Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Petty — 3 месяца 20 дней
Вильнюс Литва

Мой опыт родов в Литве (больница Антакальнис). Истинный узел пуповины

10 марта, 12:59   •   Роды

С момента моих родов прошло уже три недели. За это время я прокручивала их в голове снова и снова, однако горечь о том, что они были не такими, как я хотела, никак меня не покидает. В первую неделю я каждый день плакала и не могла поверить, что допустила подобное. Сейчас чуток успокоилась и готова поделиться опытом. Для меня роды - это не только результат, но и процесс. Именно поэтому я вряд ли решусь еще раз на роды в роддоме.


ПДР у меня стояла на 15 февраля, но я была уверена, что рожу позже (цикл 40 дней). Рожать я не спешила, ведь беременность была в удовольствие. 24 января, в день заключительного экзамена в университете, я сдала мазок на стрептококки (обязательный для роддома) и следующий визит был назначен уже на 3 февраля (к другому врачу, которая потенциально могла бы принимать роды в больнице).


В тот день я с волнением в сердце бежала в клинику. Имея свое видение родов, было важно обсудить все нюансы и возможные форс-мажоры. Познакомилась с врачом, на первый взгляд она показалась положительной и милой. Предложила проверить шейку на готовность. Я согласилась. Отчетливо помню ее удивленные глаза во время осмотра: «Шейка сглажена, раскрытие 3,5 см. Завтра точно родите!». На случай, если не рожу, сказала приехать в роддом 5 февраля в 8 утра.


Я, на эмоциях, поехала в магазин за веганской пиццой под фильмец и начала ждать родов😂 Параллельно гуглила, как долго можно ходить с таким раскрытием.


К 5 февраля ничего не произошло. Поехали с мужем в роддом, сделали впервые КТГ и увидели, что у меня регулярные схватки, которые я не чувствую от слова совсем. С ребенком все хорошо, раскрытие за два дня не изменилось. Врач с азартом в глазах предложила проколоть пузырь. Я отказалась и уехала домой с назначенной следующей встречей на 10 февраля.


Я начала понимать, что меня просто взяли на контроль в роддоме и это начало нервировать (особенно когда о перенашивании нет речи). Стоит сказать, что я против любых стимуляций, вмешательств и искренне считаю, что здоровая женщина может родить сама (в конце концов роддома существуют менее 100 лет). До родов я готовилась как к самому главному экзамену, разбирала стадии и читала о показаниях и последствиях всех вмешательств. Настрой был самым положительным.



10 февраля я вновь отказалась от прокола и написала отказ от госпитализации. Врач откровенно продемонстрировала

свое недовольство, попыталась манипулировать и запугивать тем, что ребенку внутри очень плохо, что плацента уже старая (КТГ показывало обратное, а плацента у меня была идеальной до конца, первая степень, без кальцинатов) и намекнула, что в нерабочий день ехать на мои роды не будет. Вся ситуация меня дико напрягала и я решила, что такое развитие событий - к лучшему. Больше встреч мне никто не назначал.


В ночь с 14 на 15 февраля я почувствовала схватки. Пробка у меня отходила постепенно со середины января, а треники с потягиваниями в пояснице были регулярно по вечерам. В ту ночь я смогла спать и это для меня было показателем тренировочных схваток, но никак не начала родов.


В 5 утра я проснулась от боли и решила посчитать интервалы между схватками. Сначала были с перерывом в 7 минут и 40 секунд схватки, потом интервал уменьшился до 5 минут. Я позавтракала и мы приехали в роддом с интервалами в 3 минуты (жалею, что не позже).


Я ехала на роды, как на праздник...который мне потом благополучно испортили😥


В приемном сделали КТГ, схватки регулярные, раскрытие 7 см - рожаю. Предупредила, что прокалывать пузырь и стимулироваться не согласна.


Отправили переодеваться и идти с мужем в родзал (роды были партнерскими, обученный муж должен был контролировать процесс) и через 5 минут нахождения в родзале я поняла, что все будет не так, как я задумала.


