Ребенок 1.6
Ребенку 1.6, родился на 33-ей неделе, ивл 5 дней из-за врожденной пневмонии, были расширены желудочки мозга после небольшого кровоизлияния, к году выравнились.
Что смущает: глазной контакт кажется недостаточным. Смотрит в глаза, когда нужно что-то помочь, подать, когда развлекаешь, смешишь. Бывает пустой взгляд, как будто задумался. На улице при чужих людях замирает, хочется как будто за нос потрогать и сказать ты чего. (Но не всегда, может и хорошо отреагировать, 50/50.) На улице в коляске тоже долгое время замирал. (Сейчас пальцем на все показывает, на людей, машины, животных.) Складывает игрушки в хаотичные кучки, может перекладывать с места на место игрушки, любит складывать и рассыпать и опять складывать. Кучкование и перекладывание игрушек началось пару недель назад, сейчас делает это по пол дня. Есть и фото, и видео. Может обувь носить на кухню на пол кидать, может в барабан стиралки или в ванну наложить игрушек. (Раньше играл с игрушками по назначению.) Крутит колесики машинок, может катить машину и трогать колесо пальцем, или крутить колеса и останавливать пальцем. Игрушки может поднести и уткнуться лицом, особенно в мягкие. Дома на чужих реагирует хорошо, сначала прячется за родителей, присматривается, потом идет на контакт, подходит, смотрит, трогает, приносит игрушки. Своих/чужих узнает. На приход/уход реагирует. (В процентах 5 может отреагировать странно или не отреагировать.) Показывает маму/папу/бабу/собаку. Играет в ку-ку, догонялки, машет привет/пока, дает буську, обнимает. Указательный жест до года появился, сейчас активно пользуется. УЖ на обеих ручках. Речь понимает, все показывает, что спросишь. Части тела знает. Выполняет простые просьбы. В совместные развивашки играть любит. Умеет сортер собирать, но иногда надо подсказать, то начинает психовать, когда не получается. Пирамидки собирает, конусную умеет по размеру. Бусы нанизывает. Достаточно усидчив в играх. Умеет подражать, смех и кашель повторяет, и смотрит в этот момент на реакцию. Бытовые действия подражает. Говорит мама, баба, папа, ням, ам, гав, да, дай, может разговаривать как миньон на своем, достаточно эмоционально. Лепет цикличен, то больше говорит, то мало. Осознанно только дай. На все вопросы отвечает да. Разделенное внимание есть, может камешек или листик принести показать, самолет в небе показывает, пальцем куда указываю сам смотрит. Машинки в том числе и катает, говорит бррр,если скажешь покатай игрушку, пойдет ее возьмет, посадит в машинку и будет катать. Дает пить кушать всем. И во время игры, и во время кормления. Инструкции хорошо понимает. Но сам как-то больше стал все складировать, распихивать и перекладывать. Раньше такого не было. Поиграл с игрушкой, кинул, взял другую. От его этого нового занятия можно отвлечь, перенаправить, он не зациклен, но очень настойчив. Не будет истерить, если все уберу. На других детей больше смотрит, может подойти посмотреть и уйти, может обнять и потрогать. Обращает внимание.
ЭЭГ делали два раза дневное.
Не нравится зрительный контакт и игра.