Войти
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

Принимаю поздравления!

Rinele
Кристофер, 10 лет 11 месяцевАртур, 8 лет 4 месяца Падуя
Молодец! Очень не легко это! Научи в чем секрет, пожалуйста! А вы в Россию часто летаете? Подолгу там остаетесь?
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Секрета нет - все со скрипом.... В России Лучи был один раз, в 1,5 года. Бабушка и дедушка приезжают. Я по-русски всегда, читаем много (иначе будет только совсем бытовой язык, мало лексики)
0
17.07.2015
Rinele
Кристофер, 10 лет 11 месяцевАртур, 8 лет 4 месяца Падуя
про читать - это очень важно. А муж понимает русский у тебя? Бывает так что ты что-то детям говоришь, а он не понимает, обижается? А другие итальянские родственники как реагируют когда ты при них с детьми на русском общаешься?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Не понимает, привыкли:-) так изначально
0
17.07.2015
Nina
Александра, 16 лет 7 месяцевЮрий, 14 лет 5 месяцев Париж
а мультики?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
И так, и так. После просмотра длинного Робин Гуда на английском я убедилась, что дети согласны смотреть хоть на венгерском или китайском - это ни о чем не говорит.
0
17.07.2015
Nina
Александра, 16 лет 7 месяцевЮрий, 14 лет 5 месяцев Париж
)))) toje nabludayu eto)))
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
А как было бы удобно!
0
17.07.2015
Nina
Александра, 16 лет 7 месяцевЮрий, 14 лет 5 месяцев Париж

ой, не говори))))

0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Секрет в труде :-) билингвизм и многоязычие это труд. Огромный труд.
0
17.07.2015
Rinele
Кристофер, 10 лет 11 месяцевАртур, 8 лет 4 месяца Падуя
Олечка, поскольку мы в самом начале этого пути, хотелось бы поподробнее о труде :) Вокруг у нас не так много положительных примеров, так как детки даже маме начинают отвечать по итальянски, а с куклами и подавно.
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Читать, разговаривать, не говорить на языке среды потому что так проще и ребёнок быстрей поймёт что вы хотите от него. Стойко держать позицию "с мамой говорить только на русском". Я просто говорила: я не понимаю что ты говоришь на немецком. Тяжело слышать неправильную речь, тяжело не исправлять и не говорить " сто раз тебе уже говорила не "я буду идти", а " я пойду", а ты все равно неправильно говоришь".
0
17.07.2015
Rinele
Кристофер, 10 лет 11 месяцевАртур, 8 лет 4 месяца Падуя
То есть вы не поправляете даже если говорит с ошибками? А дома какой у вас язык основной с мужем? Муж немец или русский немец? А между собой детки на каком языке говорят (пишу с телефона, не вижу возраста детей).
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Я повторяю следом правильно. Муж француз и с ним она говорит на французском. Дома немецкого у нас нет вообще, мы говорим на английском. Младшему 10 месяцев, старшая с ним разговаривает или на русском или на французском.
0
17.07.2015
Женя
Эмре, 15 лет 11 месяцевЭрай, 15 лет 11 месяцевАйлиночка, 11 лет Гамбург

ох какая у вас сборная солянка :)

