логопед продолжение...
http://www.babyblog.ru/user/creyc/3083357#comment_153019687 вот этого поста(стоит заметить,что,как только я пришла домой,хотела сразу выполнить данное вам обещание и нацарапать пост,но у меня опять проблемы с буком,может кто в теме:я включила бук,вход- клик на значок билайна на рабочем столе и введение пароля,вижу, вместо билайна два компьютера нарисовано и когда нажимаю подключить,чтобы ввести пароль,все виснет,муж сидел 5 часов,вроде сделал,но,боюсь утром опять проблема будет...)
А теперь к вопросу моего посещения логопеда:признаться эта женщина хороший сценарист и исполнитель,прекрасно умеющая найти подход к детям и заинтересовать их(она ведет практически все праздники),а вот какой она логопед...у меня большие сомнения,ибо поставлен достаточно серьезный диагноз ОНР,который является прямым показателем для перевода в логопедический сад...
Чтобы вас не затруднять поиском инфы по данному диагнозу,поясню здесь же,в посте...

«Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. ». (Логопедия. \ под ред. Л.С.Волковой. 2-е изд.1995г.\).
Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети достаточно критичны к своему дефекту.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
_________________________________________________________________________
Я мама объективная и очень критичная относительно способностей и достижений моего любимого сына,но я могу со всей ответственностью заявить,что практически ничего из вышеперечисленного,что является типичными проявлениями ОНР,даже самой легкой,3-стадии (1 уровень речь отсутствует совсем
2 уровень формируется фразовая речь, ребёнок говорит несложные слова
3 уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. )
у нас нет.Единственно на чем я остановилась,это неусидчивость и не очень хорошая память,что вполне может объясняться спецификой характера,как то:нежелание делать то,чего не хочется,но если заставить,он сделает(я бываю убедительна,за что,порой,испытываю укусы совести))...в 4 года Саньчес знал наизусть все Лукоморье,Узника и многое другое,ему быстро надоедает одна и таже деятельность(более 10 минут),но и это свойственно возрасту,миниЙ прекрасный рассказчик,но нелегко даются перессказы прочитанного(мы ими занялись от силы неделю назад)он запоминает мелкие детали,а что то более глобальное забывает(точнее отказывается напрягаться и вспоминать),мои друзья не дадут мне лукавить,его речь очень разборчива и понятна,да,не без косяков,но чтобы ставить ОНР???...
Какие же аргументы привела мне наш логопед(к слову в группе порядка 20 детей,общалась она оптом,минут 10-15 на всех и все),было много непонятных для меня слов,несколько раз повторяющихся,большим и быстрым потоком информации ,без слова пояснения,я с трудом уловила и запомнила аббревиатуру,чтобы дома посмотреть в инете,сказала,что шипящие у него много лучше всех остальных в группе,ибо работа зубов и языка на пятерку,убеждала,что проблема в нарушении фонематического слуха (тут мне удалось прервать ее поток и попросить пояснений),в двух словах:ребенок не может пояснить значение похожих по звучанию слов,например:почка-бочка(это ее версия),мы пришли домой,я спросила миниЙожика,что есть почка,а что бочка,получила весьма убедительный ответ:в бочку наливают воду,а почка есть у человека...
Итог:опять же версия событий предоставленная мне логопедом,завление,копия свидетельства о рождении и паспорта(нововведение этого года),после чего ребенок с сентября месяца начинаются занятия с группой детей с подобным диагнозом(блять,даже писать это рука не поднимается,диагноз епт...),заниматься надо 2 года,гос-во дает право на занятия только на год...
Мои действия:сад не меняю,на занятия с сомнительным логопедом пусть ходит,моя мама(учитель немецкого языка,преподавашая 25 лет в школе для слабослышащих детей,где было 15!!!логопедов в штате)поднимает старые связи и занимаемся в паралелль,в диагноз не верю,тем паче в нашем возрасте,признаться я несколько шокированна...
Спасибо,что осилили,это мой дебют в количестве букв...
Ваши Й. и миниЙ.