Войти
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Салерно

Будем вечно молодыми!

40

Лучший ответ

Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
Меня сегодня в 8 утра поздравил муж 😁 не зря видимо на русский ходит сейчас 🤣
0
08.03.2023
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
Olga, мне муж вчера мимозу принес)
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Olga, да классный праздник, мне он очень нравится :)))  Почему интересно его в Германии широко не празднуют? ГДР и левые, буржуазный консерватизм?  Написано праздничный день только в Берлине и Мекленбург-Передней Померании.
0
08.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, а чем он классный и что именно праздновать надо? Гендерного равенства нет по-прежнему и до него еще как до неба рачки....
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, классный, потому что я в нем чувствую определенную сохранившуюся поэзию, воспевание женщин, весны, красоты. Что довольно, если уж не архетипично, то культурно уходит довольно глубоко на тысячелетия. Это про постсоветское пространство. Уважение к труду женщин, к тем, кто совмещает работу и материнство?  Понятно, что это не первоначальная идея, не праздник суфражисток и революционеров. Опять же, как человек, работающий в коллективах, состоящих на 99% из мужчин, я рада, что эти возможности работы есть. Почему бы не порадоваться?  В заявки о гендерном равенстве и квотах я не верю. Поддержка женщинам нужна, а вот квоты нет.
0
08.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, я тоже всю жизнь работаю в мужских коллективах... И как-то всю жизнь сталкиваюсь с тем самым гендерным неравенством. Поэтому предпочла бы что бы вместо воспевания красоты и весны было какое-то реальное, практическое облегчение жизни )) Да, не романтично, я знаю. Квоты- вопрос спорный. В науке, например, не такая и плохая идея.
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, у тебя есть конкретные мысли и идеи в своей области, что можно и надо изменить?  Я не знаю, как в других областях, в области теор.физики, способным девушкам и женщинам мужчины помогают, чем могут. Квоты приведут к появлению субъектов, не заинтересованных в науке, а в чем-то другом.  У нас есть программа менторства, когда опытные женщины из области, помогают типа коучинга молодым женщинами. Это полезно, семинары всякие, где по чесноку говорят, как есть - тоже. И там вопрос не в женщине, а в детях зачастую. У людей например есть дети и им летать по миру на выходных, настраивать установки неделями. Хорошо, если два родителя и второй с гибким графиком работы.
0
08.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, когда квот нет вообще часто происходит раздел финансирования уровнем выше и обычно среди кандидатов мужского пола. Я сталкивалась с этим лично в области атомно-силовой микроскопии и это послужило одной из основных причин, почему я больше не работаю в академии. Все равно на гранты уровня юниор групп лидер не подают люди "со стороны" и уровню надо соответствовать, гендерная квота дает возможность, что место не будет занято любимчиком профа, с которым они вместе пьют пиво по вечерам. Или что проф не будет намекать на сексуальный путь получения своего одобрения на получение гранта. Сейчас что-то подобное реализуется только от фонда Мари Кюри. В конкретно моей сфере работы и стране проживания (Бельгия) очень многое решилось бы при наличии эквивалентного права на декрет у мужчины и женщины. Вот как в Германии, когда есть 15 месяцев на двоих и их можно делить в любой пропорции, как кому удобно. А еще доступная для всех система детских садов, потому что декрет только 15 недель (!), а потом сад стоит от 600 евро в месяц и оплачивать это могут себе позволить только люди с уже хорошо устоявшейся карьерой, в случае аспирантов, студентов, постдоков или людей среднего достатка - нет, что часто режет возможности женщины навсегда. И возможность гибкого графика в том числе и для мужчин. Пока что (снова таки в моей и мужа проф сфере, в Бельгии) женщине эту опцию выбить проще, но это же значит, что в случае чего женщине прийдется совмещать, например, работу из дома и больного ребенка, что является двойной нагрузкой.
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, по поводу детей, я полностью согласна, что все, что связано с улучшением качества baby care и вообще младенческо-детской инфраструктуры - это реальная помощь. Еще не повредили бы договора подольше. Как квоты на женщин повлияют на справедливый отбор я все равно не вижу. Как и на защиту женщин… можно Ландау вспомнить, что бы изменила гипотетическая квота в его группе. второе, principal investigator женщину-теоретика (не 50/50 экспериментатора) я видела за 10 лет одну. На вскидку среди нескольких сотен PI, и то сомневаюсь. На это есть причины. Ну и вообще, женщина в науке с семьей - это определенный commitment всех людей, ее окружающих, мужа, детей, коллег, родителей, профессора. Плохо себе представляю, какая регуляция может это заменить… PS Flexible hours - это не преимущество, а альтернатива. Причем в случае болезни - с нагрузкой, как ты указала.