Меня уложили на кушетку, подключили датчики и начали пытаться поставить катетер, чтобы вводить жидкость для поддержания водного баланса (воду во время схваток пить запрещали, чтобы в случае чего было легче делать ЭКС. Логика отличнейшая🤦🏻‍♀️). К слову, у меня очень тонкие и извилистые вены, поэтому катетер мне смогла поставить только работница реанимации с 5 попытки. Нужно ли говорить, в каком состоянии я при этом находилась? Гормон счастья явно не возрастал...


Следующим и самым длительным испытанием была акушерка, которая ни на секунду не замолкала (а мне очень хотелось тишины) и постоянно говорила, что у меня все плохо, что мне не достаточно больно и что все вообще не так, как ей хочется.


Я всеми силами пыталась абстрагироваться и думать о своих родах положительно. Мое тело лучше знает, как ему нужно рожать.


В родзал мы зашли в 10 утра, врач пришла на следующий осмотр в 12. Раскрытие было 8-9 см. От обезболивания и прокола пузыря отказалась. За те два часа я слезала с кушетки и всячески отстаивала свое право на свободное передвижение. Ходила, прыгала на фитболе и радовалась жизни насколько это было возможным.


Акушерка никак не могла успокоиться, что мне не больно. Металась по родзалу и без умолку повторяла, что у меня некрасивые схватки. Я не выдерживала и периодически просила ее замолчать.


Через полтора часа пришла врач, раскрытие было полным и она уже намеревалась проколоть пузырь.

Я сопротивлялась около получаса, но врач убедила нас с мужем, что ребенок уже вставился в родовые пути, что пуповина точно не выпадет и что НЕ прокол может быть чреват отслойкой плаценты. И я на него согласилась.


Стоит ли говорить, что это в последствии оказалось моей самой большой ошибкой?



После прокола пузыря схватки стали болезненней и акушерке начала нравиться степень моих скрючиваний. Я продолжала ходить, двигаться, прыгать на мяче, но чаще хотелось лежать. Воды тем временем продолжали выливаться большим напором.


Я продыхивала и проживала каждую схватку, думала только о хорошем. Через какое-то время заметила, что амплитуда схваток уменьшается. Зная, что перед потужным периодом они могут и вовсе прекратиться, не волновалась.


Через час пришла врач с заявлением, что ребенок не вставился в родовые пути и поэтому изливаются задние воды (хотя до прокола говорила об обратном) и что мне нужно колоть окситоцин (потому что организм устал рожать и моих схваток не хватает, чтобы вытолкать ребенка). Не удивительно, что в этой нервирующей обстановке мой окситоцин не рос. Я начала заметно нервничать, потому что все это не входило в мое видение родов, винила себя за прокол пузыря (теперь часики тикают), но старалась сохранять настрой. К тому времени я рожала уже 6 часов.


Мне ввели минимальную дозу окситоцина и я почувствовала, что боль усиливается.

Через минут 20 уже подтуживало. Муж до сих пор вспоминает мои «ой-ой-ой»🙈 В схватках начало все раздражать, немного «любезностей» отсыпала акушерке за ее речи и мужу за то, что пытался успокоить меня😂


Через час пришла врач, мне разрешили тужиться. В потугах я отчетливо чувствовала, как врач руками раздирает мне шейку в стороны. Также с ее стороны была попытка выдавить ребенка, но я во время сообразила и оттолкнула. Все закончилось тем, что во время потуг мне сделали эпизио из-за «дубовых мышц» (чему я тоже была не рада) и через 6-7 потуг по три захода я родила свою дочь.


Дочь приложили к груди, пуповине дали отпульсировать. На пуповине обнаружили не затянутый истинный узел. Когда врач его увидела, ей стало не по себе. Сказала, что детей с подобным узлом называют счастливыми. И что год назад роды с истинным узлом в их больнице закончились иначе.


До родов я не знала об этом явлении ничего, но когда начала читать, волосы встали дыбом. В беременность я наблюдалась платно, УЗИ делали на каждом приеме (в общем больше 12 раз), но ни на одном из них не был замечен этот узел...😓


Послед родился без вмешательств через 5 минут. В самом конце начали накладывать шов (процедура не из приятных). Дополнительных разрывов не было.


