бабушка мужа: как дела?Рассказываю про карточку,телефон и так далее.Плохо.И все оттого,что грехов много,не венчанные и сатана на нас нападает а защиты нету..венчайтесь.И что,все как по маслу пойдет?Да!Сразу светло и легко на душе будет и никакая нечистая будет не страшна!Хочется верить)Но!и тут начинаются вопросы.Венчаться для галочки?Неправильно и глупо.А сознание не готово к этому истинно,не ощущается потребность...А сына крестили?Опущу этот вопрос и следующий задам уже вам) А зачем вы крестите своих деток?Почему? Ну или венчаетесь -туда же)Потому что модно/принято/положено?Потому что фотки красивые в соцсети кинуть и попить пожрать с поводом?а, и еще подарки чтоб к праздникам с крестных снимать)))Ну при этом верующие конечно..))А верующие знают, что это ТАИНСТВО?! А соблюдают посты,знают молитвы, иконы друг от друга отличают?А деток потом этих крещенных причащают,на службы водят?Или веруют дистанционно,дома?)Или действительно религиозных так много стало?...В любом ответе нет ничего стыдного, есть же просто люди,которые на всякий случай крестят,чтоб Боженька берег..Но есть ли в этом смысл,если все остальное не соблюдается?..Я конечно понимаю: ритм жизни, все щас такое в ми..не располагающие по канонам жить-но это все отговорки же)Просто вера такая..поверхностно все.А кто скажет вера-это слишком личный вопрос- тот значит еще сомневается, и боится осуждения своего мнения, потому что человек верующий найдет слова и ответы и не скроет отношение.Атеист тоже обоснует.А сомневающийся спрячется за размытыми фразами и отговорками.Я знаю, что грех это все..Но лучше же искать ответы и думать об этом, анализировать, готовиться, решать для себя..чем для галочки сходить отметиться,постоять с умильным видом, и дальше жить-осуждая,завидуя, храня обиды -и это еще самое малое;)Не хочу задеть ничьи чувства, но мне интересно, правда.Есть смелые в чем-то признаться и открыто высказаться? Кто когда был в церкви без повода?Не свечку поставить,на службе?Кто читает литературу?Кто причащается,исповедается регулярно?или кто нет. Я вот после одного разговора с батюшкой 9 месяцев не была в церкви.Не буду вдаваться в подробности, вобщем понимаю-сознание не готово,метается,читаю,думаю,для галочки не могу и не буду.П.с. Чувствую комментариев не будет..)
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Минск
у меня все неоднозначно.
меня мама в детстве все водила-водила в церковь, а для меня это было как на каторгу - ну ясен пень тяжело ребенку простоять 3 часа с чотким видом)
в общем в церковь я не хожу. с тех пор как уехала жить-учиться в др город. но в Бога верю.
про крещение - Женьку покрестили, как-то мне легче на душе так, объянить не могу. но с др стороны тоже скажет кто-то для галки - ибо нашли церковь где не требуют перед сим таинством челобитничать-поститься...
венчались. но тут сложнее вопрос. у меня муж более далекого отнощения к вере, чем я. он церковь стебет - ага, именно так - как может, ибо и в истории шарит, и вообще умный) но сущ-е некой высшей силы - не обязательно называть ее Богом - признает. и при всем при этом повенчаться мы все таки планировали. но обстоятельства сложились иначе, т.к. у меня умер папа за 40 дней до намеченной свадьбы, и мы отменили все торжество и просто расписались без платья и т.п. - надо было мне разруливать распределение и брать кредит на кв как молодая семья. а через год захотелось таки праздника - ибо платье я уже выкупила, и мы повенчались и закатили пир. если подытожить, то конечно не слишком по обряду все обошлось, и религиозные умы меня загнобят, но вот как-то так.
0
25.09.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Я - атеист. Муж крещеный, но в несознательном возрасте. Церковь не приемлет и не ходит туда.
Я верю в личные силы, иногда в судьбу. Плохо - ищу в себе силы справиться с этим, а не уповать на сверхестественное.
Сына крестить не буду. Если он осознанно сам придет к Богу, то и припятствовать не буду. И полностью с тобой согласна: для галочки, типо надо - это не для моей семьи. Человек сам должен принимать столь важные для себя решения. Без желания сына, ничего делать не буду и не дам родственникам!!!! Он самостоятельно должен к этому придти.
То же и с венчанием. Честно говоря, можно вообще в ЗАГС не ходить, чтобы мир и любовь была в семье. Если гадство твориться, то церковь тут не помощник!
0
25.09.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Набережные Челны
Лично мы не венчались. муж- аттеист, а мне все равно. но без осознанного решения, только потому что так принято - не пойду.
ребенка не крестили и не будем. вырастет, сам решит. хочет, не хочет, может он буддистом станет.
я вообще в РПЦ не верю. в Бога - да. в РПЦ - нет. Бог он в сердце, а не на ркестике или иконке
0
25.09.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Днепр (Днепропетровск)
Ой.Я верю ,когда была беременная то мы с мужем старались ездить каждые выходные в церковь.Я не исповедовалась и не причищалась ни разу.не потому что не хотела а потому что.Мне казалось это ненужным для меня.Сейчас я понимаю что мне это необходимо.И собираюсь это сделать.для меня важно прийти в церковь помолиться ,попросить,поставить свечи .Пусть я не до конца разбираюсь в иконах.Я этого не стесняюсь.Во время ремонта я специально сделала полочку для икон,свечей.И было время когда я по утрам стояла и молилась,просила.мне становилось легче.Сейчас я этого не делаю...Даже не знаю почему
0
25.09.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Ну ты видимо на пути.Я вот ушла с исповеди не прощенной..По словам батюшки-я не рас каялась и он прав.Нельзя же просить прощение за некоторые грехи оставив себе другие..Нельзя повторять их..А смысл просить прощения у Бога себе,если в моей душе нет сил простить некоторых людей?...дилемма(
0
25.09.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Днепр (Днепропетровск)
Надо научиться прощать,это очень важно.Я не могу прощать некоторых людей на 100%.и сама от этого мучаюсь.а кому я хуже делаю??себе!