0
08.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, во многих рабочих контрактах в Бельгии flexible hours на постоянной основе - это часть преимуществ, такой себе бонус. И получить его легко женщине и очень трудно мужчине. Хотя я, например, предпочла бы что бы накинули больше денег, а у мужа что бы были лабильные часы)) Квота на юниор групп лидера дала бы возможность талантливым женщинам получить финансирование вопреки нюансам со своим профессором, например. В случае, если кандидат не проходит по критериям эти деньги нельзя было бы никак перераспределить или отдать "по знакомству" профессору. Сейчас многое финансирование "пилится" еще на стадии выделения, до реальных кандидатов часто не доходит, женщин-кандидатов часто вообще не воспринимают всерьез. Опять же,я не работала в области теоретической физики, я работала на стыке прикладной физики и медицины. И будучи лучшим аспирантом своего профессора, который являлся одним из родоначальников применения атомно-силовой микроскопии в медицине я часто слышала: "Не могли бы вы дать для нашего проекта сотрудника посерьезнее, у вас есть мужчины?"
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, ну хорошо, тут у меня есть наверное определенный и личный bias, я никаких гендерно-окрашенных комментариев в своей адрес не слышала никогда (в том числе косвенно по слухам).  Второе, я в среде PI активно уже не общаюсь, с момента примерно второго декрета (5 лет то есть). Тоже некоторые моменты их накопленного опыта и текущего механизма могу упускать.  Тем не менее, а) джуниора получить очень тяжело даже молодым людям, даже с левым финансированием, б) финансирование ставки одобряется комитетом всегда, и мнение одного-двух старого профессоров не сыграет роли. Плюс у нас всегда по личным каналам собирают информации о надежности человека и "потянет ли он(а)". Кроме этого, квота дает ход и талантам, и посредственностям. Наличие слабой женщины-PI будет раздражать всех, и женщин и мужчин в проекте. Аргумент я думаю понятен и так, отрицательная конкуренция и негативный образ. Поэтому сама по себе квота не решает ситуацию в плюс.  Я за соц-пакет, доп.поддержку и прочие вещи, но не за квоты.  Может быть квоты как-то помогут переубедить старых профессоров. Я сомневаюсь.  Ну и второе, повторюсь, планка для leading positions должна быть достаточно высокой. От этого выиграют все.
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, про высокую планку согласна на 100%. Джуниора получить сложно, но все упирается в то, кто твой профессор :) Мой первый проф был одним из родоначальников метода, мой последний проф - главой комитета по распределению финансирования в академии в Валлонии, то есть его мнение по сути решало все. Тут еще о том,что система распределения финансирования должна быть более нейтральной и более разособленной, не должнобыть концентрации власти у нескольких человек. Но если мы говорим о небольших странах вроде Бельгии и об оченьузких академических сферах, типа атомно-силовой микроскопии в медицине, кружок экспертов и тех, кто это вообще хоть как-то шарит,сужаетсядо 2десятков человек, которые отличнознают друг друга и по сути уже все решили еще до официальной части.
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, нейтральность и гибкость автоматически обозначает увеличение бюрократического аппарата и всяких заседаний. )))  Я не знаю деталей с квотами, не знаю текущих результатов. Я примерно представляю ситуацию в нашей, широкой области. Тут конкретная большая институция (сотни человек в коллективах) на моих глазах закукливается в неприятный каток с нездоровым духом, и квоты и усердная гендерная политика здесь не спасут.  С другой стороны, старый профессор, считающий, что женщинам, в принципе(!), лучше заниматься детьми, вполне может производить здоровую научную среду.  Оба примера у меня перед глазами.  Научные коллективы - среда, лучше всего функционирующая в условиях достаточной свободы для самоорганизации.  
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, старый профессор может вполне производить здоровую научную среду, только в ней будет преобладание мужчин как отображение его базовых принципов мировоззрения. Тогда вопрос в том, насколько б эта здоровая среда могла быть лучше/хуже, если б не было давления по гендерному признаку, потому что наличие толковых мозгов обычно не связано с гендером :)
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, вариативно, при этом не сильно лучше, не сильно хуже. ))) Не, все-таки, я различаю, есть мудаки, а есть личные взгляды. Выше был пример про личные взгляды.  Встречала я на конференциях всяких придурков, известно, что знание теории поля на 5+++ не гарант от мудачества и прочих явных психо-аномалий.  Вот Ландау был уровня мудак, когда к нему студентки приходили. Был ли Ландау более успешен, если бы он бы не вел себя так мерзко в отношении женщин?