0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
да :)
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Я помню, она с папой не хотела по-французски:-)
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Ой, были периоды она на всех языках не хотела говорить. Возлагаются большие надежды на месяц в России и хочу научить её читать. Кстати, ещё помогает круг детей, которые говорят на русском.
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Круг детей - несомненно, но у нас такого нет...
0
17.07.2015
Rinele
Кристофер, 10 лет 11 месяцевАртур, 8 лет 4 месяца Падуя
У вас кватролингвизм вообще! Потрясающе!
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
У вас диалекта нет?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Наша проблема: когда ребенку вообще речь дается с трудом, то требовать говорить сразу на двух языках - тормозить процессы общего развития: ребенку хочется поделиться, а ты будешь по слову вытягивать.
0
17.07.2015
Maria
Чудо мое, 12 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
Здорово) Поздравляю!!! А как твои мальчишки по-русски говорят, акцент есть?
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Я вопрос по акцент не понимаю. Лучи может и ударение не туда поставить, и род перепутать... так что акцент - мелочи. Долго не мог произносить звуки, которых нет в ит, теперь может. У Вали такой проблемы никогда не было.
0
17.07.2015
Maria
Чудо мое, 12 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
Тань, я надеюсь, что не обидела вопросом про акцент! Это не праздное любопытство) Жду, как все будет у нас) Пока радует, что сынок начинает русские слова говорить и именно русские звуки. А ваш пример особенно интересен, потому что ты прилагаешь усилия и есть результаты, это очень мотивирует!
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Никаких обид! Мне кажется, вопрос актуален после 10 лет. Какой акцент, когда малыши половину звуков еще не выговаривают?
0
17.07.2015
Maria
Чудо мое, 12 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
Ну и славно) Действительно, для акцента рановато) Меня, наверное, знакомая тут настращала, что у них ребенок ну очень странно по-русски говорит года в три. А я еще, пользуясь случаем, пораспрашиваю) У меня почему-то сложилось впечатление, что итальянский не то, чтобы безумно далек от русского по набору звуков, хотя я с итальянцами общалась только по-английски и один раз почти по-русски(женщина его изучала лет 30 назад) Вот, к примеру, финны вообще не различают наши щ, з, ч и пр., им это все кажется "с". А, скажем, испаноязычные люди, которые русского как следует не знают, очень здорово произносят русские слова, или мне такие талантливые попадались. В общем, насчет итальянцев и испанцев это довольно субъективные наблюдения, не так уж много общалась. Так вот, вопрос, собственно) Очень ли много звуковых различий?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Не много:-) многих звуков нет: х, щ. Трехлетка уже хорошо, когда говорит:-)
0
17.07.2015
buleria
Саша, 17 лет 1 месяц Мадрид
Это видимо вам попались  талантлевые испанцы. так как у них очень сильный грузинский акцент, даже у  испанцев филологов русского языка. Только видела одного испанца которому говорила что не верю что он испанец.Чистейщий русский язык. Работал в аэрофлоте. Пс у моего ребенка есть акцент.Но я надеюсь что  когда нибудь в россии отведу к логопеду.
0
19.07.2015
Maria
Чудо мое, 12 лет 5 месяцев Санкт-Петербург
Вам виднее) я действительно не настолько много общалась
0
19.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Поздравляю!
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Спасибо! Всегда была уверена, что будет легко, как у вас...
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Ну легко это только со стороны... Вот вижу семью, в которой решили забить на свои языки и говорят на англ. с ребёнком + немецкий, и я думаю как лёгком им живётся ;-)
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Так в этом случае английский искусственный... Меня больше волнует, что ребенок привыкает к упрощенной версии языка: непонятно, как это влияет на общее развитие...
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Нормально, билингвизм стимулирует развитие когнитивной функции. Ну не владеет мой муж билингвизм с рождения итальянским на высоком уровне, но ему намного проще изучать иностранные языки в целом.
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Предположим, что лингвистические способности действительно выше (не уверена в нашем случае... по наблюдениям на бб -все очень индивидуально и зависит от многих факторов) Думаю, гибкость мозга из-за постоянного переключения - очень хорошо. Но! Отсутствие возможности почувствовать красоту хоть одного языка - это очень обедняет общее развитие (меня лингвистические способности интересуют в последнюю очередь). Наверное, в Германии ситуация проще,но в Италии не удается найти хорошие книги для детей: у них другая книжная культура - так,как мы привыкли, на итальянском материале невозможно, а так, как они делают -мы не умеем и не знаем. Даже мама-носитель в бытовой речи использует очень ограниченное количество слов: вполне вероятно, что ребенок при такой упрощенной модели их освоит проще и начнет говорить. Но база ли это? Слишком много воспоминаний русских, выросших в ГДР и напрочь забывших немецкий. При искусственном билигвизме (у меня как раз пример пока незаговорившего ребенка перед глазами) мама хвалится тем, что он знает цвета и части тела...