0
25.09.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Москва
У меня к церквей очень двойственное отношение, я противоречу сама себе) Я верущая в Бога, но не в церковь. При этом сама крестилась в 18 лет и крестила своего ребенка. Незнаю малитв, струдом разлечу иконы. Была наслужбе пару раз, ни разу не исповедовалась, но очень бы хотела, если б знала хорошего батюшку, настоящего, а не продажного. Многое мне не понятно и с некоторыми-вещами я не согласна. После некоторых событий в моей жизни, мне очень трудно быть в церквей, слишком много мыслей.... крестила потому что хочется верить, что так она будет ближе к Богу. Я сама в детстве переживала что не крещеная. Муж кстати после тех же событий разуверился, ему было все равно унестись или нет. Хотя сам крест все равно носит. А я не ношу, у меня образ ангела хранителя только. Егорка мой...
0
25.09.2012
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Москва
Я верующая, но для меня сама церковь, батюшка - это посредники в общении с Богом. На службы не хожу, молитв не знаю. Но и не считаю нужным их знать и на службы ходить. Да, верую как ты написала "дистанционно" и считаю это нормальным. Каждый день обращаюсь к Богу, прошу помощи, благодарю за эту помощь ( каков бы результат ни был). Почему не в церкви? Для меня это всего лишь помещение.. Дочь крестила, потому что собираюсь прививать ей веру именно православную. Также буду говорить ей, что Бог всегда с ней и что обратиться к нему можно в любом месте. Из прочтенного - в детстве библия детская. Исповедь - ни разу. Для меня тот, кто постоянно ходит в церковь не более верующий, чем я. Просто каждый сам решает как и где общаться с Богом.
0
25.09.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Воооот,об этом испорю с бабушкой,а она говорит во мне дьявол эти рассуждения рождает)
0
25.09.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 месяцев)
Москва
я крестила из своих колдовских соображений :) имхо, подключение к православному эгрегору даёт ребёнку защиту, в последующем он сам сможет выбирать, пользоваться этой защитой или нет...
но жёстко всех правил религии я не придерживаюсь. только тех, в которых вижу смысл.
0
25.09.2012
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Тамбов
Ань,я конечно в церковь хожу редко,но по возможности там бываю!
По поводу венчания,тож одно время бредила,что надо и все! А сейчас говорю,что до этого надо дойти умом,а не просто так,все и я тоже!
По поводу крестин,я детей крестила,вроде как традиция!Да и защищен мне кажется ребенок! Причащаться с Матвеем ходили,раза 3,а с Макаром ннет еще! Вот как то так)
Не знаю,что тебе даст мой ответ!
0
26.09.2012
Ответить
Мама мальчика (17 лет)
Москва
Я лично сама не верующая, церковь избегаю. Хожу только с мамой на Пасху, никаких правил там не знаю. Для себя изучала мировые религии - внутренне склоняюсь к Исламу и понимаю его хорошо. Сын рожден на двуж религиях. Его крестила в 2 года. Ну конечно в храм не заставляю ходить и про веру не объясную. При этом сын любит церковь, иногда у него появляется потребность туда идти. Он быстро запомнил там все правила, показывает мне куда свечи ставить, любит батюшку, набирает там святую воду. Для него храм очень приятное и близкое ему место.
0
25.09.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 14 лет, 11 лет)
Москва
Ответить на твои вопросы однозначно не могу))) Сама еще не до конца определилась в этом вопросе и чувствую хрен определюсь)). Мы не венчались, муж не крещенный, а детей покрестили. Зачем? Не знаю. Точно не из-за фотографий, но в итоге расстроилась что не сделали отдельно ото всех - уж очень было много народу и душно. Наверное потому что проблем при рождении было много и хотелось какой-то защиты для детей или хотя бы иллюзии что эта защита есть.
0
26.09.2012
Ответить
Мама четырех (от 13 лет до 29 лет)
Москва
Мои некрещеные все. Хотя со стороны "общество" все же продавить пытается. Считаю, если человек хочет креститься, он должен это делать в сознательном возрасте, т.к. что такое крещение?-обещание богу доброй совести. Ну и что малыш кому пообещать может? А муж вообще считает, что это по отношению к ребенку нечестно, т.к. в случае крещения он лишается свободы выбора....А многие крестят, кстати, "чтобы не сглазили", бред.
0
26.09.2012
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Москва
Мы не венчанные, дети не крещеные, в бога не верю, но не отрицаю существование какой-то высшей силы.
0
25.09.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 5 лет)
Самара
волосы на голове шевелятся от избытка мыслей, мы не венчались, и дочь не крестили, но в голове сидит - НАДО! А вот щас задумалась кому и зачем надо, вроде как принято... Короче война у меня в голове, надо посидеть подумать. Надо ли мне это если надо, то зачем.
0
26.09.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
Смоленск
я не супер верующая и муж тоже,НО мы верим,а вера-это точно не церковь,у нас к ней ну как бы мягко-негативное отношение.наш батюшка нас понимает и это радует(который Миру крести и нас венчать будет).глубоко я какаа на моду и т.п.жду вопросов))
0
25.09.2012
Ответить