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, я считаю Ландау не очень хорошим примером потому, что он был гением, а потому был бы успешным в любом случае. Это как спрашивать аналогичное про Энштейна :) Но большинство профессоров - просто хорошие специалисты, не гении. И вопрос не в том, был бы более успешен конкретный профессор, а стало бы больше толковых людей в этой сфере в целом или нет? Ведь если он отправил восвояси толкового кандидата-женщину, которая потом посвятит себя чему-то другому, потеряет не именно этот профессор, а как бы научная сфера в целом.
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, я вот практически уверена, что если бы Ландау не был мудаком в отношении женщин, он был бы менее успешен. Потому что мудачество и цинизм осуществляли определенный отбор раз, и второе, были для него ресурсом/психологическими костылями.  Думаю, именно Ландау отправил много десятков толковых женщин-физиков восвояси и наука от этого не пострадала так (вообще никак не пострадала), как если бы он не обучил своих главных учеников и не написал свои тома.  Гению простительно, да. :))) Кстати, если что, партия на него давила за неподобающее обращение с женщинами на физмате.  Касательно просто хороших спецов и толковых людей. С одной стороны - да, с другой - мне неизменно приходят на ум слова проф. Преображенского - (в пересказе) "Зачем спрашивается проводить сложнейшие сомнительные операции, уродовать пса, если любая баба может родить человека, или даже гения". Ну так и тут, зачем это бесконечное стояние на голове с гендерным вопросом, если любой одаренный парень будет просто равномерно идти вперед и тянуть на себе большие проекты. )))  Есть группы сплоченные, где гибкость и подмена друг друга в декретных работает. Есть группы более конкурентные, там это будет вызывать раздражение. Часть вопросов, на мой взгляд, вполне решается личными разговорами и просьбой заступиться за женщину.  Короче, нужно более или менее трезво смотреть на ситуацию. Женщина с семьей и несколькими маленькими детьми - это не про блестящую карьеру с топовыми позициями на физмате.    
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, я не вижу проблемы в наличии детей у женщины, почему это вообще должно волновать работодателя? Если женщина работает наравне и у нее хорошая голова - это основное. Моя старшая дочь родилась за год до защиты диссера и меня не было 4 месяца, и то условно не было. Мало кто "из вне" вообще знал о наличии ребенка. Вторая дочь родилась под конец постдока, что не мешало тянуть по 5 проектов, писать статьи и курировать студентов. Мой рабочий день в академии всегда был неограниченным, а кто занимается моими детьми в это время - моим личным делом. Поэтому я рада, что при собеседовании на позиции в индустрии, например, HR не имеет права задавать никакие вопросы касательно личной жизни, в частности наличия детей. И когда я подписывала контракт на хорошую должность в крупную биомед компанию они не знали подобности моего семейного положения,это давалось лишь потом, для налоговой льготы. Такой подход мне импонирует намного больше, когда человек получает перспективы и оценку исходя из своего профессионализма, а не по типу гениталий. ТОгда и квоты не нужны, да. ТОлько я такого подхода в академии не видела))
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, я рада за твой вариант пути. Но это тоже biased в позитивный вариант развития.  Как и про то, что везде смотрят на гениталии. У нас не смотрят, но что учитывают, я знаю. Ну и квоты еще заполняют ))) 
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, ну субьективный bias никто не отменял, это да. Но я бы не сказала,что мой вариант развития позитивный, по крайней мере в плане академии, так как я там больше не работаю :)
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, с моей точки зрения, стереотипы о женщинах играют очень маленькую роль во всем вопросе, почему распределение женщин в физмате иное, чем в обществе. - не у всех работа мужа удачно сочетается с супер-активной работой жены - не у всех есть бабушки/дедушки/няни в доступе - не у всех рождаются здоровые дети и женщины как правило везут на себе тяжелые ситуации с детьми - не все семьи могут позволить переезжать и менять себе место жительства каждые 3-4 года для набора опыта - и тп
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, по сути эти же пункты применимы к женщине в любой отрасли науки, но на физмате их особенно мало, значит не только в этом дело))
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, - физмат относится к самым сложным наукам, тем более профессорские позиции. На концах распределения интеллекта мужчины превалируют. Короче, мышление другое. Это не академические задачки в школе и университетах, где девочки прилежнее, терпеливее и ответственнее. Сюда же способность выдерживать долговременную злобную конкуренцию.  - всякие там гипотезы про историческое наследие. Ну, е-мое, психология тоже начиналась с исключительно мужчин, как и антропология, и медицина, и химия, и биология. С не менее мизогинистическими версиями. Тем не менее сейчас там полно женщин.  - я знаю достаточно женщин-профессоров, ученых, как в России, так и в Германии, выбравших семью вместо карьеры в науке. Прекрасно их понимаю и считаю их выбор во многих случаях правильным. Наука в чистом варианте для профессорства требует много вложения времени, и вообще всех ресурсов, которые только есть. Включая детей и их well-being. Бывают складываются классные варианты, типа два full-time профессора и трое самостоятельных детей, но в физмате я пока такого не видела. Знаю таких антропологов и медиков, тоже со словами типа "нам ужасно повезло" иметь обе ставки в одном городе. В случае медиков там еще вся семья рядом "на кэйтеринге".  В Германии же, несмотря на все потуги, с садиками беда, с продленками беда и вообще ужас и мрак. Регулярно нас просят не забирать детей в 4 часа дня, а в 2 или 3. Секции и занятия детские все в 2-3 часа дня. Цены на нянь на минималках больше моей зарплаты.  Короче, для меня вопрос гендерных предрассудков просто нерелевантен при таких условиях. У меня есть один бонус, позитивная ролевая модель бабушки-ученого, с серией патентов. Но и все минусы, для семейной жизни, я прекрасно отображаю из семейной истории.