Родила в ПДР

Время: 17:34

Вес: 3660

Рост: 53

Апгар: 10/10



В родзале нужно было находиться 2 часа. Примерно через час пришла неонатолог и мою дочь (10/10 по Апгар при рождении) срочно забрали в детскую интенсивную терапию. В палату нас переводили уже без нее... Я не могла до конца осознать, что произошло (Продолжение следует)





Комментировать

Комментарии

Узбекистан, Тамдыбулак

Ожидания разбились о реалии жизни. Ничего страшного в родах с окситоцином и болтушкой- акушеркой нет. И лет через 5 вы это поймёте. Лучше эпизио , чем порваться бесконтрольно ( в таких разрывах нет ничего хорошего, можно и до кишки треснуть).

Поздравляю с рождением ребенка! Выдыхайте!
Ответить
Vera 10 марта, 15:19
Литва, Вильнюс

Да, вы правы. Это нужно пережить и просто отпустить. Теперь я однозначно поняла, что как бы сильно не была к чему-то готова, не все зависит от меня.


Я никогда не узнаю, чем бы все закончилось, если бы все было, как хотелось мне. Или, как хотелось врачам. Все уже случилось. Теперь нужно жить дальше🙂


Спасибо вам за поздравления!

Ответить
Россия, Абакан

Поздравляю с рождением дочки! Отпустите ситуацию. Роды непредсказуемые, мы не всегда можем контролировать процесс. У Врачей свое видение, у нас свое. Никогда роды не проходят по плану. Это нормально.

Ответить
Vera 10 марта, 15:21
Литва, Вильнюс

Спасибо!)

Ответить
Россия, Ногинск

Ничего криминального не увидела) обычные роды и малыш здоровый.

Поздравляю)

Ответить
Светлана 10 марта, 13:19
Россия, Москва

Мне, кажется, у Вас какие-то завышенные ожидания были)) Роды - это не красивая сказка, где ты порхаешь по родзалу, а потом красиво за одну потугу рожаешь здорового малыша.. Роды - это пот, слёзы и боль, а потом облегчение и счастье.

В 10 утра зайти в родзал, а в 17:34 родить - это шикарно) Я 16 часов пыжилась, в родзал я зашла в 6 утра, родила в 21:40.

По Вашему рассказу, ничего ужасного у Вас не произошло (я про узел не говорю), стандартные роды.

Ответить
Vera 10 марта, 15:13
Литва, Вильнюс

Роды это прекрасно🙂 Честно, я не ощущала той боли, которую невозможно было бы выдержать, поэтому что до, что после, не отождествляю роды с чем-то мучительным и болезненным. Да, трудно, но что в этом мире достается просто?


Но существует другой фактор. Физиологически невозможно родить в стрессе, адреналин подавляет окситоцин. А возникшие обстоятельства для меня оказались стрессовыми. Сожалею именно о том, что не настояла на другой акушерке и что во многих моментах была не достаточно настойчивой.

Ответить
Узбекистан, Тамдыбулак

Мой плюс. Я так в КС разочаровалась ))) слушала, как это замечательно родить КС , чисто-быстро...нефига.

Ответить
Vera 10 марта, 15:15
Литва, Вильнюс

Ох, не представляю, как операция может быть проще естественных родов😥

Ответить
Узбекистан, Тамдыбулак

Пха! Многие на это идут добровольно. Более того, рекомендуют. Но, и естественные роды могут быть ого-го какими. У меня роды были лёгкими. А во КС - думала помру.

Ответить
Vera 10 марта, 16:06
Литва, Вильнюс

Отходили трудно?


Наверное, предугадать ход событий что в ЕР, что в КС тяжело. Мне кажется, особенно трудно и физически, и морально с начавшихся ЕР попасть в ЭКС...

Ответить
Узбекистан, Тамдыбулак

Да. Но у меня в отягощающих тяжёлая преэклампсия, может поэтому мне так плохо было. Три дня в реанимации. Потом ещё четыре дня еле ползала.

Ответить
Vera 10 марта, 18:10
Литва, Вильнюс

Ужас🙁 Хорошо, что все уже позади!

Ответить
Россия, Москва

👏👏👏 Поздравляю! По-моему, чудесные роды, ведь они закончились удачно!

Моя старшая дочь тоже родилась с истинным узлом, мне его когда показали, я прифигела. И только спустя время осознала, чем могло закончится.

Ответить
Vera 10 марта, 13:27
Литва, Вильнюс

да, я благодарна, что в результате все закончилось благополучно)

Ответить