Узбечка по-китайски
Через год эта картина маслом (или с маслом) поменяет своё обрамление, а может и содержание. Ну конечно! Осталось подождать совсем немного! Всё дело в координации и аппетите. Чем сильнее последнее, тем чётче первое.
С увязкой движений тела бывает беда даже у взрослых. Есть у меня коллега, который до сих пор, пройдя театральную академию, а значит и предмет сцендвижение, играя в театре незнаюкакойгод, может ходить и бегать на сцене исключительно, взмахивая той же рукой, что и ногой. И хоть ты тресни. Правда, он вообще немного странный: считает, что головная боль у него проходит от мороженого, потому что когда он его ест, мозг охлаждается. Может раскоординация в данном случае – побочный эффект мороженого? Впрочем, вернёмся.
Да, с координацией у нас пока нелады, зато сколько желания её отрегулировать. Особенно, в первые минуты поедания обеда. Сегодня в меню значился плов. Траекторию пути ложки Варвары легко указывала белая дорожка из риса, идущая от тарелки к слюнявчику, налипающая на подбородке и уголках рта, часть которой вываливалась и делала из мухи слона, то есть горку на слюнявчике. В рот попадало малое количество желаемого, Варя поняла, что коэффициент эффективности действий низкий, решительно отложила ложку и взялась за дело обеими руками. Она ела плов, как узбечка, пальцами. Я попыталась возразить. Варя заметила моё беспокойство, возможно, решила, что я тоже голодная и это явилось причиной моего протеста, посему отреагировала логично: набрала плов в кулак и протянула мне. Спасибо, кошка, я не хочу. Пальцы в масле периодически подсовывались мне в растопыренном виде со словом «гъязя» (грязно). Я вытирала маленькие ладошки салфеткой, а они ныряли в недра стула, где раскинулась рисовая плантация - закрома китайской родины, доставали новые порции злаков и снова несли в рот. Перехват инициативы, в смысле ложки, в мои руки не повлиял на процесс: Варвара отворачивалась от неё и говорила своё привычное – НЕ-А.
С увязкой движений тела бывает беда даже у взрослых. Есть у меня коллега, который до сих пор, пройдя театральную академию, а значит и предмет сцендвижение, играя в театре незнаюкакойгод, может ходить и бегать на сцене исключительно, взмахивая той же рукой, что и ногой. И хоть ты тресни. Правда, он вообще немного странный: считает, что головная боль у него проходит от мороженого, потому что когда он его ест, мозг охлаждается. Может раскоординация в данном случае – побочный эффект мороженого? Впрочем, вернёмся.
Да, с координацией у нас пока нелады, зато сколько желания её отрегулировать. Особенно, в первые минуты поедания обеда. Сегодня в меню значился плов. Траекторию пути ложки Варвары легко указывала белая дорожка из риса, идущая от тарелки к слюнявчику, налипающая на подбородке и уголках рта, часть которой вываливалась и делала из мухи слона, то есть горку на слюнявчике. В рот попадало малое количество желаемого, Варя поняла, что коэффициент эффективности действий низкий, решительно отложила ложку и взялась за дело обеими руками. Она ела плов, как узбечка, пальцами. Я попыталась возразить. Варя заметила моё беспокойство, возможно, решила, что я тоже голодная и это явилось причиной моего протеста, посему отреагировала логично: набрала плов в кулак и протянула мне. Спасибо, кошка, я не хочу. Пальцы в масле периодически подсовывались мне в растопыренном виде со словом «гъязя» (грязно). Я вытирала маленькие ладошки салфеткой, а они ныряли в недра стула, где раскинулась рисовая плантация - закрома китайской родины, доставали новые порции злаков и снова несли в рот. Перехват инициативы, в смысле ложки, в мои руки не повлиял на процесс: Варвара отворачивалась от неё и говорила своё привычное – НЕ-А.
Ложка пока не помощница, чувствую, до китайских палочек дело вообще дойдёт ещё очень нескоро.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы было сыто!
Мама Таня (Москва)
У нас тоже только сейчас начался прогресс в освоении ложки. И все из-за моего нежелания в свое время наблюдать "узбека по-китайски"
В общем отбила у ребенка желание осваивать самостоятельное поедание, а зря...
Сейчас все равно наверстывать так же приходится, да еще протест с его стороны прибавился - не хочет учиться правильно ложку держать, вредничает
В общем отбила у ребенка желание осваивать самостоятельное поедание, а зря...
Сейчас все равно наверстывать так же приходится, да еще протест с его стороны прибавился - не хочет учиться правильно ложку держать, вредничает
17.12.2011
Ответить
Кошка
А мне козалось, что у вас-то не должно было быть проблем:у лёши аж три примера для подражания!)))))
18.12.2011
Ответить
Мама Таня (Москва)
Примеров то полно, только один вообще не в Москве, вторая вечером только дома появляется, Полинка тоже в саду кушала в основном...Да и поддержка в любом начинании ребенку нужна, а если тыкать постоянно: - Наклонись над тарелкой! Давай аккуратней! Фууу, гряяяязно! В общем сама , Катюш, понимаешь...
Имеем на данный момент, то что имеем...Но лучше поздно, чем никогда!
Имеем на данный момент, то что имеем...Но лучше поздно, чем никогда!
18.12.2011
Ответить
Лиля
))) Все со временем придет)))У меня Никита тоже мало что из ложки до рта доносит)))
17.12.2011
Ответить
milena
Ха-ха-ха... :)))
А мы пока сами не едим. Может это конечно не правильно, но у меня псих будет от всей этой грязи. А грязь будет :)))
А как плов делаешь, что доче даешь? Больше интересуют специи :)))
17.12.2011
Ответить
Кошка
Плов делаю для всех. Но так как мы не любители специй, то вопроса о них не стоит: соль да перец да лавровый лист вот и всё. Не узбекский плов, конечно )))))
17.12.2011
Ответить
Анна
:)))) представила себе эту картину :)))) наше ближайшее будущее :) ну оно практически настоящее, но мой ребеночек почти не проявляет интереса пока к самостоятельному питанию. немного ковыряет ложкой в миске - вот и все наши достижения :))) спасибо, мне очень понравился рассказ, улыбалась почти все время :)
16.12.2011
Ответить
Кошка
И мне приятно )))). Спасибо!
Варя тоже не хотела есть сама, а в год и 3 мы съездили к племянницам (4 года и 1.8), Варя посмотрела на них и в первый же вечер взялась за ложку - вот что значит пример сверстников )))
17.12.2011
Ответить