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, мда,условия с продленками - это мрак. А как тогда люди живут и работают? Я так понимаю,что далеко не все могут себе позволить няню или не работать? В биофизике, биологии женщин на высоких позициях мало, особенно в биофизике. Хотя есть много толковых,но да,часто они не выдерживают гонку.. Да даже в моем секторе индустрии женщин очень мало...
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, вот в нашей частной школе. Все женщины, которые работают "по нормальному" (включая индустрию, финансы и тп), все - с нянями или бабушками. Кстати, последние два года на улицах богатых районов появилось большое количество бабушек с внуками. ))) Отцы с детьми в науке, работают типа с 6 до 15, потом развоз детей (чтобы жена смогла поработать). Остальные все уходят на должности секретарь или работник в области сопровождения (типа бюрократов в универе). 5-6 часов в день.  Ну или вообще, Hausfrau при семейной бизнес-империи. Дом, дети, хозяйство, благотворительность, деловые контакты.  Те женщины, кто на полном рабочем дне и с маленькой зарплатой - дети никуда не ходят, увы (кроме школы). Просто нет возможностей.
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, понятно. Ну у меня тоже няня,иначе да,кроме школы дети никуда не смогут ходить...
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, про гонку - это так. Это же безумие... Но это так и в политике. На чем выехала Меркель, кстати, физик? На способности не спать сутками на переговорах, по свидетельству очевидцев. И без детей...
0
09.03.2023
Мама четырех (от 3 года до 11 лет), беременна, 19 неделя Брюссель
Frida, я тоже на этой способности долго ехала 🤣🤣🤣
0
09.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Валерия, 👍🏻😄😄
0
09.03.2023
Мама девочки (15 лет) Берлин
Frida, ну кому праздник, а кто-то и в Берлине работает 😅 Сегодня проходили мимо мужчины, который обычно милостыню просит/продаёт газеты/вялые букетики на перекрёстке, так он яростно кому-то по телефону на арабском говорил: "Нет, я работаю!"
0
08.03.2023
Мама троих (9 лет, 8 лет, 1 год) Гамбург
Dinko, :)))) Классно, наверное, по-арабски и турецки понимать в Германии... )))  У тебя были какие-нибудь уже курьезы, с этим связанные?
0
08.03.2023
Мама девочки (15 лет) Берлин
Frida, ага =) нет, пока не было, я меньше года учу все свои восточные языки. В большинстве случаев, могу лишь определить язык и перевести отдельные слова, если какое-то время подслушиваю. В очереди на кассе, например =) В этом случае мне повезло, мужчина был из Сирии/Ливана/Палестины/Иордании - он говорил как диктор в моих аудио материалах, поэтому я сразу, мимо проходя, услышала и поняла его.
0
08.03.2023
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Dinko, мы тут на границе с Бранденбургом живём. Около 100 метров. Так мы с прогулки едем, а дети там из школы идут и все берлинцы по ходу приехали к ним закупаться в продовольственные.
0
08.03.2023
Мама девочки (15 лет) Берлин
oxana(vogel), хехе =) удобно вам (а бранденбургским, наверно, завидно)
0
08.03.2023
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
Frida, мне тоже
0
08.03.2023
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
В нас выходной! Ураааа!
0
08.03.2023
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
oxana(vogel), а у нас нет. Зто мимоза сама растет)
0
08.03.2023
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Tanja, меня всё равно мужчины не поздравляли. Ну и фиг с ними, главное муж торт купил)))
0
08.03.2023
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
oxana(vogel), это называется не поздравил??
0
08.03.2023
Мама четырех (от 8 лет до 18 лет) Берлин
Tanja, так я настояла - у меня праздник! Так бы не купил.
0
08.03.2023
По профилю бб

Похожие записи