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Я своего мужа спрашивала про это и ещё одного знакомого билингва ( немец выросший в Женеве) . в школе, к подростковом возрасту, это восполняется. Т.е. язык среды начинает сильно доминировать в плане словарного запаса и красота и её понимание приходит.
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Я думаю, что итальянцы тоже не парятся, так как в лицее все будет:-) Но мы же привыкли читать сказки Пушкина с колыбели, есть разница:-)
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Если серьезно, то может быть разница в представлении о достаточном "понимании" и о работе с текстом. Не очень давно мы с Машей обсуждали хвалебную! статью об учебе в немецкой гимназии! : там все сводилось к написанию рекламных и деловых записок и чтению двух книг в год...
0
17.07.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт
Ну в общем скорее да, у немцев в школе нет разделения на язык и литературу, даже чтения нет в начальной школе. Но уровень преподавания будет зависит от школы и места проживания.
0
18.07.2015
buleria
Саша, 17 лет 1 месяц Мадрид
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! УРААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!
0
18.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Спасибо! Давно тебя не видела -у вас как?
0
18.07.2015
buleria
Саша, 17 лет 1 месяц Мадрид
Спасибо! Хорошо! У нас тоже такое было,  когда 3 -4года было. Не хотел общаться ни с кем по русский, только со мной. Тк это был  только  для общения с мамой, те со мной.Может по этому он ни когда не мешал язык. Тут дети скросили Сашу на скольких языках говорит Саша.  Ответил .На русском с мамой. На испанском с папой. На английском в колледже( ну это сильно сказано, хотя билингва колледж) на миньонском с самим собой. ( это такие желтые глупые человечки) Ещё тот полиглот....
 Тут я почитала комментарий и поняла что у нас с вами аналагичные ситуации. Среды языковой, кроме меня нет.  Муж не говорит по русский.  Детё ни разу не был в россии. И я слышала что в такой ситуации трудно быть дети билингва. НО  мы прорвемся и все будет просто  супер!!! Дети будут  говорить на русском и  знать русскую  литературу :)  Победа за нами! 
0
19.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Конечно, за нами!
0
19.07.2015
Поздравляю! 
А у нас папа в печали: Настя ему сегодня заявила, что говорить с ним по-немецки не хочет. 
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Еще передумает:-)
0
17.07.2015
Да, конечно. Она же с чужими говорит, и ничего. Но первый язык у нее русский, огромная разница просто с немецким, особенно сейчас, когда у нее период отказа от немецкого.
0
17.07.2015
Маша
Дима, 14 лет 5 месяцевНастя-крестница, 12 лет 5 месяцев Москва
Посмотрела, что за игра такая. Я вообще не в теме вопроса( То есть в основном мальчики на итальянском говорят, и ты рада, что и русский пошёл?
0
20.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Ага
0
21.07.2015
Lucia
Alessandro, 12 лет 11 месяцев Рим
Поздравляю! Как надеюсь и я когда то услышать такой ответ))
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Ответ - да, нужно еще и упорство, мама же по-всякому поймет:-)
0
17.07.2015
Nina
Александра, 16 лет 7 месяцевЮрий, 14 лет 5 месяцев Париж
а что такое алиас?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Надо объяснять слова на карточках так, чтобы второй отгадал
0
17.07.2015
Maria
Птичка, 11 лет 6 месяцев Кобленц
А ты всегда с мальчишками по русски?
0
17.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Да. Последнее время иногда на детской площадке могу сказать им по-ит, если мне надо, чтобы другие родители слышали (одернуть, предотвратить) Но они же от меня много ит слышат.
0
17.07.2015
И правда говорят?
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Ага Но сбивается( и ленится все равно Радуюсь, потому что наконец-то структура предложения появилась. Валя пока только русские слова вставляет, но повторяет длинное хорошо.
0
17.07.2015

Поздравляю!!!! Научи))

0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Говорить, читать.... Накапливается все же многое.... Вытащить сложно
0
17.07.2015
Nadejda
Дочь, 16 лет 2 месяцаСын, 12 лет 9 месяцевМладшенький, 5 лет 6 месяцев Базарный Сызган
Поздравляю! С какого раза истина была усвоена?)
0
16.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Усвоена давно, а эмоционально поделиться проще на ит, сколько бы я не говорила, что самый красивый язык в мире - русский....
0
17.07.2015
Мария
Софья, 16 летСветлана, 13 лет 5 месяцев Реутов
Уррра!
0
18.07.2015
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно
Теперь можно наращивать обороты:-)
0
18.07.2015
Хитрый рыцарь Школьные будни

Похожие записи